Публичный отчет "Планета в опасности"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Морковкина Любовь Геннадьевна

Конспект воспитательного мероприятия "Планета в опасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_otchet_planeta_v_opasnosti.doc40 КБ

Предварительный просмотр:


Игра - путешествие во 2-4 классе  «Планета в опасности»

                                         (По экологической тропе)

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. 
Задачи: 
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в природе.
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.
Оборудование: 
интерактивная доска 
картинки с изображением растений, животных и капелькой воды
карточки с заданиями, 
оборудование для опыта

сообщения уч-ся, 

Ход урока
Учитель: Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма и подумаем, о какой проблеме мы будем сегодня говорить на нашем мероприятие?

(просмотр мультфильма «Береги свою планету!»)
Ребята, о какой проблеме мы будем говорить сегодня? (ответы детей)

2017 год объявлен приказом президента Путина В.В. годом экологии.        слайд

Держа в руке глобус, ученик рассказывает
Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая, 
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

Учитель:
- Ребята, нас слышит наша Земля, но что-то вид у неё грустный. Что случилось?
(на глобусе черные пятна). Ответы детей. Послушайте, что земля нам рассказала и узнаете, почему она грустная.

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время!
Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца. 

Учитель
- Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?          Слайд №2
(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).

Тема нашего мероприятия так и звучит "Планета в опасности".


Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы, а также совершим путешествие по экологической тропе с остановками - станциям и поработаем в группах

- Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

И что угрожает нашей планете Земля? На все эти вопросы ответите вы сами.
1 станция: «А знаете ли вы?
- Сегодня вы окажетесь в роли ученых - специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

Задания для групп.

1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям.
2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных.
3. Географы расскажут о том, что угрожает "крови", т.е. почве, воде и воздуху.
(Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)

 Выступают ботаники
1) У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой. 
ветреница алтайская!

2) Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га. 
Выступают зоологи
1)Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби! 
Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки! 
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их. 
2)Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!" 
3) Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? 
Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.
 Выступают географы
1) Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. 
2) Пресных вод приходится очень мало.
Поэтому воду нужно беречь. 
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги -
Мы ведь на планете не одни!

Учитель  2 станция «Исследовательская»
-Кто виноват во всех причинах болезни планеты ? (Человек )
- Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. за  животных, растения, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить. 
- Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?
- Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету."
- Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими.

Итак, давайте мы с вами проведем опыт и узнаем, какую воду вы пьете? Вы зимой едите снег, сосульки. В колбе я растопила снег с улицы. В другой – кипяченая вода. Давайте профильтруем эту воду. Какой вывод вы можете сделать из этого опыта?

Сейчас начинается бурное таяние снега и часть грязной воды попадает в наш водопровод,  из которого мы пьем воду. Так какую воду мы пьем? Вредим ли мы своему здоровью. Будете ли вы теперь пить воду из водопровода?

3 Станция "Лесная почта"
На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.
Письмо №1
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".       Правильно ли поступила девочка?

Письмо №2
Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.
Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. 
- А я и не знал об этом.
Что сказала бабушка внуку? 

Письмо № 3
Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.
Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.


4. Станция " Музыкальный калейдоскоп".
Сейчас мы с вами вспомним и споем детские песни, связанные с природой, с экологией

           
Наш ковер цветочная поляна,

Наши стены – сосны-великаны,

Наша крыша – небо голубое,

Наше счастье жить одной судьбою


         
От улыбки станет всем светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернется.


         
По синему морю к зелёной земле,

Плыву я на белом своём корабле.

На белом своём корабле

На белом своём корабле


Экология – взаимоотношения между окружающей средой, растениями, животными и человеком. Но главный среди них – Человек. Не забывайте об этом!


Итог урока

Ребята, понравилось вам наше мероприятие. Какие выводы вы сделаете для себя!

Рефлексия

Ребята давайте закроем темные пятна на нашей планете

Зоологи: животным

Ботаники: цветами

Географы; чистой капелькой воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция «Ценим более всего: В человеке – человечность, В мире знаний - бесконечность…»

По официальным данным в России 1,5 млн. детей имеют отклонение в развитии. Около 30% из них могли бы учиться в массовых школах несмотря на страшный медицинский диагноз. В США, Европе, Кан...

Публичное представление работы

Памятка для учащегося как правильно представить свою работу....

Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год

В данном отчете представлены результаты работы МБОУ "Красноануйская ООШ"...

публичный доклад

публичный доклад...

Публичное представление собственного инновационного публичного опыта

Любому обществу нужны одаренные люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить эти способности. Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы во...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...

"Опасности вокруг нас". Классный час, посвящённый рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.

Классный час "Опасности вокруг нас"Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работаЦели и задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной ...