Возрастная программа внеурочной деятельности «Творим добро»
рабочая программа (1 класс) на тему
Актуальность программы обусловлена тем, что занятия с детьми творческим и созидательным трудом представляют благодатную почву для творческой самореализации личности, проявления и развития индивидуальных способностей ребёнка. Занятия, практическая деятельность которых направлена на создание социально-значимого продукта труда, развивают кругозор ребёнка, его эстетические и интеллектуальные способности, и решают задачи духовного становления личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorim_dobro.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная программа внеурочной деятельности «Творим добро»
/Срок реализации – 1 год/
/Возраст детей – 6,5 -7 лет/
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под традиционное определение труда, как осознанной, энергозатратной, общепризнанной, целесообразной деятельности, требующей от человека приложения усилий и осуществления работы, попадает и учебная деятельность. Однако справедливо возвышающий учение принцип «хорошая учёба – это настоящий труд» в последнее время стал использоваться, к сожалению, и как прикрытие исчезновения прочих, неучебных форм трудовой активности детей из школьной жизни. Именно поэтому, говоря о трудовой деятельности школьников, мы имеем в виду труд, в котором мальчишки и девчонки производят продукт (вещь), причём значимый не только для них, но и для других людей. У труда, помимо продуктивности, есть и другие свойства, очень важные для развития и воспитания детей. А.С.Макаренко подчёркивал, что в воспитании важен не сам по себе трудовой процесс – то есть не определённая последовательность действий, ведущая к определённому результату (это «труд – работа»), и не овладение необходимыми для работы знаниями и навыками (это «труд – учёба, обучение труду»). Воспитывающий труд – это, по словам А.С.Макаренко «труд – забота» о себе и других, ближних и дальних. Только если труд организован этим особым, «заботливым» образом, если в нём складываются особые, взаимно заинтересованные, сотруднические отношения между работающими, он становиться трудом духовно преобразующим.
Достижение в социально-значимой трудовой деятельности школьников воспитательных результатов возможно в рамках программы «Творим добро», где закладывается понимание ребёнком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленность повседневного бытования, растёт чувство продуктивной самостоятельности, ощущение и осознание причастности к миру трудящихся взрослых, значимость производимого продукта для окружающих людей.
Актуальность программы обусловлена тем, что занятия с детьми творческим и созидательным трудом представляют благодатную почву для творческой самореализации личности, проявления и развития индивидуальных способностей ребёнка. Занятия, практическая деятельность которых направлена на создание социально-значимого продукта труда, развивают кругозор ребёнка, его эстетические и интеллектуальные способности, и решают задачи духовного становления личности.
Новизна программы: данная программа является интегрированной, включающей в себя изучение окружающего мира, экологии, изобразительного искусства, художественного труда и технологии, знакомство воспитанников с миром профессий. Программа «Творим добро» существенно дополняет школьное базовое образование, предоставляя каждому ребенку возможность погружения в мир социально-значимой творческой деятельности.
Нормативно-правовой и документальной основой программы «Творим добро» являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, демографических особенностей Старооскольского региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, с учётом возрастных особенностей младших школьников, их интересов и способностей.
Направление программы - социально-значимая трудовая деятельность.
Место проведения занятий – кабинет учащихся в школе, учебно-опытный участок.
Цель программы: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников посредством включения их в социально-значимую, творческую трудовую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- дать первоначальные представления о ведущей роли труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- дать первоначальные представления о нравственных основах труда и творчества;
- дать элементарные представления об основных профессиях;
- дать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
развивающие:
- формировать навыки коллективной работы и работы в группах;
- формировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий;
- формировать умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- развивать самостоятельность, аккуратность;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- воспитывать отрицательное отношение к лени и небрежности в труде, небережливому отношению к результатам труда людей;
- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
социально педагогическая:
- формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 6,5 – 7 лет
Срок реализации – 1 год, количество часов – 33 (1 час в неделю).
Учебный план программы включает разделы:
- изготовление гербариев;
- комнатное цветоводство;
- мир профессий;
- труд в моей семье;
- выгонка цветочно-декоративных культур;
- выращивание зелени для школьной столовой;
- выращивание рассады цветов для школьных и сельских клумб;
- использование декоративных растений в ландшафтном дизайне.
В программу включены как теоретическая, так и практическая части. Теоретическая — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, встречи с людьми интересных профессий, экскурсии на предприятия, где работают родители. Практические работы включают изготовление поделок, выгонку цветочных культур, посадку и уход за комнатными растениями, выращивание рассады, экскурсии в природу, работу на учебно-опытном участке, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры, участие в акциях.
Учитывая особенности ребёнка младшего школьного возраста, основной формой организации является коллективная деятельность, в которой имеют место и прямое обучающее воздействие и организация познавательной поисковой деятельности, и самостоятельная работа. Поскольку игра - ведущая деятельность младшего школьника, то рекомендуется использовать разнообразные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры. Это будет являться залогом эффективного и прочного усвоения знаний и навыков.
Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу - проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают фокусы, они необычны, а главное - ребята все проделывают сами.
Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать. Поэтому в начале проведения опытов полезно предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах. А в конце работы обязательно обсудить их.
Планируемые результаты
Разделы программы | Ожидаемые результаты | Универсальные учебные действия |
Изготовление гербариев | Обучающиеся знают:
| Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
Комнатное цветоводство | Обучающиеся знают: - название некоторых комнатных растений; - виды размножения комнатных растений (вегетативное размножение, размножение семенами и т. д.) - правила пересадки и ухода за комнатными растениями, световые условия, тепловой режим, водный режим; Обучающиеся умеют: - правильно ухаживать за комнатными растениями (полив, подкормка, рыхление); - готовить почвенные смеси, используемые в цветоводстве; - провести посадку комнатных растений | |
Мир профессий | Обучающиеся имеют элементарные представления о некоторых профессиях людей Обучающиеся умеют: конструировать простейшие модели, работать с конструктором «Лего» | |
Труд в моей семье | Обучающиеся знают:
Обучающиеся умеют: - делать простейшие изделия из бисера , изготавливать салфетку в технике «мережка» | |
Выгонка цветочно-декоративных культур | Обучающиеся знают: - разнообразие однолетников, многолетников;
Обучающиеся умеют: - правильно сажать луковичные многолетники;
| |
Выращивание зелени для школьной столовой | Обучающиеся знают:
| |
Выращивание рассады цветов для школьных и сельских клумб | Обучающиеся умеют: - вести правильный уход за тепличными растениями;
|
Таблица по диагностике контроля знаний, умений и навыков
Вид контроля | Форма контроля | Знания* | Форма контроля | Умения, навыки | ||||
в | с | н | ||||||
в | с | н | ||||||
Предварительный | Анализ устного опроса | Наблюдение | ||||||
Текущий | Анализ устного опроса | Наблюдение | ||||||
Итоговый | Анализ устного опроса | Творческий отчёт |
- В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень.
Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности:
- выставки работ;
- творческие конкурсы;
- творческий отчёт «Наши достижения».
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Тема изучаемого раздела | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Изготовление гербариев | 5 |
3. | Комнатное цветоводство | 3 |
4. | Мир профессий | 5 |
5. | Труд в моей семье | 5 |
6. | Выгонка цветочно-декоративных культур | 4 |
7. | Выращивание зелени для школьной столовой | 4 |
8. | Выращивание рассады цветов для школьных и сельских клумб | 5 |
9. | Ландшафтный дизайн | - |
10. | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 33 |
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее кол - во часов | Теория | Практика | ||
1. | Введение | 1 | 1 | |
2. | Изготовление гербариев | 5 | 1 | 4 |
2.1. | Что такое гербарий. Виды гербариев | 1 | 1 | |
2.2. | Экскурсия «Деревья осенью» | 1 | 1 | |
2.3. | Изготовление гербария «Листья деревьев». | 1 | 1 | |
2.4. | Экскурсия «Весенние цветы и травы». | 1 | 1 | |
2.5. | Изготовление гербариев лекарственных растений, весенних трав и цветов. | 1 | 1 | |
3. | Комнатное цветоводство | 3 | 1 | 2 |
3.1. | Знакомство с комнатными растениями и правилами ухода за ними | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.2. | Черенкование комнатных растений | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.3. | Выращивание комнатных растений | 1 | 1 | |
4. | Мир профессий | 5 | 3,5 | 1,5 |
4.1. | Разнообразие профессий | 1 | 1 | |
4.2. | Профессии наших мам и пап | 1 | 1 | |
4.3. | Профессия – учитель. Игра «Школа» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.4. | Профессия – почтальон. Игра «Почта» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.5. | Профессия – строитель. Работа с конструктором «Лего» | 1 | 0,5 | 0,5 |
5. | Выгонка цветочно-декоративных культур | 4 | 2 | 2 |
5.1. | Выгонка. Знакомство с луковичными растениями | 1 | 1 | |
5.2. | Способы хранения и размножения луковичных растений | 1 | 1 | |
5.3. | Выращивание луковичных растений (тюльпаны) | 2 | 2 | |
6. | Выращивание зелени для школьной столовой | 4 | 1 | 3 |
6.1. | Польза лука и петрушки | 1 | 1 | |
6.2. | Посадка и выращивание лука | 3 | 3 | |
7. | Труд в моей семье | 5 | 1,5 | 3,5 |
7.1. | Все работы хороши. Любимые занятия семьи | 1 | 0,5 | 0,5 |
7.2. | Народные промыслы и ремёсла. Вышивка | 2 | 0,5 | 1,5 |
7.3. | Народные промыслы и ремёсла. Бисероплетение | 2 | 0,5 | 1,5 |
8. | Выращивание рассады цветов для школьных и сельских клумб | 5 | 1 | 4 |
8.1. | Что растёт на клумбе | 1 | 0,5 | 0,5 |
8.2. | Подготовка почвы к посеву семян | 1 | 1 | |
8.3. | Семена цветов. Посев семян однолетников | 1 | 0,5 | 0,5 |
8.4. | Выращивание цветов из семян | 2 | 2 | |
9 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого: | 33 ч. | 12 ч. | 21 ч. |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Введение.
Ознакомление учащихся с планом работы кружка, с работами которые необходимо будет выполнить в течение всего времени занятий кружка, с мероприятиями, в которых будут участвовать члены кружка. Инструктаж по ТБ на занятиях.
- Изготовление гербариев
Теоретическая часть: Знакомство с разнообразием деревьев, лекарственных растений, трав и цветов.
Практическая работа; Знакомство с техникой изготовления гербариев. Изготовление гербариев.
- Комнатное цветоводство
Теоретическая часть: Разнообразие комнатных растений. Правила ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Способы размножения комнатных растений (черенкование). Выращивание комнатных растений.
Практическая работа: Подбор горшков, приготовление смесей для комнатных цветов. Рыхление, полив комнатных растений.
- Мир профессий
Теоретическая часть: Разнообразие профессий. Профессии в семье. Профессия учитель, почтальон, строитель. Сельскохозяйственные профессии (доярка, полевод, пчеловод).
Практическая работа: Проведение ролевых игр: «Школа», «Почта», работа с конструктором «Лего».
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Программное содержание:
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе;
- развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач;
- учить правильно вести диалоги.
Материал и оборудование: карточки с картинками, слоговые таблицы, кубики, дуги, обручи, костюмы и атрибуты, соответствующие ролям.
Ход игры
1. Распределение ролей. Инструктаж
2. Построение ролевого диалога
Урок I. Обучение грамоте
Учитель входит в класс и начинает урок.
- Д/игра «Назови первый звук в слове»
- Д/игра «Составь слово»
- Д/игра «Пирамида» (деление слов на слоги)
В конце урока учитель подводит итог и задает задание на дом: прочитать сказку «Лиса и рак, составить схему слова «лиса». Перемена П/и «Карусель» Дети посещают буфет, а расплачивается с буфетчицей, отвечая на один из ее вопросов на смекалку. Звенит звонок.
Урок II. Физкультура
Учитель начинает урок с разминки. Дает команду: - Направо! Шагом марш по кругу! А теперь парами ко мне! На месте стой! Разомкнитесь!
1 упражнение «Часы»; 2 упражнение «Мельница»; 3 упражнение «Прыжки».
Игра соревнование «Бег и с препятствиями»
П/и «Шишки, желуди, орехи»
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Распределение ролей
Роли | Ролевые действия |
Почтальон | Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик |
Клиент | Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь. |
Оператор | Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы |
Шофёр | Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу. |
Зав. почтой | Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Клиенты | Оператор | Шофёр | |
Почтальон | Даёт указания о выполнении работы. | Получает письма, газеты, журналы, открытки. | Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки | Подвозит почтальона |
Оператор | Даёт указания о работе с клиентами. | Отправляет посылки, бандероли, письма. | Помогает в отправлении посылок, бандеролей | Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию |
Клиент | Общаются. | Занимает очередь. | Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их. | |
Шофёр | Выдаёт зарплату. | Отдаёт посылки и бандероли для дальнейшей пересылки |
- Выгонка цветочно-декоративных культур
Теоретическая часть: Выгонка. Разнообразие луковичных растений (цветов). Способы размножения луковичных растений. Хранение луковичных растений. Выращивание луковичных растений.
Практическая работа: Выгонка луковичных растений.
- Выращивание зелени для школьной столовой
Теоретическая часть: Польза лука и петрушки. Выращивание лука.
Практическая работа: Выращивание лука для школьной столовой.
- Труд в моей семье
Теоретическая часть: Любимые занятия семьи. Обязанности в семье. Народные промыслы и ремёсла (техника вышивки и бисероплетения)
Практическая работа: творческая работа «Семейное хобби», вышивка «Салфетка с мережкой», бисероплетение «Цветочек»
- Выращивание рассады цветов для школьных и сельских клумб
Теоретическая часть: Растения цветников. Семена. Подготовка почвы к посеву. Выращивание цветов из семян. Уход за растениями.
Практическая работа: Подготовка ящиков, плошек, земли для посева, работа со справочной литературой по выращиванию цветочной рассады. Посев рассады.
9. Итоговое занятие
Занятие проходит в форме праздничной игровой программы.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Раздел программы | Формы, методы и приёмы работы | Оборудование |
1 | Введение | Игра-знакомство, презентация. Инструктаж по ТБ на занятиях | Мультимедийное оборудование, инструкция |
2 | Изготовление гербариев | Рассказ, беседа. Экскурсия. Сбор листьев для гербария. Сбор цветов и трав для гербария. Практическая работа: изготовление гербариев «Листья деревьев», «Лекарственные травы и цветы» | Пакеты для листьев, картон, файлы, клей, ножницы, папка-скоросшиватель |
3 | Комнатное цветоводство | Рассказ с использованием иллюстраций. Рисунок «Лето круглый год», «Комнатный цветок». Беседа, презентация. Практическая работа: полив, рыхление, удаление пыли с листьев, черенкование и посадка комнатных растений в горшки для укоренения, полив, рыхление, удаление пыли с листьев | Мультимедийное оборудование, справочники по комнатному цветоводству, иллюстрации, цветочные горшки, посадочный материал, земельная смесь для комнатных растений, садовый инвентарь, цветы для опыта, лейка, перчатки |
4 | Мир профессий | Выяснение знаний учащихся о профессиях. Презентация. Загадки. Чтение рассказов и стихов. Презентация. Рассказы детей о профессиях мам. Рисунок «Моя мама на работе», «Мой папа на работе». Беседа с учащимися. Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта». Конструирование из «Лего» | Мультимедийное оборудование, иллюстрации, альбомные листы, карандаши, краски и кисточки, оборудование для игр, конструктор «Лего» |
5 | Выгонка цветочно-декоративных культур | Рассказ о тюльпанах. Рисунок. Поделка. Практическая работа: знакомство со способами размножения луковичных. Подготовка посадочного материала. Практическая работа: посадка луковиц тюльпанов, уход за ними | Альбомные листы, карандаши, краски и кисточки, ящики для выгонки, горшки, грунт и земельная смесь, луковицы тюльпанов, садовый инвентарь, лейка, перчатки, дневники наблюдений |
6 | Выращивание зелени для школьной столовой | Рассказ о пользе лука. Рисунок Практическая работа: подготовка посадочного материала, посадка и уход за луком | Ящики для выгонки, горшки, грунт и земельная смесь, луковицы, садовый инвентарь, лейка, перчатки |
7 | Труд в моей семье | Рассказ с использованием презентации. Презентации. Рисунок «Семья за работой». Практическая работа «Салфетка с мережкой»; бисероплетение «Цветочек» | Мультимедийное оборудование, иллюстрации, альбомные листы, карандаши, краски и кисточки, ткань, нитки «Мулине», бисер, проволока |
8 | Выращивание рассады цветов для школьных и сельских клумб | Рассказ учителя с использованием презентации. Рисунки. Практическая работа: сортировка семян цветов, подготовка почвы для посева семян в ящиках и в парнике, посев семян в ящиках и в парнике, полив, пикировка, рыхление, прореживание всходов, ведение дневников наблюдений | Ящики для рассады, грунт и земельная смесь, семена декоративных цветов, садовый инвентарь, лейка, перчатки, дневники наблюдений |
9 | Игровое занятие | Викторина | Мультимедийное оборудование, иллюстрации, карточки с заданиями |
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Азбука цветовода. Москва: Дрофа, 2005-496с.
- Воронцов, В.В. , Евсюкова, Т.В., Луковичные цветы.- Москва:ЗАО Фитон., 2005.-176с.
- Ганичкина О. , Ганичкин А. Всё о саде и огороде. М.: ОНИКС. 2008 г.
- Жиренко О.Е., Лапина Е.В, Киселева Т.В., Я – гражданин России! Классные часы: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 160с.
- Ипполитова, Н.Я. «Цветники и газоны.» – М.: ЗАО «Фитон+», 2005. – 144 с.: ил.
- Завадская, Л.В. Выгонка растений.- М : Изд. дом МСП, 2006.-160с.
- Каталог многолетних декоративных и луковичных культур САДЫ России. Весна 2011г.
- Клиентов А. Е. «Народные промыслы», Белый город. М.2006.
- Ландшафтный дизайн от А до Я – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2006.- 320 с.: ил.
- Лебедева Е. Комнатные растения. ЗАО «Фитон+» 2006г.
- Романова Л.А. «Магия бисера». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005г.
- Хессайон Д.Г. Всё о цветах в вашем саду. М.: «Кладезь-букс», 2008г.
- Шашкова, Л. Выгонка цветов // Цветоводство, 2006. - № 5. – С. 64-65.
- Энциклопедия Я познаю мир. Экология. / Под ред. А. Е. Чижевский. // Москва, 2005. – 388с.
- Энциклопедия комнатного цветоводства Москва «Колос» 2006, 340с.
- Энциклопедия для детей. Выбор профессии/ Е,Ананьева. – М.: Аванта, 2003.
- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Изготовление гербариев
http://www.zoodrug.ru/topic1917.html
http://www.clow.ru/a-priroda/2630.htm
http://www.blumgarden.ru/herbariy.html
http://www.nature-archive.ru/herbariums/
http://www.babyroom.narod.ru/herb.html
2. Комнатное цветоводство
http://www.florets.ru/komnatnoe-tsvetovodstvo/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Комнатное_цветоводство
3. Выгонка
http://flower.onego.ru/lukov/tulipa_t.html
http://www.yxdaha.ru/vigonka.php
http://tulips.far.ru/vig9.html
http://www.gardenia.ru/pages/vigonka_001.htm
http://domir.ru/flo_lylia/lylia7.php
http://flower.onego.ru/lukov/lili_b5.html
http://www.tsvetnik.info/forcing/lily.asp
http://www.gardenia.ru/pages/vigonka005.htm
http://byket.vinpoisk.com/vygonka-vetok-i-tsvetov-v-domashnikh-usloviyakh
4. Мир профессий
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm
http://festival.1september.ru/articles/593602/
http://www.rusedu.info/Article810.html
http://www.o-urok.ru/files/sbornik.pdf
5. Народные промыслы и ремёсла
http://www.bibliotekar.ru/krasota/
6. Выращивание рассады цветочно-декоративных растений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Твори добро!».(1класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности "Твори добро""
Программа по социальному направлению направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, содержит пояснительную записку; цели, задачи работы кружка; планируемые ре...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Твори добро"
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления предназначена для 1 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО» (социальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО»(социальное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Программа внеурочной деятельности "Твори добро"
Самое главное - научить человека делать добро и уметь его принимать. Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог. Созданная мною программа под названием «Твори добро»...
Программа внеурочной деятельности "Твори добро"
Авторская программа духовно - нравственного направления "Твори добро" разработана на основе литературных произведений....