Говорим мы вам без смеха - чистота залог успеха!
методическая разработка (1 класс) на тему
Данная разработка поможет провести внеурочное занятие по теме "Здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorim_my_vam_bez_smeha.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
«Говорим мы вам без смеха - чистота залог успеха!»
Цель: Учить простейшим навыкам ухода за своим телом и одеждой. Развивать стремление постоянно поддерживать своё тело обувь и одежду в чистоте, иметь красивый внешний вид.
Оборудование: Компьютер, проектор, предметы для игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия.
Организационный момент.
Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр».
Итак, вы поняли, что тема нашего сегодняшнего занятия «Чистота – залог успеха»! (слайд)
" Чистота - залог успеха". Чисто - значит
красиво, залог – значит причина.
То есть, чтобы быть успешным, нужно соблюдать чистоту. Что в вашем понимании «быть успешным»?
Давайте еще раз вспомним первые строки из сказки «Мойдодыр» (слайд).
Читаю строки из " Мойдодыра"
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
- Кто написал эту сказку?
- Почему от мальчика все убежало?
- Кто помог мальчику?
- Что посоветовал Мойдодыр мальчику?
- Можем ли мы назвать мальчика успешным? Или он грязнуля и неряха?
- А в нашем классе есть грязнули и неряхи ?
- Почему плохо быть “грязнулей”?
– Как часто следует мыть руки, лицо, шею, уши? (утром, после сна)
– Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (на руках)
- Когда надо обязательно мыть руки? (после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте)
- Как нужно мыть руки?
- Что помогает нам победить микробов? (мыло и вода) (слайд)
Игра " Чудесный мешочек"
(расческа, мочалка, шампунь, мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок). Дети на ощупь определяют предмет, называют его и поясняют назначение.
Для того чтобы отгадать что лежит в мешочке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?
-Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
-Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
-На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
-Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
-Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
-Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу игры дети достают кусок мыла, зубную щетку, мочалку, носовой платок, расческу, полотенце.)
-Ребята, вы знакомы с этими предметами?
(ответы детей)
А отгадайте еще одну загадку!
Загадка:
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну конечно, я (вода).
-Вы любите воду?
-Может ли человек прожить без воды?
-Для чего нужна вода?
-Зачем нужно каждый день убирать в комнате?
-Что делает дежурный в классе?
-Зачем мы вытираем пыль?
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
Как вы думаете, ученик в неряшливой одежде может быть успешным?
А что нужно делать, чтобы одежда была чистой и опрятной? (слайд)
А закончить наше мероприятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”
Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири-
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи-
Все это – наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.
Итог
- Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод. А какой?
-Ребята, какие важные правила вы извлекли из нашего мероприятия? Какое у вас настроение в конце занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...
Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...
"Чистота- залог здоровья".
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...
чистота-залог здоровья
клубный час...
Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....
Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...
Чистота - залог успеха
Конспект классного часа "Чистота - залог успеха"...