План воспитательной работы 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
план воспитательной работы включает в себя: анализ ВР за прошедший год, цели и задачи на текущий, характеристика класса, работа с одаренными и слабоуспевающими детьми, работа с родителями и почетвертное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план ВР | 290.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 Б |
Классный руководитель: Некруцу Светлана Викторовна |
2017 – 2018 учебный год |
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель сплочение классного коллектива и духовное обогащение личности через индивидуальный подход к каждому ученику, воспитание трудолюбивой и любознательной личности с целью приобретения лучших нравственных качеств (доброты, отзывчивости, милосердия).
Цель достигалась путем решения следующих задач:
- Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.
- Формировать у детей навыки самостоятельной деятельности, способности чувствовать, понимать себя и других.
- Развивать способности, формировать эстетические потребности и вкус.
- Способствовать воспитанию мотивации ЗОЖ, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.
- Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение:
- Тематические беседы.
- Классные часы и праздники.
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Участие в районных конкурсах.
- Выполнение творческих коллективных проектов в классе.
- Участие в дистанционных конкурсах.
Результатами решения воспитательных задач стало
В подготовке мероприятий были задействованы все ученики класса, а также включены родители. Чувствовалось сплочение и ответственность за порученное дело в коллективе. Участвуя в планируемых мероприятиях, ученики пытались организовывать свою деятельность, но пока это у них получалось только под руководством учителя.
Кроме того прививались навыки самостоятельной деятельности через работу классного самоуправления
Так как в течение всего учебного года велась большая работа по привитию навыков общения в коллективе, взаимопонимания, доброжелательности, уважения старших, сопереживания за общее дело. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Большинство ребят в классе относятся добросовестно. Доброжелательно относятся к учителям, одноклассникам. Конфликты иногда ещё возникают, но быстро гасятся. Не все дети сразу могут попросить прощение, если они неправы.
Таким образом, постановка цели была обоснованной, выбор основных средств достижения цели правильным. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивало реализацию личностно ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Воспитательная работа основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
* Таблица – для классов, реализующих новый ФГОС
Результаты воспитательной работы
Направления духовно-нравственного развития и воспитания | Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | + | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | + | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | + | ||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: | + | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | + | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | + |
В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы:
Недостаточный уровень развития классного коллектива, не у всех учащихся развит познавательный интерес, не все учащихся бережно относятся к окр.миру.
Для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет обозначена следующая цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.
Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи:
1.Продолжать формировать классный коллектив.
2. Способствовать развитию познавательных интересов обучающихся.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к родному учебному заведению, а также любовь к родному селу, стране.
4. Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.
5. Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувство гордости за свою страну.
6. Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей.
7. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся.
8. Создавать условия для успешного развития творческой личности через формирование системы дополнительного образования.
9. Создавать условия для активного сотрудничества родителей и детей, укрепления связи поколений.
Средствами для достижения цели будут являться следующие формы работы:
- Тематические беседы.
- Классные часы и праздники.
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Участие в районных конкурсах.
- Выполнение творческих коллективных проектов в классе.
- Участие в дистанционных конкурсах.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Состав класса.
Количество учащихся в классе | 24 | Социальный состав | Здоровье | |||
мальчиков | 13 | многодетных | 5 | основная группа | 23 | |
девочек | 11 | малообеспеченных | 13 | подготовительная группа | 1 | |
Годы рождения | 2007 | 1 | детей-инвалидов | --- | ||
2008 | 23 | опекаемых | --- | специальная группа | ||
неполных семей | 3 |
Проблемные дети по состоянию здоровья: **************– частоболеющие дети.
За время летних каникул в составе класса изменений нет.
- Изменили социальный статус ********* - малообеспеченная семья.
Познавательный уровень развития учащихся средний.
Работоспособность и успеваемость учащихся выше среднего.
Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе.
********
1. Социальное развитие
Милана с первого класса хорошо идет на контакт со сверстниками. В настоящее время она хорошо освоилась среди одноклассников.
Неагрессивна.
Проявляет активность в тех видах деятельности, где успешна.
2. Организация деятельности
Планирует свою деятельность.
Задания выполняет до конца, хотя и с массой ошибок.
С трудом, но успевает за общим темпом работы класса.
3. Речевое развитие
Все звуки родного языка произносит правильно.
4. Мелкая моторика
Развита очень слабо. Милана с трудом освоила написание письменных букв.
5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
Дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры.
Трудности при ориентировании в тетрадях по русскому языку и математике не испытывает.
6. Внимание
На уроке не всегда внимателна (дисциплину во время урока не нарушает).
Адекватно реагирует на замечания учителя.
Родители Миланы следят за ее успехами в школе, д/з практически всегда выполнено, стараются не пропускать родительских собраний. Ребенок всегда приходит в школу опрятная.
Вывод: несмотря на то, что семья участвует в обучении и воспитании ребенка, проблемы сохраняются из-за низкого развития высших психических функций и интеллекта.
*********
1. Социальное развитие
Ваня с первого класса хорошо идет на контакт со сверстниками. В настоящее время он хорошо освоилася среди одноклассников.
Неагрессивна.
Проявляет активность в тех видах деятельности, где успешен.
2. Организация деятельности
Планирует свою деятельность.
Задания не всегда выполняет до конца, т.к. неуспевает за общим темпом работы класса.
3. Речевое развитие
Не все звуки родного языка произносит правильно.
4. Мелкая моторика
Развита хорошо.
5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
Дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры.
Трудности при ориентировании в тетрадях по русскому языку и математике не испытывает.
6. Внимание
На уроке не всегда внимателен (дисциплину во время урока не нарушает).
Адекватно реагирует на замечания учителя.
Родители Вани следят за ее успехами в школе, д/з практически всегда выполнено, стараются не пропускать родительских собраний. Ребенок всегда приходит в школу опрятным.
Вывод: несмотря на то, что семья участвует в обучении и воспитании ребенка, проблемы сохраняются из-за низкого развития высших психических функций и интеллекта.
Развитие коллектива.
(Поставьте точку ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив точки, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)
Возникают группы по деловым интересам | Возникают группы отрицательного характера | |
Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек | Мальчики и девочки конфликтуют | |
Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса | Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива | |
При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе | При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно | |
Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий | Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого | |
Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга | Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга | |
Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц | Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц | |
В классе есть актив, он пользуется авторитетом. | В классе актива, нет, все дела организует классный руководитель. | |
Отношения между детьми уважительные, толерантные | Отношения между детьми уважительные, толерантные | |
Участие в общешкольных делах активное | Участие в общешкольных делах активное |
Выводы.
1. Уровень развития класса как коллектива средний.
2. Задачи дальнейшего развития коллектива.
продолжить формирование детского коллектива и навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
3. Пути дальнейшего развития коллектива. Работа классного самоуправления под чутким контролем кл.руководителя.
СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
* примерная модель ученического самоуправления
Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи:
- Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
- Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
- Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
- Воспитание достойных творческих лидеров.
Принципы организации ученического самоуправления
- принцип равноправия;
- принцип выборности;
- принцип добровольности участия;
- принцип обновляемости и преемственности;
- принцип открытости и гласности;
- принцип демократии;
- принцип законности;
- принцип целесообразности;
- принцип совета и согласия;
- принцип свободы и самодеятельности;
- критики и самокритики;
- принцип распределения полномочий;
- принцип отчетности;
- принцип гуманности.
Форма - __________________________________________.
*возможные формы: советы, комитеты и министерства, сектора, сборы и собрания
Структура ученического самоуправления
Функции ученического самоуправления
- Классное ученическое собрание
Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения.
Для ведения собрания избирается председатель.
Можно ввести в практику проведение в классных коллективах не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут).
- Временный совет дела
- организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;
- анализирует эффективность проведения КТД;
- осуществляет связь с классными советами дела.
- Ученический совет
- взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;
- активное участие в организации трудового воспитания;
- проведение спортивных мероприятий на уровне класса и участии в спортивных мероприятиях ОУ;
- подготовка и проведение КТД;
- контроль за соблюдением дисциплины во время перемен, формой одежды учащихся, дежурством, организацией уборки кабинета;
- получение и обмен информацией с помощью компьютерных сетей; создание средств информации внутри класса.
- Управленческий блок
Основные функции управления:
- планирование
- организация
- регулирование
- коррекция
- контроль
- анализ
Содержание деятельности и распределение обязанностей
Содержание деятельности | Ответственные учащиеся | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
управленческий блок | ***** | ***** | ***** | ***** |
Ученический совет | ||||
учеба | ***** | ***** | ***** | ***** |
труд | ***** | ***** | ***** | ***** |
досуг | ***** | ***** | ***** | ***** |
здоровый образ жизни | ***** | ***** | ***** | ***** |
правопорядок | ***** | ***** | ***** | ***** |
информационная деятельность | ***** | ***** | ***** | ***** |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
* см. анализ работы за прошлый учебный год
Цель воспитательной работы создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
1.Продолжать формировать классный коллектив.
2. Способствовать развитию познавательных интересов обучающихся.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к родному учебному заведению, а также любовь к родному селу, стране.
4. Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.
5. Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувство гордости за свою страну.
6. Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей.
7. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся.
8. Создавать условия для успешного развития творческой личности через формирование системы дополнительного образования.
9. Создавать условия для активного сотрудничества родителей и детей, укрепления связи поколений.
Задачи воспитательной работы в области формирования
личностной культуры | социальной культуры | семейной культуры |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Базовые национальные ценности | «Тематические периоды» в воспитательной работе школы |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. | «Школа активного гражданина» «Я гражданин России» «Звезды Победы» «Возрождение ратного духа» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. | «Душа обязана трудиться» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость. | «Учеба и труд рядом идут» «Всякое знание превращай в деяние» |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое. | «Здоровое поколение – здоровая нация» («В здоровом теле - здоровый дух», «Все начинается с семьи») |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие. | «Красота спасёт мир» |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
Месяц | Проблемные учащиеся | Содержание работы | Результаты индивидуальной работы |
сентябрь | ***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | |
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
октябрь | ***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | |
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
ноябрь | ***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | |
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
декабрь | ***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | |
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
январь | ***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | |
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
февраль | ***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | |
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
март | ***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | |
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
апрель | ***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | |
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
май | ***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | |
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» | ||
***** | Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальная работа с учебным материалом. Посещение квартир (по необходимости) Консультации с родителями по теме «Успеваемость» |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Фамилия, имя | Область, в которой учащийся является одаренным | Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.) | Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | Результаты, достижения |
***** | общекультурное | Выступление на классных и школьных мероприятиях | ||
***** | общеинтеллектуальное | Выполнение творческих работ | ||
Подготовка сообщений к урокам | ||||
Участие в школьных олимпиадах и конкурсах | ||||
Развитие логического мышления, памяти, воображения путем выполнения заданий повышенной трудности | ||||
Помощь слабоуспевающим в шефских парах | ||||
общекультурное | Выступление на классных и школьных мероприятиях | |||
***** | общекультурное | Выступление на классных и школьных мероприятиях | ||
***** | общекультурное | Выступление на классных и школьных мероприятиях | ||
***** | общекультурное | Выступление на классных и школьных мероприятиях | ||
духовно-нравственное | Организация персональных выставок | |||
***** | духовно-нравственное | Организация персональных выставок | ||
Выступление на классных и школьных мероприятиях | ||||
общеинтеллектуальное | Выполнение творческих работ | |||
Подготовка сообщений к урокам | ||||
Участие в школьных олимпиадах и конкурсах | ||||
Развитие логического мышления, памяти, воображения путем выполнения заданий повышенной трудности | ||||
Помощь слабоуспевающим в шефских парах | ||||
***** | общеинтеллектуальное | Выполнение творческих работ | ||
Подготовка сообщений к урокам | ||||
Участие в школьных олимпиадах и конкурсах | ||||
Развитие логического мышления, памяти, воображения путем выполнения заданий повышенной трудности | ||||
Помощь слабоуспевающим в шефских парах | ||||
духовно-нравственное | Выступление на классных и школьных мероприятиях | |||
Организация персональных выставок | ||||
***** | общеинтеллектуальное | Выполнение творческих работ | ||
Подготовка сообщений к урокам | ||||
Участие в школьных олимпиадах и конкурсах | ||||
Развитие логического мышления, памяти, воображения путем выполнения заданий повышенной трудности | ||||
***** | общеинтеллектуальное | Выполнение творческих работ | ||
Подготовка сообщений к урокам | ||||
Участие в школьных олимпиадах и конкурсах | ||||
Развитие логического мышления, памяти, воображения путем выполнения заданий повышенной трудности | ||||
Помощь слабоуспевающим в шефских парах | ||||
***** | общекультурное | Выступление на классных и школьных мероприятиях | ||
***** | общеинтеллектуальное | Выполнение творческих работ | ||
Подготовка сообщений к урокам | ||||
Участие в школьных олимпиадах и конкурсах | ||||
Развитие логического мышления, памяти, воображения путем выполнения заданий повышенной трудности | ||||
духовно-нравственное | Организация персональных выставок | |||
***** | общеинтеллектуальное | Выполнение творческих работ | ||
Подготовка сообщений к урокам | ||||
Участие в школьных олимпиадах и конкурсах | ||||
Развитие логического мышления, памяти, воображения путем выполнения заданий повышенной трудности | ||||
Помощь слабоуспевающим в шефских парах |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание программы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)
Направления духовно-нравственного развития и воспитания | Темы | Формы (собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы и др.) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 4 четверть – «Место ребенка в детском коллективе. Детское лидерство» | Родительское собрание. Консультации. Вовлечение родителей в мероприятия |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 3 четверть – «Стимулирование школьников: кнут или пряник?» | Родительское собрание. Консультации. Вовлечение родителей в мероприятия |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | 1 четверть - «Как помочь ребенку учиться» | Родительское собрание. Консультации. Вовлечение родителей в мероприятия |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | 2 четверть – «В здоровом теле - здоровый дух!» | Родительское собрание. Консультации. Вовлечение родителей в мероприятия |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Консультации. Вовлечение родителей в мероприятия. | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 4 четверть - «Перелистываем страницы учебного календаря» (праздник) | Родительское собрание. Консультации. Вовлечение родителей в мероприятия. |
ПОЧЕТВЕРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть
Тематический ритм – «Гражданское общество», тематическая тема – «Граждане России: голосуем и избираемся!»
Месяц Сентябрь
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4 - неделя |
ОБЖ (культура безопасности). | Инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ, терроризм, работа с электроприборами и др. | Тренировочное занятие по эвакуации ПБ | Час общения «Внимание дети» | Практические занятия по пожарной эвакуации. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Участие в дистанционных конкурсах различных уровней На сайте «Знаника» На сайте Учи.ру | Всероссийский конкурс сочинений. | Подготовка материала в газету Умка Предметные олимпиады «В лабиринтах неизведанного» | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Тематический урок, посвященный «УРОК МИРА» Часы общения по ПДД, ТБ, ПБ. Урок памяти, посвященный трагедии в Беслане. – беседа с учащимися Выборы классного самоуправления | Уроки безопасности. | Рейд «Школьная форма» | Акция «Осенняя неделя добра». Акция «Досуг» (занятость детей в ДО) Совет профилактики. Рейд «Классные уголки» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Акция «Помоги пойти учится» | Акция «Помоги пойти учится» | Акция «Помоги пойти учится» | Акция «Помоги пойти учится» Линейка успехов, победителей, признаний. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Оформление классных уголков | Подготовка к дню пожилого человека и дню учителя. | ||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Спортивные состязания Осенний кросс. 2-11 кл | Районный осенний кросс. . | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | 1-11 кл Выставка «Осенины-у природы именины» | |||
Работа с родителями. | Диагностика уровня воспитанности учащихся | Общешкольное родительское собрание | ||
Районные мероприятия. | Районный конкурс «В гостях у …» |
Месяц Октябрь
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4 - неделя |
ОБЖ (культура безопасности). | Тренировочное мероприятие по пожарной эвакуации | Инструкции по ТБ, ПДД и др. на каникулах | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Участие в интеллектуальных, дистанционных мероприятиях. | Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по предметам (школьный уровень) | Подготовка материала в газету Умка | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 1 октября – День пожилых людей. Поздравительно концертная программа ко Дню пожилого человека. Акция «Осенняя неделя добра» | «Посвящение в 1-классники» Подготовка подарков | Совет профилактики. Классные часы по безопасности школьников в сети Интернет. | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Поздравление педагогов – ветеранов. | Линейка успехов, победителей, признаний Рейд «Классные уголки» | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | День учителя. Поздравления учителей. | Реализация плана осенних каникул. | ||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Соревнования по шашкам | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Субботник по отдельному плану. | Экологический классный час ХРАНИТЕЛИ ВОДЫ | ||
Работа с родителями. | Классное родительское собрание «Как помочь ребенку учиться» | |||
Районные мероприятия. |
2 четверть
Тематический ритм «Красноярский край: познаем и любим»,
Месяц Ноябрь
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4 - неделя |
ОБЖ (культура безопасности). | Инструкции по ТБ, осеннее - весенние паводки | Обновление стендовой информации по ТБ, ПДД, ПБ | Тренировочные и практические мероприятия по пожарной эвакуации | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Всероссийская олимпиада школьников (школьный и районный этапы) | Дистанционный курсы. | Подготовка материала в газету Умка Дистанционные конкурсы | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 4.11. День единства России. Районный митинг – шествие, посвященный Дню единства России. | Рейд «Самый чистый кабинет» Совет профилактики 20 ноября – День прав ребенка. | Рейд «Самый классный классный уголок». Совет профилактики. | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 4 ноября – День согласия и примирения. | 16 ноября - День толерантности. 20 ноября – День детей. | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | КЛАССНЫЙ ЧАС с родителями Праздник для милых мам и бабушек (чаепитие) | |||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Весёлые старты 1-4 кл. «Шоу сорванцов» | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Генеральные уборки в классных кабинетах. | |||
Работа с родителями. | Подготовка к праздничному родительскому собранию «День матери» | Праздничные классные родительские собрания | ||
Районные мероприятия. | Районный конкурс «При солнышке тепло, а при матушки добро». |
Месяц Декабрь
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4 - неделя |
ОБЖ (культура безопасности). | Инструкции по поведению на новогодних вечерах. Всероссийская акция «Безопасность детей забота родителей» | Тренировочное мероприятие по пожарной эвакуации | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Дистанционные олимпиады по предметам, участие в конкурсах. | Подготовка материала в газету Умка | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 12.12 День Конституции РФ. 9 декабря – День Героев Отечества. Единый классный час, посвященный Дню Героев Отечества 10 декабря – День прав Человека. 12 декабря – День Конституции РФ. | Беседа «Дружба — главное чудо» | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Час общения «Учись учиться» Рейд «Школьная форма», «Сохранность учебников» | Линейка успехов, победителей, признаний | Реализация плана зимних каникул. | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | 1.12 Всемирный день борьбы со СПИДом (флеш-моб) | Подготовка к новогодним праздникам. Оформление фасада школы, изготовление снежных фигур. | Участие в районном конкурсе на лучшее оформление фасада муниципального здания к новому году. | Новогодние праздники Организация отдыха на зимних каникулах. |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Беседы по профилактике вредных привычек. | Веселые старты 3-4 кл. | Работа школьного катка. | |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Изготовление поделок «Альтернативная елка» | |||
Работа с родителями. | Кл.родит. собрание«В здоровом теле - здоровый дух!» | |||
Районные мероприятия. | Районная акция «Зимняя планета детства». | Районный конкурс компьютерного рисунка. Акция «Марафон добрых дел» |
3 четверть
Тематический ритм «Слава и память России», ключевая тема – «Герои России».
Месяц Январь
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4 - неделя |
ОБЖ (культура безопасности). | Проведение инструктажа по ТБ с заполнением журнала. | Тренировочное мероприятие по пожарной эвакуации | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Участие в дистанционных конкурсах на сайте «ЗНАНИКА» Учи.ру | Участие в дистанционных конкурсах | Участие в дистанционных конкурсах | Участие в дистанционных конкурсах |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 25 января – День Российского студенчества (Фестиваль профессий). Участие в фестивале профессий 27 января – День снятия блокады города Ленинграда. 27 января – День памяти Холокоста. | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Часы общения по планам ВР Кл рук | Фестиваль профессий в школе (день студента). | Подготовка материала в газету Умка Классный час «Дерево дорого плодами, а человек — делами» | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Обновление творческого стенда в классе | Линейки Успеха. | ||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Работа школьного катка. | «Веселые страты». 1-4 кл. | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Уборка классных кабинетов. | Рейд «Сохранность учебников» | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
Районные мероприятия. | «Мое Красноярье» | «Зимняя планета детства» |
Месяц Февраль
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4 - неделя |
ОБЖ (культура безопасности). | Инструктаж по терроризму | Тренировочное мероприятие по пожарной эвакуации | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Участие в дистанционных конкурсах Школьные предметные недели | Участие в дистанционных конкурсах | Участие в дистанционных конкурсах | Участие в дистанционных конкурсах |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Месячник военно-патриотического воспитания 2 февраля – День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве. | Акция «Напиши письмо солдату» 15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (Афганистан, Чечня и др.) Оформление тематического стенда к дню Защитника Отечества. | Акция «Память сердца», посвященная, Победе в ВОВ 21 февраля – День родного языка. Военно-спортивная игра «Зарничка» 1-4 кл. Совет профилактики | 23 февраля – День защитника Отечества. Линейка Признаний, посвященная дню Защитника Отечества. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 14.02.День Святого Валентина «Признание в любви» Изготовление Валентинок в классе | Линейка успехов, победителей, признаний. | Подготовка материала в газету Умка Классный час «Добрые и недобрые дела» | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Реализация программ ДО. | Подготовка к районной отчетной выставке детских-творческих работ «Как чудесен этот мир». | ||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Рейд «Как мы кушаем» | Военно-спортивная игра «Зарничка» 1-4 кл. | Обновление стенда «Физкульт – приветик!» | |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Уборка классных кабинетов. | |||
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями | Родительское собрание «Стимулирование школьников: кнут или пряник?» | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
Районные мероприятия. |
Месяц Март
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4 - неделя |
ОБЖ (культура безопасности). | Инструктаж по осеннее-весенним паводкам | Тренировочное мероприятие по пожарной эвакуации | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Участие в дистанционных конкурсах Школьные предметные недели | Участие в дистанционных конкурсах | Участие в дистанционных конкурсах | Участие в дистанционных конкурсах |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Акция «Тепло сердец» | Совет профилактики | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Подготовка документов к летней оздоровительной площадке и загородные лагеря. | Подготовка материала в газету «УМКА» Линейка успехов, победителей, признаний | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Линейка Признаний, посвященная международному женскому дню 8 марта. | Международный женский день Программа, посвященная международному женскому дню. | Подготовка к районной отчетной выставке детских-творческих работ «Как чудесен этот мир». Рейд «Школьная форма» | Классный час Совместно с родителями 23+8 Организация отдыха на весенних каникулах. |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Посещение учащимися спортивных секций | Посещение учащимися спортивных секций | Посещение учащимися спортивных секций | Посещение учащимися спортивных секций |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Волонтерская работа. Дежурство классов по графику. Рейд «Сохранность учебников» | Рейд «Самый уютный кабинет» | ||
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Родительское собрание НЕ СЛАДОК ПЛОД БЕЗДЕЛЬНОГО ДОСУГА… | Индивидуальные беседы с родителями |
Районные мероприятия. | Участие в тематических районных конкурсах компьютерного рисунка, презентаций, буклетов, фотографий и др. |
4 четверть.
Тематический ритм - «Культурное наследие», ключевая тема «Я приглашу друзей в музей!»
Месяц Апрель
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4 - неделя |
ОБЖ (культура безопасности). | Тренировочное мероприятие по пожарной эвакуации. | Обновление стендовой информации | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Дистанционные конкурсы и мероприятия. | Дистанционные конкурсы и мероприятия. | Дистанционные конкурсы и мероприятия. | Научно-практическая конференция «Малая академия наук» 1-4 кл. Выпуск газет «Вега», «Умка» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Работа классного самоуправления | Акция «Обелиск». Работа классного самоуправления | Работа классного самоуправления | Волонтерская помощь. Работа классного самоуправления |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 12 апреля - День космонавтики. Оформление стендав «Мир космоса» | Международный день книги Линейка успехов, победителей, признаний 26 апреля – День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий катастроф (Чернобыль). | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | День смеха. Коллективная творческая работа в классе, посвященная «Дню смеха» | Классный час «Моя семья» | ||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Конкурсы рисунков на спортивную тему. | 7 апреля – День здоровья (рекомендация ООН). Неделя безопасности на дорогах «Внимание – дети!» | Подготовка документов к летнему отдыху детей. | |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Районная выставка детского творчества «Русь мастеровая» | Экологическая акция «День земли» Акция «Лес наше богатство». Уборка Сквера Победы, школьных территорий. | Всемирный день земли Акция «Чистый лес – территория без огня». | |
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
Районные мероприятия. | Выставка детского творчества «Как чудесен этот мир» |
Месяц Май – Июнь
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4 - неделя | июнь |
ОБЖ (культура безопасности). | Инструкции по ТБ, ПДД и др. на каникулах | Тренировочное мероприятие по пожарной эвакуации. | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Тренинги личностного роста учащихся (МППС) | «Ученик года» 1-4 классы | Подготовка информации в газету «Умка» | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Программа, посвященная Победе в ВОВ – «Песни Победы». Тематический урок «Победа в ВОВ». Акция «Георгиевская ленточка». Акция «Вахта памяти». | Митинг, посвященный Победе в ВОВ. Акция «Бессмертный полк». Поздравление вдов и ветеранов ВОВ. | Концертная программа для ветеранов. | Благоустройство села, школьного двора «Мы вместе сделаем больше» | 21 июня – День памяти и скорби начало ВОВ. Мероприятия, посвященные дню России и дню села. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Час общения «Свечи человеческой памяти» | 9 мая - День Победы | Международный день семьи 18 мая – Международный день музеев. | 24 мая – День славянской письменности и культуры. | День защиты детей Посещение краеведческих музеев. Реализация плана летних каникул. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Акция «Сохраним лес» | Последний звонок. | Кл час с родителями «Прощание с 3 классом» «День успеха школы» - итоговая линейка. Организация отдыха на летних каникулах. | ||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Посещение спортивных секций | Посещение спортивных секций | Посещение спортивных секций | Посещение спортивных секций | Лагерь дневного пребывания. (с 1-4 кл.) |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Субботник Озеленение школы. Дежурство классов по графику. | Реализация проекта по благоустройству школьного двора «Территория здоровья, территория успеха» | Организация тематических экскурсий. | ||
Работа с родителями. | Родительское собрание «Место ребенка в детском коллективе. Детское лидерство» | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями Организация летнего отдыха детей | Родительское собрание - праздник «Перелистываем страницы учебного календаря» | |
Районные мероприятия. | День защиты детей. |
ПЛАН РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ
Направления работы | Мероприятия | ||
Осенние каникулы | Зимние каникулы | Весенние каникулы | |
Оздоровление детей | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе |
Социальное направление | Посещение дет.библиотеки, музея | Посещение дет.библиотеки, музея | Посещение дет.библиотеки, музея |
Спортивное направление | Посещение секций | Посещение секций | Посещение секций |
Творческое направление | Посещение кружков | Посещение кружков | Посещение кружков |
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сроки | Объект мониторинга | Диагностические средства | Результаты диагностики |
Сентябрь | Дети, родители | 1. Диагностическая методика «Фотография». 2. Методика «Дом, в котором я живу» 3. Диагностика уровня воспитанности обучающихся 4. Анкета семьи | Выявление лидеров в классном коллективе, определение уровня воспитанности Составление соц.паспорта класса |
Октябрь | Дети, родители | 1. Диагностическая методика «Изучение преобладающих мотивов получения образования у обучающихся». 2. Методика «Градусник». 3. Методика «Карта одаренности». Анкета для родителей | Выявить интересы и увлечения обучающихся |
Декабрь | Дети, родители | 1. Анкета «Шкала оценки потребности в достижении». 2. Рисуночный тест «Слон» | Определить условия развития личности обучающихся |
Январь | Дети, родители | 1. Тест «Шкала самооценки» (методика Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина). 2. Беседа с родителями | Определить самооценку ребенка |
Февраль | Дети, родители | 1. Диагностическая проективная методика «Продолжи предложение». 2. Сочинение «Мой класс» | Определить удовлетворенность обучающихся жизнью в классе |
Март | Дети, родители | 1. Методика изучения 2. Тест школьной тревожности Филлипса | Выявить школьную тревожность |
Апрель | Дети, родители | 1. Методика «Урок физкультуры». | Определить уровень развития классного коллектива |
Май | Дети, родители | 1. Диагностика уровня воспитанности обучающихся 2. Методика «Цветовая социометрия» | Определение уровня воспитанности |
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
Поставленные в начале года воспитательные задачи | Реализация поставленных задач |
Самоанализ работы классного руководителя
№ п/п | Критерии | Самооценка | Оценка администрации |
1 | А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого | ||
Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения | |||
В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого | |||
2 | А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе | ||
Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей | |||
В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации | |||
3 | А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе | ||
Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива | |||
В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса | |||
4 | А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности | ||
Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми | |||
В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми | |||
5 | А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции | ||
Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции | |||
В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции | |||
6 | А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной “Я – концепции” | ||
Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся | |||
В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося | |||
7 | А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе | ||
Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат | |||
В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат | |||
8 | А) Высокий уровень оформления классной документации | ||
Б) Документация оформляется по требованию администрации | |||
В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне | |||
9 | А) Высокая степень выполнения запланированной работы | ||
Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя | |||
В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер | |||
10 | А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований | ||
Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты) | |||
В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику | |||
11 | А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел | ||
Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего | |||
В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах | |||
12 | А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом | ||
Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом | |||
В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива | |||
13 | А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию) | ||
Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах | |||
В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей | |||
14 | А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами | ||
Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом | |||
В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом |
Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...