Воспитательное мероприятие «Твори добро по всей земле»
методическая разработка (3 класс) на тему
Цель: содействовать воспитанию доброты, воспитанию желания творить добро-совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitalnoe_meropriyatie.docx | 113.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Воспитательное мероприятие
«Твори добро по всей земле»
Подготовила : Тыштыкбаева К.К..
педагог дополнительного образования
Исилькуль 2017 г
Цель: содействовать воспитанию доброты, воспитанию желания творить добро-совершать добрые поступки.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «доброта», его значением;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, умение сопереживать, проявлять милосердие, заботу, внимание
Оборудование: персональный компьютер, интерактивный комплект, презентация к мероприятию, буквы(А4) слова доброта, бабочки
Ход мероприятия
Педагог: - Ребята, начинаем наше занятие! Тему занятия узнаете, когда отгадаете загадки.
Педагог: -Тот, кто отгадывает загадку, подходит к доске, ищет букву, с которой начинается слово отгадка и становится с буквой у доски.
1.От дома начинается,
У дома и кончается. (дорога)
2. Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он спорхнул и улетел. (бабочка)
4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик- в родничке,
А широкий-в море. (река)
5.На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
6. Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (туча)
7. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Педагог: -Получилось слово ДОБРОТА.
Педагог: -Что такое доброта? (Ответы детей)
Слайды №2-10
Учащийся читает стихотворение Л. Николаенко "Что такое доброта?"
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...Доброта.
Слайд №11 Песня «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики»
Педагог: – А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
Учащийся читает отрывок из стихотворения Л. Николаенко "Доброта"
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
Педагог: - Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
Педагог: - Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
Педагог: Послушайте как говорили великие люди о добре
Слайд №12 «Во внутреннем мире человека доброта-это солнце» В. Гюго
Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. Лев Толстой.
Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе. Вильям Шекспир.
Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. Жан Жак Руссо
Педагог: Всем людям - и детям, и взрослым - хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда бы любили и уважали их. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
Педагог: -К какому человеку будут относиться хорошо? К доброму.
Педагог: -Как вы думаете, легко ли быть добрым?
Учащийся читают стихотворение Н. Трутневой «Доброта»
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И в замен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
****
В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?
- Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать!
Слайд №13-14 Делитесь своей добротой! От этого и тебе хорошо, и всем, кто тебя окружает.
Слайд №15-19 Разбор ситуаций по картинкам
Слайд №21 Видеоролик-песня Фунтика о Доброте.
Слайд №20 Дерево добрых дел (учащиеся пишут на листочках дерева добрые дела которые они совершали затем приклеивают к дереву)
Слайд №21 плакат «Спешите делать добро»
Слайд №22 Добрый гном подсказывает нам одно доброе дело, которое каждому из вас уже по силам- посадить деревцо.
Слайд №23- А я предлагаю вам на занятии сделать такую весёлую бабочку, сделать её с добротой и эту доброту подарить маме. Я думаю, что все мамы оценят ваше внимание, вашу заботу о них.
Спасибо за внимание!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
1. Вступительное слово.2." Музыка в наших рисунках".3.Коллективная цветопись настроения.4.Игра "Торопись обрадовать".5.Игра "Зонтики".6. Пословицы о добре.7. Пожелания....
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
Мероприятие направлено на формирование у учащихся нравственных представлений о доброте, добром поступке и добром отношении к окружающим....
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
Целью данного мероприятия является воспитание у учеников начальной школы добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, ч...
Внеклассное мероприятие . Твори добро.
Это мероприятие продолжает знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, формирует нравственные качества личности младшего школьника Форма проведения: педагогическая мастерская ...
Сценарий общешкольного мероприятия «Твори добро».
Цель: привлечение внимания широкой общественности к проблемам социальной профилактики правонарушений; внедрение в сознание обучающихся, воспитанников ценностей законопослушного поведения, участие...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Твори добро"
Данная методическая разработка воспитательного мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей.Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного во...
Классный час "Твори добро на всей Земле"
Показать необходимость добрых отношений между мальчиками и девочками....