Методические рекомендации для учителя начальных классов по реализации гендерного обучения и воспитания
статья на тему
Методические рекомендации для учителя начальных классов по реализации гендерного обучения и воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для учителя начальных классов по реализации гендерного обучения и воспитания:
1.Никогда не сравнивать мальчиков и девочек. Не ставить одних в пример к другим.
2.Не забывать, что мальчики и девочки по – разному видят, слышат, осязают, воспринимают пространство и ориентируются в нем. А главное – по – разному осмысливают то, с чем сталкиваются в этом мире.
3.Помнить, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков. А мужчина – девочек, ей (ему) мало пригодится собственный опыт, и сравнивать себя с детьми неверно бесполезно.
4.Не переусердствовать, требуя от мальчиков аккуратности и тщательного выполнения задания.
5.Никогда не ругать ребенка за неспособность что – то понять или сделать, не использовать обидных слов, общаясь с ним при этом с высоты своего авторитета.
6.Помнить, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
7.Не спешить ругать девочку – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять. За что ее ругают. Сначала нужно разобраться в чем ее ошибка.
8.Не сравнивать ребенка с другими, хвалить его за успехи и достижения.
9.Иметь ввиду, что педагог, который ругает ребенка за то , чего он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.
10.Помнить, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими ему (ей) восприятия, мышления, эмоций.
11.Воспитывать и обучать детей и даже любить их нужно по – разному. Но обязательно очень любить их.
12.При первых неудачах не нервничать ни самим, ни нервировать ребенка. Пытаться отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
13.Научиться объединяться с ребенком против объективных трудностей. Попытаться стать союзником, а не противником, не быть сторонним наблюдателем.
14.Не заставлять ребенка делать то, что ему не под силу. Разрешить стараться в меру своих сил. У каждого ребенка свой темперамент и естественно взгляд и реакция на любую сложную жизненную ситуацию.
15.Постараться не нагружать детей большим объемом домашней работы, т.к это может вызвать агрессию и негативное отношение к учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС
В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана разница в формулировке заданий в «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...
Выступление на круглом столе для учителей начальных классов по теме: "СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ШКОЛА»"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены пути развития российского образования и акцентировано внимание на том, что инновационные пути развития России будут р...
Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему:"Личностно-ориентированный подход в обучении в начальной школе"
Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов....
Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы».
Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы»....
Доклад на школьном методическом объединении учителей начальных классов "Развитие познавательной активности у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в рамках реализации ФГОС"
Обощение опыта работы на тему "Развитие познавательной активности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС"...
Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и образовательных проектов
Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и ...
Методическое сопровождение учителей начальных классов по реализации программы "Орлята России".
Мной был проведен мастер-клас с презентацией опыта работы "Добровольческая деятельность как способ развития личночтных качеств у младших школьников"....