"Как живете, птицы?"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Макахова Татьяна Леонидовна

Сценарий мероприятия в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zimuyushchih_ptits.docx1015.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить знания учащихся о зимующих птицах,

развивать мышление, речь, внимание;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  аудиозапись голосов птиц, аудиозапись песни «В гостях у сказки»;  презентация с изображением птиц или картинки с их изображением;  зерна подсолнечника, пшеницы, пшена, сало соленое и свежее, орехи,  хлеб белый и черный;  кормушки, сделанные дома; мультфильм «Сказка про снегиря».

Действующие лица:

Ведущий

Царица Зима

Декабрь

Январь

Февраль

        Ход мероприятия:

Звучит песня  «В гостях у сказки». Входит Зима.

Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в  сказку в госте к Царице Зиме.

   Как только Царица Зима вступила в свои права, позвала она к себе своих сыновей, чтобы узнать, всё ли в порядке в её владениях. Старшего сына звали  Декабрь, среднего – Январь,  младшего -  Февраль.

   Пришли сыновья к матери.

   Говорит Царица Зима:

- Здравствуйте, сыновья мои хорошие! Как дела в моем царстве! Что уже сделано вами, а что ещё предстоит сделать?

Декабрь:

- Волкам, лисам и медведям выдали мы тёплые шубы, зайцам поменяли на белые.

Январь:

 -  Всю землю замели снежком, каждое деревце укутали, каждую  былинку спрятали, все окна в домах украсили диковинными узорами.

Царица Зима:

- Молодцы! Хорошо потрудились! А все ли перелетные  птицы улетели?

Декабрь:

-Забыли мы, матушка, о птицах.

Царица Зима:

- Немедленно исправить. Изловить перелетных птиц и в теплые края их отправить. Можете взять кого-нибудь себе в помощники.

Январь:

- Как же мы всех птиц сможем проверить?

Февраль:

- Посмотрите, сколько ребят! Давайте их попросим нам помочь.

Ведущий: - Ребята, давайте поможем Месяцам поймать перелетных птиц.

Конкурс 1. Игра «Поймай перелётную птицу».

Ведущий показывает картинку с птицей, дети хлопают в ладоши, если видят перелетную птицу.

Февраль:

 - Мы проверили, чтобы ни одной перелетной птицы здесь не осталось зимовать.

Царица Зима:

- А как поживают зимующие птицы?

Месяцы пожимают плечами и машут головой.

Ведущий:

- Дети, а вы знаете?

Дети отвечают.

Царица Зима:

- Что же это такое! Обо всех побеспокоились, кроме птиц! Вот мой царский указ: «Всех птиц пригласить на праздник во дворец!».

Так что, сыновья, отправляйтесь в путь и созовите ко мне гостей!

Царица Зима уходит.

Ведущий:

- Отправились Декабрь, Январь и Февраль в дорогу. Но не знали они, что Баба Яга тоже услыхала указ и обиделась, что её никто не позвал. Она решила всячески вредить месяцам и помешать празднику.

Баба Яга лишила месяцев памяти, и они забыли названия птиц, а помнят только их описание. Давайте им поможем вспомнить, отгадав загадки.

Конкурс 2. Загадки.

Он растрёпанный, драчливый.

Непоседливый, крикливый.

На асфальте, под окошком,

Хлеба собирает крошки.

Искупается в пыли        

Или в луже на мели.

Отгадайте поскорей,

Эта птичка …

(Воробей)

Г. Косаревский

 Повесь кормушку на опушке -         

И быстро прилетят подружки,

Звонкоголосые красотки

И посвистуньи, и трещотки,

Лесные птахи-невелички,

Лимонногрудые ...

(Синички)

О. Карелин  

Зимой на ветках яблоки!        

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

Умна, хитра, нахальна и шумна, -                              

Заглушит, стая, колокола звоны.                                

В народе  ж говорят, что - вор она!                            

И кто же это? Ясно, что…

(Ворона)

Сизый - дикий, каждый знает.        

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый

Символ мира – это белый.

(Голубь)

Любопытством этой птицы

Нам нельзя не восхититься!

Что на солнце заблестело,

Стащит ловко и умело.        

Ну а новости, так те

Нам "приносит на хвосте".

Белобока, черноока

И зовут её ...

(Сорока)

С. Мельников

В красной шапке птица ходит.        

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка ...

(Дятел)

Ж. Зудрагс

Ведущий:

- Молодцы, дети! Помогли месяцам. Но не унимается коварная колдунья. Смешала она голубей, снегирей и дятлов. Давайте поможем месяцам и разделить. Для этого поиграем в игру «Три птицы».

Конкурс 3. «Три птицы».

Дети встают. Месяцы называют названия трех птиц: голуби, снегири, дятлы.

На каждое название птицы дети делают движение: голуби – машут руками, как крыльями; снегири – руки на пояс; дятлы  – рукой имитируют движение дятла, когда он долбит клювом. Кто из детей ошибается – выходит из игры.

Ведущий: 

- И тут мы справились с  кознями ведьмы. Но не унимается она. У неё созрел новый план. Смешала Баба Яга голоса птиц, и каждая птица поёт чужим голосом. Нам нужно их распознать и вернуть голоса их хозяевам.

Ведущий включает аудиозапись с голосами синички, воробья, сороки и вороны. Дети отгадывают, кому принадлежат  голоса.

Ведущий:

- Всех птиц пригласили месяцы. Составили список гостей. Но пока они шли домой Баба Яга список им подменила. И вместо списка положила задачку, где нужно посчитать всех гостей. Но месяцы в школе не учились и математику не знают.

Январь:

 - Дети, помогите нам сосчитать всех гостей. Я буду читать медленно, а вы, пожалуйста, не ошибитесь, чтобы никто не остался без угощения.

Январь читает:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник снегири (2)

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.  (27)

Декабрь:

- Спасибо, дети, вам за помощь! Теперь вы понимаете, как важно знать математику?

Февраль:

-  Мы решили вас отблагодарить за вашу доброту и показать мультфильм о птицах.

 Дети смотрят мультфильм «Сказка про снегиря».

Входит в зал Царица Зима:

- Ну, сыновья, мои послушные. Выполнили ли вы мой указ?

Декабрь:

-Всё выполнили. Всех пригласили. Все готово для пира.

Январь смотрит на угощение для птиц и говорит:

- Снова Баба Яга за своё. Она подмешала непригодную для птиц еду. Как нам теперь их угощать?

Февраль:

- Вы забыли, ведь у нас есть умные и сообразительные помощники. Ребята, давайте выберем только ту еду, которой можно кормить птиц.

Дети кладут в кормушки корм, которым можно кормить птиц.

Царица Зима:

- Я хочу поблагодарить всех, кто помог мне организовать этот праздник для птиц. Мои сыновья хотят сказать вам несколько слов.

Месяцы рассказывают стихотворение:

Декабрь:

Покормите птиц зимой.        

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Январь:

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть        

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Февраль:        

Приучите птиц в мороз        

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Александр Яшин

Дети развешивают кормушки в школьном дворе.

Месяцы в школьном дворе играют с детьми в игры.

«Синицы и снегири»

Это один из вариантов игры в салочки. Дети делятся на две команды: одна команда — «синицы», другая — «снегири». Можно выбрать и другие названия, главное, чтобы их удобно было произносить.

Ведущий называет одну из команд, и та должна ловить участников другой команды.

Например, сначала «синицы» ловят «снегирей», затем наоборот.

«Птички на ветке»

В мороз запускать мыльные пузыри «птичек» и «усаживать» их на ветки.

   «Чья птичка краше?»

Дети ложатся в снег и делают фигуры птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

"Как живет семья?" Окружающий мир. 1 класс.

Урок формирует уважительное отношение к своей семье, составлен в соответствии с требованиями ФГОС.УМК "Школа России"...

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

Доброе дело два века живет

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

проект "Там, где музыка живет".

Для развития музыкально - творческих способностей учащихся на первоначальном этапе обучения, посредством коллективной музыкально - игровой деятельности разработан проект  "Там, где музыка живет"...

А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Урок литературного чтения во 2 классе...