Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цель духовно-нравственного направления внеурочной деятельности: - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ №174
Подготовила учитель
начальных классов
Винокурова Л. Н.
Цель духовно-нравственного направления внеурочной деятельности:
- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
- Воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде
- Формировать представления о семейных ценностях и уважение к ним.
- Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях
- Формировать моральные нормы и правила нравственного поведения
Содержанием духовно-нравственного воспитания и развития являются:
- - патриотизм
- - социальная солидарность
- - гражданственность
- - семья
- - труд и творчество
- - наука
- - традиционные российские религии
- - искусство и литература
- - человечество
Духовно-нравственное направление реализуется посредством проведения:
- - тематических классных часов (например, в октябре прошел классный час, посвященный Дню пожилого человека),
- - общешкольных праздников (Первое сентября – День знаний, День учителя, «Посвящение в первоклассники», «До свидания, первый класс»)
Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время, максимальное развитие или формирование познавательных потребностей и способностей каждого обучающегося, обеспечение воспитания свободной личности, формирование гражданской позиции и социальной активности каждого школьника.
Реализация духовно-нравственного направления:
- - тематических познавательных занятий, викторин (например, в апреле проводили викторину «Краски природы»),
- - общешкольных праздников (Первое сентября – День знаний, День учителя, «Посвящение в первоклассники», «До свидания, первый класс»),
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:
Для всех педагогов необходимо учитывать уровни развития и особенности возрастной категории:
- 1 уровень – 1 класс;
- 2 уровень – 2-3 класс;
- 3 уровень – 4 класс.
Организация внеурочной деятельности духовно-нравственного направления на примере программы «Я познаю мир!» 1 уровень – 1 класс
Цель программы: воспитание нравственного ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи программы:
1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
3. Формирование ценностного отношения к труду и здоровому образу жизни;
4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Реализация программы «Я познаю мир»:
- Беседы («Здравствуй школа!», «Что такое доброта?», «Трудиться – всегда пригодиться» и др.)
- Познавательные занятия («Что значит быть учеником?», «Моя семья», «Мой домашний любимец») и др.
- Участие в общешкольных мероприятиях («Посвящение в первоклассники», «Веселые старты»)
- Проектная деятельность
Заключение:
Таким образом, все выше сказанное, помогает организовать внеурочную деятельность в нашем классе направленную на развитие духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания, которые на сегодняшний день актуальны в соответствии с требованиями ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности "Доноведение", 3 класс
Доноведение, 3 класс...
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности кружок "Тулячок"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тулячок»...
Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности школьника
Выступлеие на областном семенаре...
Мастер — класс «Реализация программы духовно — нравственного воспитания через внеурочную деятельность»
Распространение опыта работы учителя начальных классов по реализации программы духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность....
Материалы краевой научно-практической конференции "РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Поиск, инновации, опыт"
В сборнике публикуются материалы краевой научно-практической конференции, посвященной обсуждению актуальных проблем духовно-нравственного воспитания. Авторы работ рассматривают различные проблемы и пу...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Д...