Классный час "Добрые поступки"
классный час (4 класс) на тему

Лукиенко Дарья Павловна

Добрые поступки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_postupki.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Добрые поступки»

Цели: - научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

      - Способствовать формированию нравственных качеств

      - побуждать к нравственному самосовершенствованию.

      - Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками .

      - Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

      - Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся.

Оборудование: карточки с пословицами, записи на доске, листики, фломастеры, картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Ход классного часа:

Сказка по лесу идёт – сказку за руку ведёт,

Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живёт,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

- Кто-то догадался, почему я прочитала в самом начале отрывок из стихотворения ? Как обычно заканчиваются сказки? (отв.дет.)

(В сказках добро побеждает зло)

        - Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Добро и зло всегда идут рядом, также как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Почему? (Ответы детей)

- Основополагающим качеством, ведущим к любви, является доброта. Но сначала надо определить: что такое добро? Что такое зло? Что такое доброта? Что такое злоба?

 - Продолжите фразы:

Доброта – это … Злоба – это …

Добро – это … Зло – это …    

         (Дети выбирают фразы и заканчивают определения)

 ( Открывается доска и зачитываются записи на ней учениками. )

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Зло – это нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Злоба – это чувство злости, недоброжелательства к кому-нибудь.

Доброта – это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Добро начинается с любви ко всему живому.

Добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

-Тема нашего классного часа «ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре? (отв.дет.)

(прикрепляются карточки на доску):

  1. Доброе дело и в воде не тонет.
  2. Добро не умрет, а зло пропадет.
  3. От добра добра не жди.
  4. Доброта без разума пуста.
  5. Добро помни, а зло забывай.
  6. Добрый гость всегда в пору.

Как вы их понимаете? (отв.дет.)

- Сейчас я вам предлагаю определить, где выражения соответствуют добру, а где злу, зачитываю, а вы отвечайте:

1. умение сопереживать

2. умение радоваться удачам других

3. умение сочувствовать

4. всё, что губит душу человека

5. зависть и жадность

6. умение сострадать

7. преследование людей другой национальности, другого цвета кожи (скинхеды, фашисты). А кто такие скинхеды и фашисты? (отв.дет.)

8. младшие не уважают старших

9. война и предательство

10. помощь другому человеку не ради выгоды, бескорыстно

11. умение прощать и просить прощение

12. взрослые не заботятся о детях

13. сильный защищает слабого.  

       Давайте на примере следующего текста подумаем об этих понятиях.  

А) «Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал …»

-Как вы считаете, о чём думал Петя? (отв.дет.)

 «И, наконец, он принял правильное решение».

Какое решение принял Петя? (отв.дет.)

Как оценить его поступок? (отв.дет.)

   Вывод: Доброта – это помощь людям, животным, растениям.

- А какие добрые поступки совершали вы?   Перед классным часом вам задавалось на дом – описать один из своих добрых поступков. И сейчас некоторых мы прослушаем.

 (пересказы нескольких детских работ)

- Какую цель вы преследовали, когда это делали? (отв.дет.)

 - Итак, хорошие поступки совершили ваши одноклассники? (отв.дет.)

 А с остальными работами вы сможете познакомиться позже, когда они будут вывешены на стенде.

 -  Давайте рассмотрим рисунки на доске и прокомментируем их. 

        (работа с картинками)

-А теперь оцените такую ситуацию:

 Мальчик увидел старушку, которая никак не решалась перейти дорогу. Он предложил ей помочь. При расставании старушка захотела поблагодарить мальчика, но не успела…

- Почему не успела старушка сказать добрые слова? (отв.дет.)

- Какая пословица больше подходит к рассказу: «доброе дело делай смело», « скромность всегда украшает»?

-А сейчас мы проведем упражнение «Пять добрых слов».

    Вам необходимо разбиться на группы по 5 человек. Каждый должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков, на полученном рисунке, вы должны будете написать какое-нибудь положительное слово-качество, подходящее обладателю листка (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых» и т.д.) и так пока лист не вернётся к владельцу.     (работают)

   - Отлично, и теперь каждый из вас узнает, что о вас думает ваш одноклассник.

-Сейчас послушайте текст:

«Дети играли в песочнице. Мимо проходила собака, она была старая и большая. Шерсть висела на ней клочьями: собака линяла.

- Фу, какая противная собака, - сказал Игорь.

- Так и хочется в неё чем-нибудь кинуть, - сказала Надя.

И дети принялись кидать в собаку камни».

-Как оценить поступок детей? А вы сами так делали когда-нибудь? (отв.дет.)

Да, верно, это плохой поступок, злой. А что же такое зло?

«Зло» – это причинение вреда и боли людям, животным и т.д.

 - Расскажите о злых поступках, которые вы наблюдали? (отв.дет.)

  -На доске написаны  несколько примеров ,а вам надо определить - какие из них являются добрыми делами, а какие – злыми?  К доске выходят два человека, один определяет хорошие и ставит галочку напротив, второй выделяет плохие, и ставит минус напротив. А остальные проверяют их.

  1. Играть в футбол на газонах.
  2. Рисовать на стенах в школе.
  3. Посадить растения возле школы.
  4. Подложить кнопку на стул.
  5. Метко плюнуть жвачкой в товарища.
  6. Поиграть с младшей сестрой, пока мама ходит в магазин.

(работают, сидячие проверяют и комментируют)

- А как проверить добрые вы дети или нет? Какое доброе дело мы можем совершить в школе?

Я раздам листики, а вы ответите на это письменно. Потом зачитаем.

    (выполняют)

  1. Убрать территорию вокруг школы.
  2. Провести уборку в кабинете.
  3. Убрать свои рабочие места и т.д.

Чтение стихотворения Ачох Юлианны «Добрые люди»

Добрых людей, как всегда, не хватает...

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

 - Пришло время подвести итоги классного часа.

 Давайте вспомним, о чем мы говорили?

Какие качества добра вам известны? Зла?

Почему нужно совершать добрые дела?

   

 -  Домашним заданием будет – найти песни о добре и принести тексты песен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Влияние характера на поступки и поведение человека".

В данном материале предлагается познакомить учащихся с  понятием "характер", учить воспитывать детей в себе положительные черты характера....

Классный час "Поступки и ответственность"

Классный час на тему: «Поступки и ответственность: вместе или врозь». Цели:Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность», с их значением в жизни человека.Задачи:- По...

Классный час - Твои поступки

Научить учащихся оценивать свои поступки, помочь сформировать понятие о хороших и плохих поступках, развить умение прогнозировать последствия поступков. ...

Конспект классного часа "Жертва. Жертвенные поступки"

Разговор идет о поступках родителей ради своих детей и поступках детей ради своих родителей, о чувстве благодарности и вззаимопонимании между людьми....

Классный час "Поступки и ответственность за них"

Раскрывается суть хороших и плохих поступков. Анализируются литературные произведения. Объясняется значение слова "ответственность"...

Классный час "Поступки"

Поговорим о поступках и ответственности за них...