Программа танцевального кружка
рабочая программа (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность младших школьников.
Танцевальный кружок «В ритме танца»
Пояснительная записка
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития
Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.
Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию.
Программа «В ритме танца» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочных занятий. Программа является основой занятий кружка. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, руководитель кружка, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Программа кружка направлена на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца.
Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы.
Цель кружка:
Формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства.
Научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры
Задачи:
1. Укрепление здоровья.
2. Совершенствование психомоторных функций.
3. Развитие творческих и созидательных способностей.
Ориентирована программа на:
- совершенствование исполнительских способностей;
- развитие мышления;
- расширение кругозора;
- привитие общей и музыкальной культуры.
Тематический план по разделам:
1. Организационная работа.
2. Учебно-тренировочная работа
- азбука музыкального движения;
- пространственные упражнения;
- упражнения для развития техники танца;
- танцевальные элементы;
- музыкальные игры и ритмические упражнения.
3. Мероприятия воспитательно-познавательного характеристика.
Приоритетные направления работы:
- Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;
- изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;
- знакомство с направлениями современного танца;
- постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.
Формы:
- обучающее занятие
- тренировочное занятие
- коллективно – творческое занятие
- контрольное занятие
- индивидуальное занятие
- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры)
- неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива)
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.
Методы:
- Словесный (объяснение, замечание)
- Наглядность (личный показ педагога)
- Практический (выполнение движений)
Способы обучения:
- Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
- При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
- Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степен6и подготовленности к нему.
- Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.
- Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
- На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.
Основные дидактические правила:
- От лёгкого – к трудному.
- От простого - к сложному.
- От известного – к неизвестному.
- Учитывать физическую подготовленность учащихся.
- Не допускать чрезмерной нагрузки.
- Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.
Структура занятий:
- Подготовительная часть (разминка)
- Основная часть (разучивание нового материала)
- Заключительная часть (закрепление выученного материала)
План работы кружка танцев
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия 1 полугодие | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | Обсуждение плана работы, просмотр фотографий, прослушивание музыки. | 1 |
2 | Стили танцев. | Знакомство с характерными движениями разных стилей танцев | 1 |
3 | Танец «Мы – маленькие дети!» | Постановка танца «Мы – маленькие дети!» | 4 |
4 | Характер, настроение танца. Костюмы. | 1 | |
5 | Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. | 2 | |
6 | Разучивание рисунка танца, отработка движений. | 2 | |
7 | Репетиция танца. Отработка движений под музыку. | 5 | |
11 | Народные танцы | Разучивание движений. Прослушивание музыки. | 4 |
12 | Постановка танца, движение под музыку. Репетиция хоровода. | 3 | |
13 | Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности. | 5 | |
14 | Современные танцы | Прослушивание музыки, презентаций. Обсуждение идей, предложений. Репетиция ранее изученных танцев. | 2 |
15 | Разучивание движений под музыку. | 4 | |
16 | 2 полугодие | ||
17 | Репетиция ранее изученных танцев. | Постановка танца, прослушивание музыки, разучивание движений. | |
Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт. Обсуждение костюмов. | |||
31 | Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. | ||
Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности. | |||
1 | Танец « » | Репетиция изученных танцев, отработка художественной выразительности. | |
2 | Репетиция изученных танцев, отработка художественной выразительности. | ||
3 | Репетиция изученных танцев, отработка художественной выразительности, подготовка к выступлению. | ||
4 | Выступление в концерте «Вечер встречи выпускников». | ||
5 | Прослушивание музыки, постановка танца, отработка движений под счёт. | ||
6 | Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт. | ||
7 | Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт. | ||
8 | Отработка движений под музыку, подготовка костюмов. | ||
9 | Танец «Синяя вода» | Разучивание рисунка танца, отработка движений. | |
10 | Характер, настроение танца. Костюмы. | ||
11 | Репетиция танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов. | ||
12 | Отработка слаженности, подготовка костюмов. | ||
13 | Генеральная репетиция в костюмах, подготовка к выступлению. | ||
14 | Выступление на семейном празднике. | ||
15 | Разучивание движений характерных для вальса. | ||
16 | Постановка вальса, прослушивание музыки, разучивание движений. | ||
17 | Постановка вальса, прослушивание музыки, разучивание движений. | ||
18 | Разучивание рисунка танца, отработка движений. | ||
19 | Вальс цветов | Характер, мелодичность танца. Костюмы, реквизит. | |
20 | Репетиция танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов. | ||
21 | Отработка художественной выразительности танца. | ||
22 | Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт | ||
23 | Прослушивание музыки, разучивание движений. | ||
24 | Разучивание рисунка танца, отработка движений. | ||
25 | Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца. | ||
26 | Танец с лентами и обручами | Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца. | |
27 | Характер, настроение танца. Костюмы. | ||
28 | Отработка плавности, художественной выразительности танца. | ||
29 | Прослушивание музыки, постановка танца. | ||
30 | Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца. | ||
31 | Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца. | ||
32 | Характер, настроение танца. Костюмы. | ||
33 | Танец «Школьный вальс» | Репетиция танцев, подготовка к выступлению. | |
34 | Репетиция танцев, подготовка к выступлению. | ||
35 | Выступление на празднике «Прощай, начальная школа!». | ||
36 | |||
37 | |||
38 | |||
39 | |||
40 |
29 | Подготовка танца к празднику 9 Мая | 1 | |
30 | Отработка элементов | 1 | |
31 | Отработка движений, связок | 1 | |
32 | Отработка движений, связок | 1 | |
33 | Отработка всего танца | 1 | |
34 | Отработка всего танца Итоговое занятие | 1 |
1
Предполагаемые результаты реализации программы
- Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
Приобретение школьниками знаний об участниках дорожного движения, о видах пешеходных переходов, о сигналах светофоров, дорожных знаках, о специфике дорожной разметки, элементарных правилах безопасного поведения на дорогах и пользования транспортом, правилах перехода группы детей через дорогу.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)
Развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью, собственной безопасности.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия)
Приобретение школьниками опыта безопасной самоорганизации как участника дорожного движения, опыт правильного поведения в транспортных средствах общего пользования, опыт безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в составе группы, опыт использования дорожной разметки и дорожных знаков в реальной дорожной обстановке.
Учебно-методическое обеспечение программы:
1.Р.П. Бабина. Учебное пособие для учащихся 2 класса «Мой друг Светофорчик». Москва. 2008 год.
2.Р.П. Бабина. Методические рекомендации к учебному пособию для 2 класса. Москва. 2007 г.
3.Е.А. Козловская, С.А. Козловский. Учебно-методическое пособие. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Москва. 2002 г.
4.Видеоматериалы
- Уроки безопасности.
- Безопасная дорога детства.
- Уроки безопасности ПДД (Смешарики)
- Правила дорожного движения (Смешарики)
- Улица полна неожиданностей.
- Дисли идет в школу.
Календарно-тематическое планирование.
Танцевальная импровизация.
Развитию у ребенка творческих возможностей, формированию стремления к самостоятельному творчеству способствуют занятия на тему, т.е. танцевальная импровизация.
На занятиях по импровизации можно рассматривать две ситуации:
Педагог задает определенную тему.
Ребенок самостоятельно выбирает тему.
Задача педагога - побуждать детей к творческой активности, ассоциативному мышлению, пластической выразительности. Именно на занятиях импровизации раскрываются артистические способности каждого ребенка.
^ Учебно-воспитательная работа.
Хореографическую работу в коллективе должна отличать высокая организованность, и дисциплина, культура поведения и настоящая воспитанность в общении между участниками коллектива и их педагогами.
Самостоятельная работа детей в целях оказания помощи друг другу воспитывает в детях чувство коллективизма и трудолюбия.
Выступления на общешкольных мероприятиях воспитывают у детей чувство ответственности и пунктуальности. Коллектив должен работать в союзе: дети - педагог - родители. Решение проблем коллектива вместе с родителями делает его более сплоченным и взаимно заинтересованным.
Прогнозируемые результаты
Кружок содержит богатые возможности для формирования общеучебных навыков учащихся, что создает основу для целостного развития личности.
Учащиеся должны освоить понятия «ритм», «счет», и узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом учащиеся должны уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с началом музыкальной фразы.
Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
К концу учебного года учащиеся должны:
- уметь двигаться в такт музыке;
- иметь навыки актерской выразительности;
- уметь технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;
- знать позиции рук и ног;
- танцевать танец, предложенный программой, с определенной степенью легкости и автоматизма.
- Список литературы
- Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 1998.-с.18-42.
- Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.
- Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - с.76-98.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа танцевального кружка "Изюминка" для детей начальных классов
Модифицированная программа для танцевального кружка. Календарно-тематическое планирование прилагается....
Программа танцевального кружка
Программа танцевального кружка "Задоринки" на 2015-2016 учебный год с 1-4 класс....
Рабочая программа танцевального кружка
Рабочая програма и тематическое планирование кружка "Танцевальный" для учащихся 3-4 классов...
Рабочая программа танцевального кружка "Фантазия".
Рабочая программа расчитана на 34 часа....
рабочая программа танцевального кружка " Вдохновение"
Рабочая программа для внеурочной деятельности в начальной школе (разновозрастная группа)...
рабочая программа танцевального кружка (ОВЗ)
дополнительное образование...
рабочая программа танцевального кружка
рабочая программа танцевального кружка...