Воспитательное мероприятие «Твори добро по всей земле»
методическая разработка (3 класс) на тему

Тыштыкбаева Камаль Кушкумбаевна

Цель: содействовать воспитанию доброты, воспитанию желания творить добро-совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitalnoe_meropriyatie.docx113.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Воспитательное мероприятие

«Твори добро по всей земле»

Подготовила  : Тыштыкбаева К.К..

педагог дополнительного образования

Исилькуль 2017 г

Цель: содействовать воспитанию доброты, воспитанию желания творить добро-совершать добрые поступки.

Задачи:

– познакомить детей с понятием «доброта», его значением;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, умение сопереживать, проявлять милосердие, заботу, внимание

Оборудование: персональный компьютер, интерактивный комплект, презентация к мероприятию, буквы(А4) слова доброта, бабочки

Ход мероприятия

Педагог: - Ребята, начинаем наше занятие! Тему занятия  узнаете, когда отгадаете загадки.

Педагог: -Тот, кто отгадывает загадку, подходит к доске, ищет букву, с которой начинается слово отгадка и становится с буквой у доски.

1.От дома начинается,

   У дома и кончается.  (дорога)

2. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он спорхнул и улетел. (бабочка)

4. Чуть дрожит на ветерке

  Лента на просторе.

  Узкий кончик- в родничке,

  А широкий-в море. (река)

5.На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

6. Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.     (туча)

7. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.  (автобус)

Педагог: -Получилось слово ДОБРОТА.

Педагог: -Что такое доброта? (Ответы детей)

Слайды №2-10

Учащийся  читает стихотворение Л. Николаенко "Что такое доброта?"

Слово это серьезное,

Главное, важное.
То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.
В нем стремленье  

На помощь прийти  

Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,

Чем лица красота.
Догадались, что это?  

Сердец...Доброта.  

Слайд №11 Песня «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики»


Педагог: – А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)

Учащийся  читает отрывок из стихотворения Л. Николаенко "Доброта"

В доме добрыми делами занята,  

Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,  

Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, – 
В доме столько доброты?

Педагог: - Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей) 

Педагог: - Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Педагог: Послушайте как говорили великие люди о добре

Слайд №12   «Во внутреннем мире человека доброта-это солнце» В. Гюго

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. Лев Толстой.

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе. Вильям Шекспир.

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. Жан Жак Руссо

Педагог: Всем людям - и детям, и взрослым - хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда бы любили и уважали их. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

Педагог: -К какому человеку будут относиться хорошо? К доброму.

Педагог: -Как вы думаете, легко ли быть добрым?

Учащийся читают стихотворение Н. Трутневой «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть  

И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И в замен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,  

Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,  

Радуются взрослые и дети.

****

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – Это не человек, – ответил дед.

 В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – И это еще не человек, – ответил дед.

 Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

 – А это что за человек? – спросил внук.

 – Обыкновенный человек, – ответил дед.

 Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

 Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

 Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать? 

- Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать!

Слайд №13-14    Делитесь своей добротой! От этого и тебе хорошо, и всем, кто тебя окружает.

Слайд №15-19 Разбор ситуаций по картинкам

Слайд №21 Видеоролик-песня Фунтика о Доброте.

Слайд №20 Дерево добрых дел (учащиеся пишут на листочках дерева добрые дела которые они совершали затем приклеивают к дереву)

Слайд №21 плакат «Спешите делать добро»

Слайд №22 Добрый гном подсказывает нам одно доброе дело, которое каждому из вас уже по силам- посадить деревцо.

Слайд №23- А я предлагаю вам на занятии  сделать такую весёлую бабочку, сделать её с добротой и эту доброту подарить маме. Я думаю, что все мамы оценят ваше внимание, вашу заботу о них.

Спасибо за внимание!

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

1. Вступительное слово.2." Музыка в наших рисунках".3.Коллективная цветопись настроения.4.Игра "Торопись обрадовать".5.Игра "Зонтики".6. Пословицы о добре.7. Пожелания....

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

Мероприятие направлено на формирование у учащихся нравственных представлений о доброте,  добром поступке и добром отношении к окружающим....

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

Целью данного мероприятия является воспитание у учеников начальной школы добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, ч...

Внеклассное мероприятие . Твори добро.

Это мероприятие продолжает знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, формирует нравственные качества личности младшего школьника Форма проведения: педагогическая мастерская ...

Сценарий общешкольного мероприятия «Твори добро».

Цель: привлечение внимания широкой общественности к проблемам социальной профилактики правонарушений; внедрение в сознание обучающихся, воспитанников ценностей законопослушного поведения, участие...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Твори добро"

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей.Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного во...

Классный час "Твори добро на всей Земле"

Показать необходимость добрых отношений между мальчиками и девочками....