«Здоровей-ка»
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Здоровей-ка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zdorovey-ka.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Здоровей-ка»
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
- занимаются физическими упражнениями и подвижными играми пор руководством учителя
- выполняют упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья
- выполняют элементарные задания в группе, команде
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
- выполняют комплекс физических упражнений, проявляют интерес к подвижным играм;
- владеет комплексом упражнений для поддержания работоспособности и для отдыха;
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
- выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре здорового образа жизни;;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Личностные:
- снижение заболеваемости;
- формировать физические качества;
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать самооценку у младших школьников;
- научить анализу собственных действий и поступков;
- научить планированию действий;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческие способности;
- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Познавательные УУД
- проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию,
- учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные УУД
- проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент
Предметные:
- имеют представление о двигательном режиме второклассника;
- знают причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
- знают правила и умеют организовать подвижные игры (3-4);
- знают не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
- умеют оценивать свою двигательную активность, выявляют причины нарушения и корректируют её;
- умеют выполнять правила игры.
- демонстрируют позитивное отношение к участникам игры.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
2 класс (68 часов)
Содержание курса. | Формы организации занятий. | Основные виды деятельности. |
Введение «Вот мы и в школе». ( 8 часов) | Занятие – лекция. Занятие – практикум. КВН | -соблюдать режим дня; -пользоваться предметами личной гигиены; -выполнять комплекс утренней зарядки; |
Питание и здоровье. ( 8 часов) | Занятие – лекция. Занятие – практикум. Викторина. | -приводить примеры соблюдения здорового образа жизни; -отличать полезные и не полезные продукты (фастфут) |
Моё здоровье в моих руках. ( 14 часов) | Занятие – лекция. Занятие – практикум. «За круглым столом.» | -соблюдать режим дня; -пользоваться предметами личной гигиены; -выполнять комплекс утренней зарядки; -отказываться от вредных привычек; -самостоятельно заниматься спортом; -оценивать свои поступки с точки зрения своего здоровья; -приводить примеры соблюдения здорового образа жизни; -работать в паре, в команде, в группе; |
Я в школе и дома. ( 12 часов) | Занятие – лекция Занятие – практикум КВН | -соблюдать правила безопасности в различных местах; -самостоятельно заниматься спортом; -соблюдать правила при выполнении домашнего задания; |
Чтоб забыть про докторов. ( 8 часов) | Занятие – лекция Занятие – практикум Конкурсы, игра. | -соблюдать режим дня; -пользоваться предметами личной гигиены; -выполнять комплекс утренней зарядки; -отказываться от вредных привычек; -самостоятельно заниматься спортом; |
Я и моё ближайшее окружение. ( 8 часов) | Занятие – лекция. Занятие – практикум. Игры, соревнования, конкурсы, эстафеты. | -соблюдать правила безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал; -определять допустимый риск в игре, соревновании; -использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта; -работать в паре, в команде, в группе; |
«Вот и стали мы на год взрослей» (8 часов) | Занятие – лекция Занятие – практикум Диагностика | -работать в паре, в команде, в группе; |
№ п/п | Тема занятия | План. | Факт. | Примечания | |
I | Введение «Вот мы и в школе». | ||||
1.1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 02.09 05.09 | |||
1.2 | По стране Здоровейке | 09.09 12.09 | |||
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 16.09 19.09 | |||
1.4 | Я хозяин своего здоровья | 23.09 26.09 | |||
II | Питание и здоровье | ||||
2.1 | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 30.09 03.10 | |||
2.2 | Культура питания. Этикет. | 07.10 14.10 | |||
2.3 | Спектакль «Я выбираю кашу» | 17.10 21.10 | |||
2.4 | «Что даёт нам море» | 24.10 28.10 | |||
2.5 | Светофор здорового питания | 07.11 11.11 | |||
III | Моё здоровье в моих руках | ||||
3.1 | Сон и его значение для здоровья человека | 14.11 18.11 | |||
3.2 | Закаливание в домашних условиях | 21.11 25.11 | |||
3.3 | День здоровья «Будьте здоровы» | 28.11 02.12 | |||
3.4 | Иммунитет | 05.12 09.12 | Акт.день Пр.№292, от 09.12.16 | ||
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 12.12 16.12 | |||
3.6 | Спорт в жизни ребёнка. | 19.12 23.12 | Акт.день Пр.№304, от 23.12.16 | ||
3.7 | Слагаемые здоровья. | 09.01 13.01 | |||
IV | Я в школе и дома | ||||
4.1 | Я и мои одноклассники | 16.01 20.01 | |||
4.2 | Почему устают глаза? | 23.01 27.01 | |||
4.3 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 30.01 03.02 | |||
4.4 | Шалости и травмы | 06.02 10.02 | |||
4.5 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 13.02 17.02 | |||
4.6 | Умники и умницы | 20.02 24.02 | |||
V | Чтоб забыть про докторов | ||||
5.1 | С. Преображенский «Огородники» | 27.02 03.03 | |||
5.2 | Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) | 06.03 10.03 | |||
5.3 | День здоровья «Самый здоровый класс» | 13.03 17.03 | |||
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 20.03 24.03 | |||
VI | Я и моё ближайшее окружение | ||||
6.1 | Мир эмоций и чувств. | 07.04 10.04 | |||
6.2 | Вредные привычки | 14.04 17.04 | |||
6.3 | «Веснянка» | 21.04 24.04 | |||
6.4 | В мире интересного | 19.04 24.04 | |||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | ||||
7.1 | Я и опасность. | 28.04 05.05 | |||
7.2 | Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» | 12.05 15.05 | |||
7.3 | Первая помощь при отравлении | 19.05 22.05 | |||
7.4 | Наши успехи и достижения | 26.05 29.05 | |||
Всего: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...