Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса по теме: "День Матери"
классный час (1 класс) на тему

Лаврова Татьяна Алексеевна

Классный час "День Матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День матери47 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ:

«День Матери».

ЦЕЛЬ: воспитывать любовь,  чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям,

              бабушкам и всем женщинам. Воспитывать духовно-нравственные качества

              личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности и любви к

              женщине.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов, пословицы и      

                                     поговорки о маме, загадки.

ХОД  классного часа:

                              «От чистого сердца простыми словами  

                                                                                           Давайте, друзья, потолкуем о маме.»  

Учитель: День матери - это праздник всех женщин. Сегодня солнце светит ласковей и ярче, люди улыбаются чаще, а вы, милые женщины, такие нарядные и красивые, очаровательные и милые.

               Самый дорогой человек в нашей жизни это мама! Это она нас вырастила и воспитала, Она нас любит и плохими  и хорошими. Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого , самого дорогого, единственного человека.

                  Материнская любовь согревает нас до старости. Мы не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой. Ребята нашего класса решили сегодня подарить минуты радости  сидящим  в нашем классе хрупким  и нежным, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам!.

Ученик 1: Мы поздравляем наших мам,

                   Учителей своих,

                   Сестренок и подружек,

                   И бабушек своих родных.

Девочка 2: Капли солнечного  света

                    Мы несем сегодня в дом.

                    Дарим бабушке и маме.

                     Всюду радостные лица

                     Будем вместе веселиться

                     Хорошо мы все поем

                     И стихи читаем.

                     И чтобы было веселей,

                     Еще мы поиграем.

Учитель: А давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором будете отвечать: «Мамочка». (СЛАЙД 2),

                 Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка!)

                 Кто сказал вставать пора?...

                 Кашу кто успел сварить?...

                 Чаю к каше мне налить?...

                 Кто косички мне заплел?...

                 Целый дом один подмел?...

                 Кто меня поцеловал?...

                 Кто ребячий любит смех?...

                 Кто на свете лучше всех?...

Учитель: Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки.

  1. Лучший повар в доме – мама,

      Тушит мясо, варит каши.  

  1. И уборщица, когда мы

      Разбросаем вещи наши.

  1. Лишь заря глаза откроет,

      Мама чисти, варит, моет!    

  1. И учительница мама,

      Вместе с ней  читаем книжки.

  1. Даже  врач она, когда мы

      С братом набиваем шишки.

  1. Гриппом я зимой болела,

      Мама ночь со мной сидела…

  1. Мама и портниха тоже,

      Шьет  нам юбки, платья, брюки.

  1. Мама прачка, и похоже,

Мастерица на все руки.

  1. До зари она в заботе,

Дом делами полнится,

Днем же мама на работе.

Учитель: Вот видите, ребята, сколько у ваших мам дел и забот.

                  А вы  дома маме помогаете?

                  И никогда ее не огорчаете?

                  Довольна она вами или нет?

                  Как  вы определяете?

Мальчик1: Мамин труд я берегу,

                   Помогаю , чем могу

                   Нынче мама на обед

                   Наготовила котлет

                   И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»

                  Я поел немного,

                   Разве не подмога?

   Девочка 1: Метлу взяла

                   И двор подмела,

                   Всюду нос метла совала,

                   Но и я не отставала –

                   От сарая до крыльца

                  Подметала без конца!

                  Приходите,

                  Поглядите –

                  Хоть сориночку найдите!

Мальчик 2: Я один у мамы сын,

                    Нет у мамы дочки.

                    Как же маме не помочь

                    Постирать платочки?

                    Мыло пенится в корыте –

                    Я стираю , посмотрите!

Девочка 2:   Мы варили суп,

                    Суп,

                    Из перловых круп,

                    Круп!

                    Получилась каша –

                    То-то горе наше!

Мальчик 3: Замесили тесто,

                     А оно ни с места!

                     Замесили на дрожжах –

                     Не удержишь на вожжах!

Учитель: В народе живет много мудрых, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения из поколения. (Чтение и объяснение пословиц о матери). ( СЛАЙД 4).

 

  1. Птица рада весне, а младенец матери.
  2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
  3. Нет ничего краше, чем матери наши.
  4. Сердце матери лучше солнца греет.
  5. Материнская забота и на дне моря спасет.
  6. У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
  7. При солнышке светло, а при матери добро.

                         Учитель: Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним голосом на свете.

Даже, если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины руки.

                          Дорогие мамы! Ученики нашего класса приготовили «сердечки», определяющие самые лучшие качества мам. (Ученики  вслух произносят написанные слова и вывешивают «сердечки» на доску): милые, нежные, ненаглядные, любимые, красивые, добрые, обворожительные, ласковые, родные, умные, душевные, сердечные, золотые, славные, прекрасные, очаровательные, чудесные, смелые),

Ученик: 1:  Дорогие наши мамы,

                     Заявляем без прикрас,

                     Что ваш праздник самый , самый

                     Самый радостный для вас!

Ученик 2:   Мы спешим скорей поздравить

                     Маму. Бабушку, сестер.

                     Рад вас песней позабавить

                     Наш веселый детский хор.

Учитель:  Для вас милые мамы звучит песня  «Песенка - чудесенка»

 Учитель:                 (Конкурс «Знаешь ли ты свою маму?»  (СЛАЙД5).

 Учитель: А наш праздник продолжается!

                 Дорогие ребята, теперь отгадайте –  ка  загадку.

                Кто читает книжки вам,

                 Отводит в школу, в детский сад?

                 Кто печет оладушки?

                 Ласковая, добрая, милая такая….

Дети: (хором)  Это наша бабушка.,  бабушка родная.

           Учитель: У нас в гостях сегодня и ваши замечательные бабушки. Каждый из вас любит свою бабушку. Бабушки прожили длинную жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Наши бабушки уже немолоды, потому их надо беречь и обязательно помогать им.

Ученица (Читает стихотворение «Бабушкины руки»).

                 Я с бабушкой своею

                 Дружу давным-давно,

                 Она во всех затеях

                 Со мною за одно.

                 Я с ней не знаю скуки

                 И все мне любо в ней,

                 Но бабушкины руки

                 Люблю всего сильней.

     

                 Ах, сколько руки эти

                 Чудесного творят!

                 Латают, вяжут, метят,

                 Все что-то мастерят.

                 Настанет вечер – тени

                 Сплетутся на стене,

                 И сказки – сновидения

                 Рассказывают мне.

                 Ко сну ночник засветит

                 И тут замолкнет вдруг.

                 Умнее нет на свете

                 И нет добрее рук.

                  Учитель: А теперь проведем конкурс «Кто больше комплиментов скажет своим бабушкам».

                 

Учитель: В день 8 Марта принято женщинам дарить цветы. Но у вас нет  возможности подарить их  своим любимым мамочкам и бабушкам. Цветы приносят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят радость и теплоту. Ребята, давайте заполним нашу вазу символическими цветами, отвечая на вопросы викторины. (СЛАЙД6).

                 Ковер цветастый на лугу,

                 Налюбоваться не могу.        

                 Надел нарядный сарафан

                 Красивый бархатный …(тюльпан).

                 Стоят в поле сестрички:

                 Желтый глазок,

                 Белые реснички…(ромашки).

                 Белые горошки

                 На зеленой ножке…(ландыш).

                 Из-под снега расцветает,

                 Раньше всех весну встречает…(подснежник).

                 Лик пахучий,

                 А хвост колючий… (роза).

Учитель: Вот и заполнили вазу цветами  и для вас  милые мамы  песня «Цветы для мамы»

Учитель:  А теперь  - подарки

                  Нашим бабушкам и мамам.

                  То, что сделали дети сами.

                  Своими руками

Учитель:   Пусть в этот день и солнце ярко светит

                  И все цветы под ноги стелются ковром,

                  Желаем вам здоровья, счастья, света,

                   Всего того, что называется добром.

                   Учитель: Сегодня было сказано много хороших слов о наших мамах, бабушках, женщинах. Я присоединяюсь к этим прекрасным поздравлениям. От души поздравляю вас с праздником. В наше непростое время вам приходится особенно трудно. Ведь прежде на вас лежит еще и забота о доме, семье, детях. Низкий поклон вам и безмерная благодарность, милые женщины, за нелегкий труд. Здоровья, счастья вам , мира и благополучия вашим семьям. (СЛАЙД 7).

                 Пусть всегда женский день не кончается,

                 Пусть поют в вашу честь ручейки,

                 Пусть солнышко вам улыбается,

                 А мужчины вам дарят цветы.

       

                 С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ!   (СЛАЙД 10),

Учитель:  И в заключении нашего праздника послушайте песню «Милая мама»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

Внеклассное мероприятие для 1 класса по теме: День Защитников Отечества

Внеклассное мероприятие для 1 класса по теме:   День Защитников Отечества...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие во 2 классе. Тема: День Матери

Методическая разработка.Внеклассное мероприятие во 2 классеТема: День МатериАвтор: Шталенкова Валентина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №185 с углублённым изучением английского языка ...

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе по теме: «День космонавтики»

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «День космонавтики»...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие в 1 классе. Тема: День Матери

Методическая разработка.Внеклассное мероприятие в 1 классеТема: День МатериАвтор: Малая Валентина Владимировна,воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №469  Выборгского района г. Санкт-Петерб...