"Как живете, птицы?"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
Сценарий мероприятия в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zimuyushchih_ptits.docx | 1015.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить знания учащихся о зимующих птицах,
развивать мышление, речь, внимание;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: аудиозапись голосов птиц, аудиозапись песни «В гостях у сказки»; презентация с изображением птиц или картинки с их изображением; зерна подсолнечника, пшеницы, пшена, сало соленое и свежее, орехи, хлеб белый и черный; кормушки, сделанные дома; мультфильм «Сказка про снегиря».
Действующие лица:
Ведущий
Царица Зима
Декабрь
Январь
Февраль
Ход мероприятия:
Звучит песня «В гостях у сказки». Входит Зима.
Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в сказку в госте к Царице Зиме.
Как только Царица Зима вступила в свои права, позвала она к себе своих сыновей, чтобы узнать, всё ли в порядке в её владениях. Старшего сына звали Декабрь, среднего – Январь, младшего - Февраль.
Пришли сыновья к матери.
Говорит Царица Зима:
- Здравствуйте, сыновья мои хорошие! Как дела в моем царстве! Что уже сделано вами, а что ещё предстоит сделать?
Декабрь:
- Волкам, лисам и медведям выдали мы тёплые шубы, зайцам поменяли на белые.
Январь:
- Всю землю замели снежком, каждое деревце укутали, каждую былинку спрятали, все окна в домах украсили диковинными узорами.
Царица Зима:
- Молодцы! Хорошо потрудились! А все ли перелетные птицы улетели?
Декабрь:
-Забыли мы, матушка, о птицах.
Царица Зима:
- Немедленно исправить. Изловить перелетных птиц и в теплые края их отправить. Можете взять кого-нибудь себе в помощники.
Январь:
- Как же мы всех птиц сможем проверить?
Февраль:
- Посмотрите, сколько ребят! Давайте их попросим нам помочь.
Ведущий: - Ребята, давайте поможем Месяцам поймать перелетных птиц.
Конкурс 1. Игра «Поймай перелётную птицу».
Ведущий показывает картинку с птицей, дети хлопают в ладоши, если видят перелетную птицу.
Февраль:
- Мы проверили, чтобы ни одной перелетной птицы здесь не осталось зимовать.
Царица Зима:
- А как поживают зимующие птицы?
Месяцы пожимают плечами и машут головой.
Ведущий:
- Дети, а вы знаете?
Дети отвечают.
Царица Зима:
- Что же это такое! Обо всех побеспокоились, кроме птиц! Вот мой царский указ: «Всех птиц пригласить на праздник во дворец!».
Так что, сыновья, отправляйтесь в путь и созовите ко мне гостей!
Царица Зима уходит.
Ведущий:
- Отправились Декабрь, Январь и Февраль в дорогу. Но не знали они, что Баба Яга тоже услыхала указ и обиделась, что её никто не позвал. Она решила всячески вредить месяцам и помешать празднику.
Баба Яга лишила месяцев памяти, и они забыли названия птиц, а помнят только их описание. Давайте им поможем вспомнить, отгадав загадки.
Конкурс 2. Загадки.
Он растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки.
Искупается в пыли
Или в луже на мели.
Отгадайте поскорей,
Эта птичка …
(Воробей)
Г. Косаревский
Повесь кормушку на опушке -
И быстро прилетят подружки,
Звонкоголосые красотки
И посвистуньи, и трещотки,
Лесные птахи-невелички,
Лимонногрудые ...
(Синички)
О. Карелин
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Умна, хитра, нахальна и шумна, -
Заглушит, стая, колокола звоны.
В народе ж говорят, что - вор она!
И кто же это? Ясно, что…
(Ворона)
Сизый - дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый
Символ мира – это белый.
(Голубь)
Любопытством этой птицы
Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело,
Стащит ловко и умело.
Ну а новости, так те
Нам "приносит на хвосте".
Белобока, черноока
И зовут её ...
(Сорока)
С. Мельников
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ...
(Дятел)
Ж. Зудрагс
Ведущий:
- Молодцы, дети! Помогли месяцам. Но не унимается коварная колдунья. Смешала она голубей, снегирей и дятлов. Давайте поможем месяцам и разделить. Для этого поиграем в игру «Три птицы».
Конкурс 3. «Три птицы».
Дети встают. Месяцы называют названия трех птиц: голуби, снегири, дятлы.
На каждое название птицы дети делают движение: голуби – машут руками, как крыльями; снегири – руки на пояс; дятлы – рукой имитируют движение дятла, когда он долбит клювом. Кто из детей ошибается – выходит из игры.
Ведущий:
- И тут мы справились с кознями ведьмы. Но не унимается она. У неё созрел новый план. Смешала Баба Яга голоса птиц, и каждая птица поёт чужим голосом. Нам нужно их распознать и вернуть голоса их хозяевам.
Ведущий включает аудиозапись с голосами синички, воробья, сороки и вороны. Дети отгадывают, кому принадлежат голоса.
Ведущий:
- Всех птиц пригласили месяцы. Составили список гостей. Но пока они шли домой Баба Яга список им подменила. И вместо списка положила задачку, где нужно посчитать всех гостей. Но месяцы в школе не учились и математику не знают.
Январь:
- Дети, помогите нам сосчитать всех гостей. Я буду читать медленно, а вы, пожалуйста, не ошибитесь, чтобы никто не остался без угощения.
Январь читает:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник снегири (2)
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок. (27)
Декабрь:
- Спасибо, дети, вам за помощь! Теперь вы понимаете, как важно знать математику?
Февраль:
- Мы решили вас отблагодарить за вашу доброту и показать мультфильм о птицах.
Дети смотрят мультфильм «Сказка про снегиря».
Входит в зал Царица Зима:
- Ну, сыновья, мои послушные. Выполнили ли вы мой указ?
Декабрь:
-Всё выполнили. Всех пригласили. Все готово для пира.
Январь смотрит на угощение для птиц и говорит:
- Снова Баба Яга за своё. Она подмешала непригодную для птиц еду. Как нам теперь их угощать?
Февраль:
- Вы забыли, ведь у нас есть умные и сообразительные помощники. Ребята, давайте выберем только ту еду, которой можно кормить птиц.
Дети кладут в кормушки корм, которым можно кормить птиц.
Царица Зима:
- Я хочу поблагодарить всех, кто помог мне организовать этот праздник для птиц. Мои сыновья хотят сказать вам несколько слов.
Месяцы рассказывают стихотворение:
Декабрь:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Январь:
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Февраль:
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Александр Яшин
Дети развешивают кормушки в школьном дворе.
Месяцы в школьном дворе играют с детьми в игры.
«Синицы и снегири»
Это один из вариантов игры в салочки. Дети делятся на две команды: одна команда — «синицы», другая — «снегири». Можно выбрать и другие названия, главное, чтобы их удобно было произносить.
Ведущий называет одну из команд, и та должна ловить участников другой команды.
Например, сначала «синицы» ловят «снегирей», затем наоборот.
«Птички на ветке»
В мороз запускать мыльные пузыри «птичек» и «усаживать» их на ветки.
«Чья птичка краше?»
Дети ложатся в снег и делают фигуры птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....
"Как живет семья?" Окружающий мир. 1 класс.
Урок формирует уважительное отношение к своей семье, составлен в соответствии с требованиями ФГОС.УМК "Школа России"...
Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее ...
Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"
Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...
Доброе дело два века живет
Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...
проект "Там, где музыка живет".
Для развития музыкально - творческих способностей учащихся на первоначальном этапе обучения, посредством коллективной музыкально - игровой деятельности разработан проект "Там, где музыка живет"...
А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Урок литературного чтения во 2 классе...