НОД "За хорошим настроением"
план-конспект на тему
В данном материале даны несколько игр на эмоционально-волевую сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «За хорошим настроением».
Цель:
-развивать эмоционально-волевую сферу детей.
Задачи:
-во время игр снимать негативные эмоции детей;
-формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка.
.
Ход деятельности.
- Ребята, мне очень приятно видеть вас в хорошем настроении. Для того, чтобы поприветствовать друг друга нам поможет игра" Здравствуйте!» . Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову. Ну что, попробуем?
- Здравствуйте, те, кто любит играть в машинки!
- Здравствуйте, те, кто любит играть в куклы!
-Здравствуйте, у кого сегодня хорошее настроение.
-Здравствуйте, у кого сейчас грустное настроение.
- Здравствуйте (называть детей по именам).
Молодцы ребятки, вы были очень внимательны.
Ребята, посмотрите, посмотрите, какой необычный гость к нам пришёл? (Солнышко).
Игра «Солнышко»
Солнышко уже проснулось и хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. У кого из вас в руках оно будет, тот назовёт своё имя ласково ( Маша - Машенька ...). Сейчас я произнесу волшебные слова и мы начнем играть.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и ласковые имена, поэтому давайте стараться называть друг друга ласково, как можно чаще.( Прикрепляем на мольберт)
-Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
- У вас итак оно хорошее, сделаем его ещё больше, чтобы вы могли поделиться им, н-р, с родителями, когда придёте домой или друзьями или с бабушкой и дедушкой или с тем у кого плохое настроение.
-А хотели бы вы вместе со мной отправиться за хорошим настроением?
-Ребята, а что такое настроение? ( состояние человека, состоящее из чувств)
- Какое бывает настроение? (спокойное, радостное, грустное)
- Итак, отправляемся в путь, а поможет нам в этом ковёр-самолёт , усаживаемся поудобнее и взлетаем.
-т.к. я сказала, что дорога будет длинной, чтобы нам с вами не было скучно, предлагаю вам поиграть. А сыграем мы с вами в очень интересную игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы мне будете жестами. Главное условие - говорить нельзя.
1. Вы любите зиму?
2. Любите играть в снежки?
3. Какая зима?
4. Можно зимой ходить без шапки?
5. Любите кататься на горке?
6.А можно ли горку ломать?
7.Как мы можем поздороваться жестами?
8. Попрощаться?
.-Кажется мы прилетели. Почему-то нас никто не встречает. Давайте зажжём фонарик, может быть нас увидят.
Игра «Фонарики»
-Ребята, какой мы с вами зажгли фонарь? (ответы детей)
-Благодаря тому, что мы дружно зажгли такой большой и очень яркий фонарь, можно его назвать фонарь дружбы?, мы не остались не замечены, к нам кто-то прилетел.
-Ребята, кто же это ? (Снегирь)
-А как вы догадались, что это снегирь?
-Что вы можете рассказать интересного про него?
-А давайте поиграем с ним…
Игра «Снегирь»
Далее вместе с ведущим произносят:
Я снегирь, и ты снегирь.
Показывают сначала на себя, потом на товарища
У меня нос и у тебя нос.
Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.
У меня брюшко алое и у тебя брюшко алое.
Прикасаются к своим щекам, потом к щекам товарища.
У тебя лапки маленькие и у тебя лапки маленькие.
Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".
Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.
Нам хорошо!
Обнимаются.
-Ребята, а СЕЙЧАС у вас какое настроение?
-И у меня тоже хорошее.
-Ребята, а ведь может быть такое, что рядом с вами может оказаться человек с грустным, печальным настроением? Что же тогда делать? (Поделиться хорошим настроением)
-А как можно это сделать? Как поделиться? (Дать игрушку, угостить конфеткой или спросить: чем я могу тебе помочь?)
- Сейчас вам нужно разделиться на пары. Я вам предлагаю нарисовать хорошее настроение и обменяться им.
-Молодцы!
- Я думаю, нам пора возвращаться в группу. (Садимся на ковёр самолёт)
-Ну, что ребята, нашли мы с вами ,что искали, хорошее настроение?
-Данил, что тебе понравилось сегодня?
- Настя, что было самым интересным на твой взгляд?
- Лиза, тебе понравилось работать в паре с Никитой?
- А вот и солнышко нас встречает.
- Ребята, иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным. Давайте и мы с вами устроим салют хорошего настроения.
- Запускать салют будем после Ваниной команды- 1,2,3, салют лети!!!
- Ребята, мне очень приятно видеть вас в хорошем настроении.
Для того, чтобы поприветствовать друг друга нам поможет
игра" Здравствуйте!» . Сейчас вы меня внимательно слушайте
и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову.
Ну что, попробуем?
- Здравствуйте, те, кто любит играть в машинки!
- Здравствуйте, те, кто любит играть в куклы!
-Здравствуйте, у кого сегодня хорошее настроение.
-Здравствуйте, у кого сейчас грустное настроение.
- Здравствуйте (называть детей по именам).
Молодцы ребятки, вы были очень внимательны.
Ребята, посмотрите, посмотрите, какой необычный
гость к нам пришёл? (Солнышко).
Игра «Солнышко»
Солнышко уже проснулось и хочет с вами познакомиться,
согреть вас своим теплом. У кого из вас в руках оно будет,
тот назовёт своё имя ласково Сейчас я произнесу волшебные
слова и мы начнем играть.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Вот мы и познакомились с солнышком.
Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень
красивые и ласковые имена, поэтому давайте
стараться называть друг друга ласково,
как можно чаще.
-Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
- У вас итак оно хорошее, сделаем его ещё больше,
чтобы вы могли поделиться им, н-р, с родителями,
когда придёте домой или друзьями или с бабушкой
и дедушкой или с тем у кого плохое настроение.
-А хотели бы вы вместе со мной отправиться за хорошим настроением?
-Ребята, а что такое настроение? (состояние человека)
- Какое бывает настроение?
- Итак, отправляемся в путь, а поможет нам в этом ковёр-самолёт,
усаживаемся поудобнее и взлетаем.
Я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы мне будете
жестами. Главное условие - говорить нельзя.
1. Вы любите зиму?
2. Любите играть в снежки?
3. Какая зима?
4. Можно зимой ходить без шапки?
5. Любите кататься на горке?
6.А можно ли горку ломать?
7.Как мы можем поздороваться жестами?
8. Попрощаться?
.-Кажется мы прилетели. Почему-то нас никто не встречает.
Давайте зажжём фонарик, может быть нас увидят.
Игра «Фонарики»
-Ребята, какой мы с вами зажгли фонарь? (ответы детей)
-Благодаря тому, что мы дружно зажгли такой большой
и очень яркий фонарь, можно его назвать фонарь дружбы?,
мы не остались не замечены, к нам кто-то прилетел.
-Ребята, а СЕЙЧАС у вас какое настроение?
-И у меня тоже хорошее.
-Ребята, а ведь может быть такое, что рядом с вами может
оказаться человек с грустным, печальным настроением?
Что же тогда делать? (Поделиться хорошим настроением)
-А как можно это сделать? Как поделиться?
(Дать игрушку, угостить конфеткой или
спросить: чем я могу тебе помочь?)
- Сейчас вам нужно разделиться на пары.
Я вам предлагаю нарисовать хорошее настроение и обменяться им.
- Я думаю, нам пора возвращаться в группу. (Садимся на ковёр самолёт)
-Ну, что ребята, нашли мы с вами ,что искали, хорошее настроение?
-Данил, что тебе понравилось сегодня?
- Настя, что было самым интересным на твой взгляд?
- Лиза, тебе понравилось работать в паре с Никитой?
- А вот и солнышко нас встречает.
- Ребята, иногда настроение похоже на праздничный салют
– яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется
таким разноцветным. Давайте и мы с вами устроим
салют хорошего настроения.
- Запускать салют будем после Ваниной команды
- 1,2,3, салют лети!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".
Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-201890-1552856867.jpg)
КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»
КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...
Классный час "Хорошее настроение"
Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-71098-1350753865.jpg)
Домашние задания и хорошее настроение
Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми домашних заданий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-270300-1376214043.jpg)
сценарий к КТД "Хорошее настроение"
Сценарий был составлен для КТД, который проводился в начальной школе. Сценарий расчитан на 8-10 минут....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-282562-1377001835.jpg)
КЛУБНЫЙ ЧАС "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ"
обогащение эмоциональной сферы личности, обучение приемам психической саморегуляции состояний, снятие мышечного тонуса, повышение работоспособности, снятие тревожности...