"Мой класс-моя семья"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Мой класс-моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_v_4_klasse_po_teme_moy_lass-_moya_semya.doc | 50.5 КБ |
moy_klass-moya_semya.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия Мой класс-моя семья
Цель: Воспитание любви и уважения к своему классу.
Задачи: 1.Углубить знания уч-ся по теме «Семья». Закрепить имеющиеся представления о родственных отношениях. Учить работать с текстом и словарями, выделять главное, выражать свою точку зрения через творческие работы. Формировать учебно-логические навыки: анализировать, систематизировать и обобщать информацию.
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
3. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, атмосферу сотрудничества, взаимовыручки и взаимоотношения.
Стратегия: «Ассоциация», «Мозговой штурм», «Лэпбук».
Вид работы:
Педтехнологии: ТРКМ
Домашнее задание: нарисовать герб класса и написать девиз, эссе «Моя семья», по выбору.
Ход урока:
1. Организационный момент
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что всех нас пригласили в телестудию на передачу «…..”. Вы согласны быть участниками передачи?
– А я буду кем? (Телеведущей.)
– А наши гости будут телезрителями. Посмотрите на них… Итак, участники передачи готовы? Сядьте поудобнее, выпрямите свои спинки, чтобы вы были красивыми. Начали!
2. Вводная часть
– Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии уч-ся 4-б класса Они пришли на нашу передачу, чтобы поговорить… О чём? Вы узнаете, прослушав историю
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
(Предположение темы)
3. Основная часть
Мозговой штурм
Правильно, на нашей передаче мы будем говорить о семье. (Открыть слово на лэпбуке)Так что же такое семья? Закончите предложения «Семья- это…
—
–
» Семья» - это тема нашего урока . ( прикрепить на доске круг со словом «Семья» )
- «А что такое семья?»
4. Проблемная ситуация
- Определите, на какой иллюстрации изображена дружная и счастливая семья (работа со слайдами)
(На первом слайде - каждый занят своим делом, не обращая внимания на членов семьи;
на втором -сплочённые, счастливые)
- Давайте дадим совет первой семье.
(Равнодушие, несчастливые и т.д. Можно предложить выбрать из заготовленных в конвертах качеств.)
Так что же такое семья?
Работа со словарём и конституцией.
- Задание в группе: в толковом словаре найдите слово «семья».
(У учителя статья из словаря, прикрепляю под определениями семьи)
«Семья – группа живущих вместе родственников ( муж, жена, родители с детьми).
ФИЗМИНУТКА
Руки над головой, пальцы соединены:- это крыша идеального дома.
– Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому. Глаза вправо – добро дому. Глаза влево – любовь дому. Глаза прямо – свет дому.
Продолжение основной части
- Но ведь в школе вы тоже проводите столько времени! Здесь ваши одноклассники, учителя. Здесь вы также растёте, трудитесь, учитесь.
А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей? Что общего у классного коллектива и семьи? (В семье дружат и в классе дружат… Все друг о друге заботятся… Любят и скучают… Помогают…)
-А какой класс называют дружным? (Когда все одноклассники дружат между собой).
Проблемная ситуация.
- А теперь посмотрите на следующий слайд. Можно ли назвать этот класс дружным? (ребёнок стоит отдельно от класса ) (Нет, потому что…).
- Как вы думаете, почему у него нет друзей?
— Мы узнаем, за какие качества могут не любить, отгадав стихотворения-загадки:
Этому мальчишке доверять нельзя никак
Что ни скажет язычишко — все неправда, все не так. (Врун)
Он привык всегда везде думать только о себе. (Эгоист)
Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.
Только про себя не скажет, а в сторонке промолчит. (Ябеда)
Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!
Кто привык везде скупиться
Кто твердит всегда: «Не дам!». (Жадина)
Я красавец, я силач,
Я умелец, я лихач,
Я отличник, я всезнайка,
А зовут меня — … (зазнайка).
— Давайте перечислим качества, за которые человечек может остаться один.
(Человечек всегда лгал, любил только себя, ябедничал, жадничал и зазнавался).
— А он может исправиться и стать лучше? Давайте подскажем ему как это сделать.
-По каким причинам в нашем классе бывают разногласия?
Как вы думаете, возможно остаться друзьями? Почему? (Да, потому что они не помнят зла и умеют прощать).
Тренинговое упражнение «Домик»
— Возьмите один карандаш на двоих и попробуйте нарисовать домик. (Дети рисуют).
— А теперь подумайте, кто из вас был главным, кто руководил в паре?
— Второй человек в вашей паре скорее всего соглашался, уступал, и именно поэтому рисунок получился. Только в дружбе и во взаимопонимании получатся любые дела.
- А чтобы не возникали проблемы, надо выполнять правила поведения в классной семье. Какие это правила?
Правила классной семьи
- Обсудите в группах и создайте устав или правила нашего класса. Выберите из предложенных вариантов те правила, которые вы бы взяли в свою семью.
Мы будем (Примеры возможных правил)
- Называть друг друга по именам.
- Защищать наших друзей, если их обижают.
- Помогать им в беде.
- Помогать им в учебе.
Решение проблемных ситуаций в группах.
- Сейчас каждой команде предстоит обсудить ситуацию, которая может возникнуть в классе и найти такой выход из нее, чтобы остаться друзьями.
Ситуация для 1 команды:
На уроке физкультуры вы играете в командную игру, а один из участников команды не соблюдает правила.
Как вы поступите в этой ситуации? (Спокойно объяснить, почему надо соблюдать правила, решать проблему мирным путем)
Ситуация для 2 команды:
Вы всем классом поехали в кино, но выяснилось, что у одного одноклассника не хватает денег, чтобы купить билет. Как вы поступите, в этой ситуации? (Сложиться и купить билет или отложить поход в кино до следующего раза)
Ситуация для 3 команды:
Ваша одноклассница часто пропускает уроки по болезни. Поэтому контрольную работу она написала очень плохо и из-за этого очень расстроилась. Как вы поступите? (успокоить девочку, помочь ее подтянуться в учебе)
Ситуация для 4 команды:
Ваш одноклассник постоянно смеется над неудачами других детей, всегда перебивает своих товарищей во время беседы. Как вы поступите? Какой совет дадите? (Надо быть терпеливым, уметь выслушивать мнение других).
- Вы замечательно справились с эти заданием.
ВЫВОД: Если вы будете выполнять то, о чём вы говорили сегодня, у нас будет дружная семья.
- Рефлексия.
- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? С кем бы хотели поделиться.
- Я предлагаю вам взять частицу добра. Вы можете взять сердце себе, а можете отдать эту частицу своему однокласснику или гостям.
(Можно начать с себя)
-Поднимите руки у кого оказались сердечки. (Весь класс поднимает руки).
Видите как здорово, когда есть семья.
- Мне только остаётся пожелать нашей семье« Мир нашему дому», неважно классная это семья, школьная и т.д
- Давайте это пожелаем гостям.
-Узнаем у гостей, комфортно ли сегодня им было в нашей семье?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система класса "Личность, семья, школа, общество"
Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливают наличие у учреждения образования способности целенаправленно и эффектив...
Урок окружающего мира в 1 классе "В семье друзей пернатых"
Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц....
урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."
урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."...
ИЗО 1 класс ПНШ Семья - семь Я
презентация к уроку ИЗО 1 класс по теме "Семья - это семь Я" программа И.Э.Кашекова ПНШ...
Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья»
Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа расс...
Проект "Наш класс - дружная семья" 1 класс
Проект составлен в сотрудничестве с учащимися и их родителями и представлен на празднике "Прощание с 1 классом"...
Программа воспитательной работы в классе "Наш класс - дружная семья"
Программа воспитательной работы в классе "Наш класс - дружная семья" . Рассчитана на 4 года обучения в начальной школе...