Классный час "Добрые поступки"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Добрые поступки»
Цели: - научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.
- Способствовать формированию нравственных качеств
- побуждать к нравственному самосовершенствованию.
- Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками .
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
- Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся.
Оборудование: карточки с пословицами, записи на доске, листики, фломастеры, картинки с изображением хороших и плохих поступков.
Ход классного часа:
Сказка по лесу идёт – сказку за руку ведёт,
Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живёт,
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
- Кто-то догадался, почему я прочитала в самом начале отрывок из стихотворения ? Как обычно заканчиваются сказки? (отв.дет.)
(В сказках добро побеждает зло)
- Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Добро и зло всегда идут рядом, также как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Почему? (Ответы детей)
- Основополагающим качеством, ведущим к любви, является доброта. Но сначала надо определить: что такое добро? Что такое зло? Что такое доброта? Что такое злоба?
- Продолжите фразы:
Доброта – это … Злоба – это …
Добро – это … Зло – это …
(Дети выбирают фразы и заканчивают определения)
( Открывается доска и зачитываются записи на ней учениками. )
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Зло – это нечто дурное, вредное, противоположное добру.
Злоба – это чувство злости, недоброжелательства к кому-нибудь.
Доброта – это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Добро начинается с любви ко всему живому.
Добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.
-Тема нашего классного часа «ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре? (отв.дет.)
(прикрепляются карточки на доску):
- Доброе дело и в воде не тонет.
- Добро не умрет, а зло пропадет.
- От добра добра не жди.
- Доброта без разума пуста.
- Добро помни, а зло забывай.
- Добрый гость всегда в пору.
Как вы их понимаете? (отв.дет.)
- Сейчас я вам предлагаю определить, где выражения соответствуют добру, а где злу, зачитываю, а вы отвечайте:
1. умение сопереживать
2. умение радоваться удачам других
3. умение сочувствовать
4. всё, что губит душу человека
5. зависть и жадность
6. умение сострадать
7. преследование людей другой национальности, другого цвета кожи (скинхеды, фашисты). А кто такие скинхеды и фашисты? (отв.дет.)
8. младшие не уважают старших
9. война и предательство
10. помощь другому человеку не ради выгоды, бескорыстно
11. умение прощать и просить прощение
12. взрослые не заботятся о детях
13. сильный защищает слабого.
Давайте на примере следующего текста подумаем об этих понятиях.
А) «Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал …»
-Как вы считаете, о чём думал Петя? (отв.дет.)
«И, наконец, он принял правильное решение».
Какое решение принял Петя? (отв.дет.)
Как оценить его поступок? (отв.дет.)
Вывод: Доброта – это помощь людям, животным, растениям.
- А какие добрые поступки совершали вы? Перед классным часом вам задавалось на дом – описать один из своих добрых поступков. И сейчас некоторых мы прослушаем.
(пересказы нескольких детских работ)
- Какую цель вы преследовали, когда это делали? (отв.дет.)
- Итак, хорошие поступки совершили ваши одноклассники? (отв.дет.)
А с остальными работами вы сможете познакомиться позже, когда они будут вывешены на стенде.
- Давайте рассмотрим рисунки на доске и прокомментируем их.
(работа с картинками)
-А теперь оцените такую ситуацию:
Мальчик увидел старушку, которая никак не решалась перейти дорогу. Он предложил ей помочь. При расставании старушка захотела поблагодарить мальчика, но не успела…
- Почему не успела старушка сказать добрые слова? (отв.дет.)
- Какая пословица больше подходит к рассказу: «доброе дело делай смело», « скромность всегда украшает»?
-А сейчас мы проведем упражнение «Пять добрых слов».
Вам необходимо разбиться на группы по 5 человек. Каждый должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков, на полученном рисунке, вы должны будете написать какое-нибудь положительное слово-качество, подходящее обладателю листка (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых» и т.д.) и так пока лист не вернётся к владельцу. (работают)
- Отлично, и теперь каждый из вас узнает, что о вас думает ваш одноклассник.
-Сейчас послушайте текст:
«Дети играли в песочнице. Мимо проходила собака, она была старая и большая. Шерсть висела на ней клочьями: собака линяла.
- Фу, какая противная собака, - сказал Игорь.
- Так и хочется в неё чем-нибудь кинуть, - сказала Надя.
И дети принялись кидать в собаку камни».
-Как оценить поступок детей? А вы сами так делали когда-нибудь? (отв.дет.)
Да, верно, это плохой поступок, злой. А что же такое зло?
«Зло» – это причинение вреда и боли людям, животным и т.д.
- Расскажите о злых поступках, которые вы наблюдали? (отв.дет.)
-На доске написаны несколько примеров ,а вам надо определить - какие из них являются добрыми делами, а какие – злыми? К доске выходят два человека, один определяет хорошие и ставит галочку напротив, второй выделяет плохие, и ставит минус напротив. А остальные проверяют их.
- Играть в футбол на газонах.
- Рисовать на стенах в школе.
- Посадить растения возле школы.
- Подложить кнопку на стул.
- Метко плюнуть жвачкой в товарища.
- Поиграть с младшей сестрой, пока мама ходит в магазин.
(работают, сидячие проверяют и комментируют)
- А как проверить добрые вы дети или нет? Какое доброе дело мы можем совершить в школе?
Я раздам листики, а вы ответите на это письменно. Потом зачитаем.
(выполняют)
- Убрать территорию вокруг школы.
- Провести уборку в кабинете.
- Убрать свои рабочие места и т.д.
Чтение стихотворения Ачох Юлианны «Добрые люди»
Добрых людей, как всегда, не хватает...
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
- Пришло время подвести итоги классного часа.
Давайте вспомним, о чем мы говорили?
Какие качества добра вам известны? Зла?
Почему нужно совершать добрые дела?
- Домашним заданием будет – найти песни о добре и принести тексты песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Влияние характера на поступки и поведение человека".
В данном материале предлагается познакомить учащихся с понятием "характер", учить воспитывать детей в себе положительные черты характера....
Классный час "Поступки и ответственность"
Классный час на тему: «Поступки и ответственность: вместе или врозь». Цели:Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность», с их значением в жизни человека.Задачи:- По...
Классный час - Твои поступки
Научить учащихся оценивать свои поступки, помочь сформировать понятие о хороших и плохих поступках, развить умение прогнозировать последствия поступков. ...
Конспект классного часа "Жертва. Жертвенные поступки"
Разговор идет о поступках родителей ради своих детей и поступках детей ради своих родителей, о чувстве благодарности и вззаимопонимании между людьми....
Классный час "Поступки и ответственность за них"
Раскрывается суть хороших и плохих поступков. Анализируются литературные произведения. Объясняется значение слова "ответственность"...
Презентация к классному часу "Поступки и ответственность за них"
Презентация к классному часу....
Классный час "Поступки"
Поговорим о поступках и ответственности за них...