Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Винокурова Лидия Николаевна

Цель духовно-нравственного направления внеурочной деятельности: - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу  Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБОУ СОШ №174

Подготовила учитель

начальных классов

Винокурова Л. Н.

Цель духовно-нравственного направления внеурочной деятельности:

- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу  Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  • Воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде
  • Формировать представления о семейных ценностях и уважение к ним.
  • Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях
  • Формировать моральные нормы и правила нравственного поведения

Содержанием духовно-нравственного воспитания и развития являются:

  • - патриотизм
  • - социальная солидарность
  • - гражданственность
  • - семья
  • - труд и творчество
  • - наука
  • - традиционные российские религии
  • - искусство и литература
  • - человечество

Духовно-нравственное направление реализуется посредством проведения:

  • - тематических классных часов (например, в октябре прошел классный час, посвященный Дню пожилого человека),
  • - общешкольных праздников (Первое сентября – День знаний, День учителя, «Посвящение в первоклассники», «До свидания, первый класс»)

Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время, максимальное развитие или формирование познавательных потребностей и способностей каждого обучающегося, обеспечение воспитания свободной личности, формирование гражданской позиции и социальной активности каждого школьника.

Реализация духовно-нравственного направления:

  • - тематических познавательных занятий, викторин (например, в апреле проводили викторину «Краски природы»),
  • - общешкольных праздников (Первое сентября – День знаний, День учителя, «Посвящение в первоклассники», «До свидания, первый класс»),

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:

Для всех педагогов необходимо учитывать уровни развития и особенности возрастной категории:

  • 1 уровень – 1 класс;
  • 2 уровень – 2-3 класс;
  • 3 уровень – 4 класс.

Организация внеурочной деятельности духовно-нравственного направления на примере программы «Я познаю мир!» 1 уровень – 1 класс

Цель программы: воспитание нравственного ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи программы:

1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

3. Формирование ценностного отношения к труду и здоровому образу жизни;

4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Реализация программы «Я познаю мир»:

  • Беседы («Здравствуй школа!», «Что такое доброта?», «Трудиться – всегда пригодиться» и др.)
  • Познавательные занятия («Что значит быть учеником?», «Моя семья», «Мой домашний любимец») и др.
  • Участие в общешкольных мероприятиях («Посвящение в первоклассники», «Веселые старты»)
  • Проектная деятельность

Заключение:

Таким образом, все выше сказанное, помогает организовать внеурочную деятельность в нашем классе направленную на развитие духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания, которые на сегодняшний день актуальны в соответствии с требованиями ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности кружок "Тулячок"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тулячок»...

Мастер — класс «Реализация программы духовно — нравственного воспитания через внеурочную деятельность»

Распространение опыта работы учителя начальных классов по реализации программы духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность....

Материалы краевой научно-практической конференции "РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Поиск, инновации, опыт"

В сборнике публикуются материалы краевой научно-практической конференции, посвященной обсуждению актуальных проблем духовно-нравственного воспитания. Авторы работ рассматривают различные проблемы и пу...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации в сфере образования.  Д...