Методическая разработка внеклассного мероприятия "Масленица"
методическая разработка (2 класс) на тему
Данная разработка предназначена для детей начальных классов, для проведения традиционного русского-народного праздника "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_gorodskoy_konkurs_kareva_i.d.docx | 431.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием города Юрги
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Прощай, Масленица!»
Работа на городской (заочный конкурс методических разработок)
Номинация «Моя педагогическая находка»
Автор методической разработки:
Карева Инна Дмитриевна,
учитель начальных классов
(высшая квалификационная категория)
СОШ № 6: 652000 г. Юрга, пр. Победы 10 В
Дом. Адрес: пр. Победы 10а, кв. 20
Юрга 2017
Аннотация.
Современный мир с его высокими темпами обмена информацией, разнообразной и противоречивой, отсутствием нравственных ограничений, слабости социальных регуляторов требует душевной крепости и устойчивости особенно у младших школьников. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром. Организация совместной деятельности с родителями должна выстраиваться именно на уровне начального общего образования. Активные формы работы с родителями, а именно, проведение совместных праздников, различных мероприятий с самого начала обучения ребёнка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой. Главным прогнозируемым результатом является динамика духовно-нравственного развития личности и формирование у младшего школьника определённых личностных качеств на основе русских традиций, почтительного отношения к родителям, уважительного отношения к старшим.
В начальной школе совместные традиционные праздники - неотъемлемая часть воспитательной деятельности. Особенное значение имеют - семейные праздники. Всё это душевно обогащает ребёнка, он получает эмоциональную разрядку и чувство значимости, не говоря о том, что все эти мероприятия, бесспорно, сближают учителя, детей и родителей в совместной деятельности.
Знание и понимание традиций русской культуры, почитание предков, православных норм и обрядов может послужить основой воспитания подрастающего поколения.
«Прощай, Масленица!»
Пояснительная записка.
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Прощай, Масленица!»
«Жить духом только в настоящем, в новом и новейшем –
непереносимо и бессмысленно; духовная жизнь вообще делается
возможной только через постоянную связь с былым,
с историей, со стариной и древностью»
Герман Гессе
Воспитание, осуществляемое в школах, очень значимо, так как охватывает всю образовательную деятельность. Я считаю, что организация совместных семейных праздников в классе - один из наиболее эффективных способов сотрудничества учителя с семьёй.
Данная разработка позволяет взглянуть на историю празднования Масленицы в русской культуре. Россия - поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но и даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.
Такие нестандартные мероприятия играют огромную роль в сплочении классного коллектива, в создание условий для формирования национального самосознания, нравственно - эстетических чувств, любви к Родине, к человеку. Родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка. Дети в свою очередь видят положительный пример общения и правильно организованного отдыха.
Цель:
Способствование воспитанию уважения к русской культуре, православным традициям, укреплению духовных ценностей семьи.
Задачи:
- Способствовать формированию и расширению представлений о традициях празднования Масленицы в России;
- Способствовать формированию классного коллектива, формированию коммуникативных качеств личности ребёнка;
- Развивать творческие способности учащихся;
- Обучать правилам гостеприимства, воспитывать уважение к старшим;
Планируемый результат
Личностные:
- развитие художественного вкуса и интереса к традициям русской народной культуры;
- уважительное отношение к историческому прошлому России;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- создание условий для эмоциональной рефлексии.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;
- осуществление общей цели и пути её достижения;
- адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- развитие волевых качеств учащихся при включении в игровую и творческую деятельность.
Познавательные:
- умения перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия;
- умения и навыки работы с источниками учебной информации;
- знакомство с чертами и приметами народных праздников;
- развитие памяти, внимания при заучивании масленичных песен, частушек, стихов, сценок, весенних закличек.
Коммуникативные:
- умение высказывать свою точку зрения в обсуждении вопросов в паре и коллективе при подготовке праздника;
- формирование собственного отношения к фольклорному празднику;
- оформление своих мыслей в устной форме с учетом речевой ситуации;
- умение слушать, взаимодействовать друг с другом.
- улучшение взаимоотношений в классном коллективе через совместную деятельность.
Основные понятия:
- Названия дней масленичной недели
- блюда масленичной недели,
- народные игры и песни.
Межпредметные связи:
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
План мероприятия:
- Подготовка к празднику.
- Сбор и обработка информации.
- Приготовление элементов декораций и подбор реквизита.
- Выпуск газеты «Славянский традиционный праздник Масленица».
- Подготовка инсценировок, песен, стихов.
II. Встреча гостей.
III. Проведение мероприятия.
- Инсценировки, стихи.
- Песни,частушки.
- Игры для детей и родителей.
IV. Итог мероприятия.
- Чаепитие.
- Заключительное слово учителя.
При разработке мероприятия использован материал:
- С. В. Максимов « Русские обряды» ООО «Престиж Бук», 2009
- И. Шангина «Русские традиционные праздники». Санкт-Петербург издательство «Азбука- классика» 2008
- М. Семёнова «Мы - славяне!» Издательский дом «Азбука-классика», 2008
- Культура общения:1-4 классы. Дидактические материалы, сост. Н. А. Лемяскина, И. А. Стернин. Истоки,2007
Оформление:
Макет «Масленицы»;
Русские народные костюмы;
Стенгазета «Славянский традиционный праздник-Масленица»;
Зал оформлен в русско-народном стиле;
Угощения: блины, пироги, чай.
Ход праздника:
Под звуки музыки выходят ведущие:
В1: Здравствуйте, гости дорогие! Наше мероприятие посвящено русским народным традициям. А точнее празднику Масленице.
В2: Славянский праздник, отмечается перед Великим постом.
В1: Масленичная неделя получила свое название от того, что в этот период разрешается в пищу употребление молочных продуктов и рыбы.
В2: Праздник означает в народном календаре границу зимы и весны.
В1: А знаете ли вы главные атрибуты праздника Масленицы? (ответы детей)
В православной церкви считается, что смысл масленичной недели – примирение с ближними, прощение обид, время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению.
В2: Последний день масленичной недели – воскресение, получил название «прощеное» или целовальник. Все прощают друг другу обиды. Для детей выпекали жаворонков, куличков. Они забирались на крыши домов и сараев и зазывали весну. Празднование считалось для всех русских людей обязательным.
В1: Все масленичные развлечения проходили обычно на улице. В Масленицу звучало множество песен, прибауток, приговоров.
Под звуки музыки появляется Василиса.
Как в старой сказке говорится,
А с этой сказки мы начнем,
У лукоморья - дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
Над лукоморьем - солнце всходит,
У лукоморья - чудеса.
С полей весенний ветер веет,
И пробуждаются леса.
И, словно в сказке, Леший бродит,
А мы, прощаясь с зимней стужей,
Затеем скоро хоровод.
Пусть по обычаям старинным
Здесь веселится весь народ.
Дети. Благослови нас, мати,
Весну-краснузазывати.
Василиса.Благословляю и зазывать
Весну-красну сегодня разрешаю.
Дети. Спасибо, мати,
Начнем Весну мы зазывати!
Девочка 1
Жаворонки-жавороночки!
Прилетайте к нам из дальнейстороночки!
К нам ладушку-весну зовите,
Стужу лютую гоните!
Она нам так надоела,
Весь хлеб она у нас заела.
Пташечки, ласточки, милые касаточки!
Несите на крыльях Весну-красну,
Гоните лютую зиму.
Скворушка, скворушка, звонкое горлышко!
Мы давно тебя все ждем.
Прилетай к нам вешним днем!
Приди, весна, приди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок, да цветок василек,
И большой урожай в наш любимый край.
Девочка 2.
Синички-сестрички! Чечетки-тетки! ^'
Девочка 3.
Куличики-мужички, скворцы-молодцы,
Все. Из-за леса к нам летите,
Весну красную несите.
Девочка 3.
С шелковой травой,
С жемчужной росой,
С теплым солнышком,
С пшеничным зернышком.
Василиса. Хорошо вы зазывали.
Дети.А теперь мы побежали
В полюшко весну встречать,
Солнце наше привечать.
Петух. Ну вот! Зиме конец!
Коль я пою - все знают: так оно и есть
Появляются мужики.
Мужики. Эх! Расступись, честной народ,
Не пыли, дорожка!
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
Василиса.И куда же, мужички,
Вы теперь идете?
- мужик.А идем мы пировать,
Ладушку-весну встречать!
- мужик.Ивобычае у нас
Песни, шутки каждый час.
- мужик. Князь Прикол, принц Прибамбас
Помощь всем нам обещали.
Появляется Иван.
Иван (поет).
Эх! Я молодой,
А хожу я с бородой...
1 мужик. Здорово, дядюшка Иван!
Тебе привет прислала.
Иван. (Х)то?
1 мужик. Как «хто»? Да, знамо дело, наша Маша!
Иван. Какая такая Маша?
- мужик.Ох! Бестолковый ты, Иван! Да, Маша!
Хрюша наша!
Раздается голос Бабы: «Калачи! Калачи!»
3 мужик.А что там видно, Емельян?
- мужик.Ох! Ох! Ах! Ах! Едет Баба!
- мужик.На бобах? (д
2 мужик.Нет! Похоже, на конях! Тише, баба! Не кричи!
Что везешь ты? Калачи?
Баба. Калачи! Калачи! С пылу, с жару!
Из печи! А для друга Ванечки
Испекла б я прянички.
Да беда мне, мужики!
Я с дороги сбилась!
Во дремучем во лесу ноне заблудилась.
Ох, и страшные леса!
Там видала чудеса! Боров бродит по лесам,
Он в ружье стреляет.
Да частушки все поет,
А свинка его Хрюня
На праздник к нам идет.
1 мужик. Эх! Дремучие леса!
Право слово - чудеса!
3 мужик.Да не слушайте вы бабу!
Все, небось, она вам врет! Баба.
Кум Иван! А ты где был? 1
Иван. Да где ж мне быть?
Вестимо, в горнице.
Баба. А что ты делал? Сметану ел?
Иван. Да нет! Я Петру помогал!
Баба. А Петр что делал?
Иван. Да глазами моргал.
Баба. А пирог ты съел?
Иван. Ну, что пристала-то? Не я!
Баба. А пирог-то вкусный был?
Иван. Очень! Да, дюже мал! Ой, ой!
Что я ей сказал?!
Появляется Кума.
Баба. Здорово, Кумушка, Кума!
Кума. Ась? Ась? У Царя ноне я не была!
Баба. Али ты совсем глуха?
Кума. Торговалася я долго
И купила петуха.
Дюже дорогой петух! Два с полтиной отдала.
А он с утра поет,
Горло, что есть сил, дерет.
Деду спать не дает!
Баба. Ну, прощай, кума!
Кума. И еще позавчера 3 блиночка испекла,
Да помазала сметанкой,
Кошке Мурке отдала.
Мне тебе, кума Настасья,
Боле нечего сказать.
На базар опять спешу я,
Буду Петьку продавать!
1 мужик А я видел мужики
Кот корову забодал,
Прибежал медведь с винтовкой
Выстрелил в кота морковкой.
Кот упал, лежит, не дышит,
Хвостом рыжим не колышет - Сдох!
4 мужик. А на печке раз мужик
Щуку решетом поймал.
Не поверите мне, братцы,
Сам я это увидал.
Он от радости такой
Кубарем с печи упал.
Лапти новые с онучами
Потом весь день искал!
Все. Ой! Зеленые леса! Право слово, чудеса!
3 мужик. Ну, а если по весне снег нагадано пошел?
Василиса. Тогда в народе говорят: внук за дедушкой пришел.
Все. Коли грач на горе - знать, весна на дворе.
Василиса.Кто-то к нам еще идет,
Просим в гости к нам,
Честной народ!
Входят ряженые с чучелом Масленицы.
Ряженые. Здравствуйте, люди добрые!
- мужик.Вот дела, так уж дела!
Дуня Маслена пришла!
- мужик. А уДунюшки-то нашей
Коса длинная, трехаршинная.
- мужик.Лента алая, трехрублевая,
Брови черные, наведеные.
- мужик. Здравствуй, Дунюшка-раскрасавица.
Все. Праздник Маслены всем нам нравится.
Василиса. Ой, ты, Масленица-кривошейка,
Весели-ка нас хорошенько!
Раздается пение Петуха.
Петух. Ку-кареку! Тара-ра!
Идут гости со двора,
Песни петь да играть,
Всех вокруг забавлять!
Хозяйка. Как славно-то, люди добрые.
Заходите, гости к нам!
Очень рады будем вам.
С песней «Ой, да с вечера...» входят гости.
Хозяйка. Ой, да сколько дорогих гостей!
Здрасьте, гости дорогие!
Будьте все здоровы,
А угощения у нас
Уже давно готовы.
Девочка 1.
Спасибо, хозяюшка,
Спасибо, голубушка!
Принесли мы забавушек на всякий вкус.
Кому песни,
Девочка3.
Кому пляску,
Девочка 4.
Кому бубликов связку.
Хозяйка. Вот спасибо, дорогие,
А девчоночки у вас махоньки-премахоньки
Чуть поболе валенка.
Гости.Ах, хозяюшка, спасибо
За твои за ахоньки,
Но мы, как взрослые, сидим
Весною на завалинке.
Хозяюшка.
А из-за больших гостей
Всем ли вам видать парней?
Девочка 1.
Мы с подружкою моей
Дружим - не разлей вода.
Девочка 2.
Мы с ней замуж не пойдем .
Ни за что и никогда!
Девочка 3.
У меня на сарафане
Расписные петухи,
Не сама я косолапа,
Косолапы женихи.
Девочка 4.
У меня весной на щечках
Рыжие веснушки.
Один глаз Петру моргает,
А другой - Кирюшке.
Хозяйка. Ну, девчушки-хохотушки!
Не споете ль нам частушки?
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
Девочка 3 Встанем, девочки, рядком,
Да частушки запоем.
Мужики. А потом мы тоже встанем,
От девчонок не отстанем.
Девочка1.
У меня в кармане роза,
Розочка пахучая,
А характер у меня,
Как крапива жгучая.
Девочка 2.
А я умница да разумница.
Это знает кошка.
Да мой сосед Митрошка.
Девочка 3.
У меня миленка нет,
А у подружки,- семеро.
Я спросила: «Где нашла их?»
«В огороде сеяла».
Девочка 4.
Я частушку вам спою,
Мне не 22 годка,
Мне пока немного лет,
А от ребят отбоя нет.
Все девочки.
Во саду ли, в огороде
Наломаем перцу,
С вами мы дружить не будем
Вы нам не по сердцу!
Мужики Вы не хвастайтесь, девчонки,
На Маслену мы идем,
Если надо, мы станцуем
Не сробеем и споем.
Мы частушек много знаем
Под разлив гармошечки.
У нас куплетов в голове,
Что в мешке картошечки!
Веселись, честной народ!
Весна красная идет!
Все уходят. На сцене появляется Баба Яга. Она тащит тяжелый мешок.
Яга.
Видно, мне блинов румяных
Ноне не придется съесть.
Отдохнуть что ль здесь, присесть.
Вот нашла мешок какой-то.
Очень трудно его несть.
Надо глянуть, что в нем есть?
Из мешка выскакивает Кузя.
Кузя. Не узнала?
Я же внук твой - домовенок.
Кузя, озорной ребенок.
Вот попутал меня бес!
Ты зачем в мешок-то влез?
Кузя. Я - хитрющий мальчуган,
Озорник и хулиган.
Нас на праздник не пускают,
Домовят всех прогоняют.
Посоветовал мне бес.
Я в находку превратился.
Так в мешке и очутился.
Яга.
Бес паршивый! Где ты есть?
Бес. Что те надо-то? Я здесь! Ну?
Яга. Вот бесовщина, бестолковщина!
Бес. Ну?
Яга. Вот заладил: Ну, да ну! Все ему по кочану!
Как к царю я с ним пойду?!
Бес. Ну?
Яга. А пострел такой тяжелый!
Кузя. Зато дюже я веселый!
Не горюй, Яга-старушка!
Я спою тебе частушку! (Поет.)
Не самолет гудит,
Не вертолет трещит,
На метле Яга во дворец спешит.
А метла у Яги ноне новая,
Моя бабушка, ох, бедовая!
Не самолет гудит, не вертолет трещит,
В узелке у Яги домовенок сидит.
Я лохматенький, голопузенький,
Озорной мальчуган, ЕшкинКузенька.
Уходят.
Сцена у царя.
Ц а р ь (поет). Летят утки и два гуся,
Я потехи не дождуся.
Эх! Кабы была у меня
Золотая казна,
Лапотки я бы справил
Новомодненькие.
Василиса. В сказке как должно все быть?
Царь! Пора тебя женить!
Мужики. Пора царя женить!
Царь. Что ты? Я еще так молод,
Мне так хочется приколов,
Прибамбасов надо мне,
Наяву, а не во сне!
Василиса.
Государь, пришли девицы!
Знать, пора тебе жениться!
Царь. Сказано же вам: я молод,
Прибамбасов надо мне
Наяву, а не во сне!
А готов ли нынче пир,
Пир на весь крещеный мир?
Кто у нас блины печет,
Печку разжигает?
Весь ли наш Честной народ
Солнышко встречает?
Девочка 1
Мы умеем печь блины
И румяны, и пышны.
Девочка 2.
Калачи, ватрушки
Пекли с самого утра
Мы с моей подружкой.
Девочка 2 Мы с сестрицей спозаранку
Шили скатерть-самобранку.
Девочка 4.
Вышивали лес и горы, Переливчаты узоры.
И на радость всем гостям
Солнце вышили мы там.
Царь. Василисушка-краса!
Удиви-ка молодца.
Рукавом своим взмаши,
Чудо дивное сверши.
Танец лебедя.
Василиса.
Озеро, озеро! Лапки приморозило!
А как праздники пришли –
Лапки встали и пошли.
1 мужик. Право словбо-чудеса, Лебедино озеро!
Лебеда белая плывет, а нос как у бульдозера!
Царь. Где ты, бабушка Яга, костяная ножка?
Ты повесели царя и весь народ немножко!
Раздаетсямычание коровы, на сцену Кузя выводит корову. В руках у него — коровий хвост с бантиком
Яга. Мы с буренкою моей вам загадку загадаем.
Если справитесь с загадкой, Снова к вам тогда придем.
Кузя. А есть ли у вас музыка,
И есть у вас слова, В которых воспевается Коровья красота?
Мужики. Здорово, красотка, здорова, корова!
Что-то мы тебя, корова, толком не поймем,
Почему молчишь, корова,
Праздничным днем?
Ну, скажи ты нам, хоть слово,
Ох, упрямая корова,
И зачем тебе, корова,
Песню мы поем?
Что же ты молчишь, корова,
И не говоришь ни слова.
Или может быть, корова, иностранка ты?
Девочка. Ну, что же молчишь ты? у ?
Кузя. Она нездорова. По березнячку гуляла,
Хвост случайно потеряла.
Девочка. Как жеприрастить ей хвост?
Яга Этого никто незнает.
В ситуации такой, Слово «блин» не помогает.
Царь. Как же быть-то?
Кто здесь знает?
Яга. Угадать и не пытайтесь;
Колдовство здесь помогает.
Не спешите, не толкайтесь.
Все, как я вам прикажу,
Вы исполнить постарайтесь.
Это у буренки нос.
А отсутствует что?
Царь. Хвост.
Кузя. Вы Буренке помогите,
Хвост на место прикрепите.
Яга. Ну-ка, первый молодец!
- мужик. Я пасу всегда овец!
- Яга. Ну, иди второй сюда!
- мужик. Я не справлюсь никогда!
Царь. А попробую я сам.
Мне всегда все удается!
Яга. Нукуды ты прикрепил!? Это ж бок!
Давай мне хвост! Куды бес тебя занес!
Бес. Ну?
Яга. Ты опять все «ну», да «ну». Все ему по кочану!
Девица! А ну, давай-ка! А ты, царь, молчи!
Коли справится девица, подари ей калачи.
Корова с хвостом! Колдовство помогло!
Мужики. Здорово, корова!
Корова. Привет, мужики!
В честь солнца, весны всех сегодня прощаю
Частушкой веселой я праздник встречаю.
Поет.
Я не с вашего селенья и не с вашего села,
Не по-вашему танцую, полюбуйтесь на меня.
Я плясать весь день могу, отходите дале,
Вы плясучую корову сроду не видали.
Я плясать пойду и рогами качну,
И коровьими глазами завлекать начну.
Царь. Эх, топну ногой, и другой притопну,
Если муха прилетит, я ее прихлопну.
Мужики. Царь - отец у нас бедовый,
Царь-отец наш молодец,
За игру ему подарим
Прямо с грядки огурец.
Василий.
Ну, Масленица-кривошеика,
Погуляла ты у нас хорошенько.
Отошла твоя пора,
Поезжай-ка со двора.
- ряженый.
Протай, предай? наша Масленица,
Прощай, прощай, наша широкая,
Ты не в среду пришла и не в пятницу.
- ряженый.
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделюшку веселье.
Прошай, прощай, Масленица.
Ряженые уносят чучело Масленицы.
Василиса.
Заморями, за горами,
Задремучими лесами,
Стоит терем-теремок,
На дверях его замок.
Солнце красноевстречайте,
К нам, в холодные края
Ладушку-весну скорей
Из темницы выручайте.
Ручеек вновь веснянку затягивает,
От полей вешним ветром потягивает,
Снег лежалыйслезами точится.
Люди добры! Весна к нам стучится.
Весна. Добры молодцы, красны девицы,
Уж как встану ранним рано поутру
И ключом заветным зиму я запру.
Уходите-ка подальше, холода,
Да не возвращайтесь больше к нам сюда.
Из-за моря к вам спешат уже грачи,
И звучат для вас задорные ручьи.
Хор исполняет песню «Ой, бежит ручей».
В е с н а. Ты проснись скорей, земля-матушка,
Зашуми листвой, лес наш - батюшка.
Пробудись, взбурли,речка быстрая,
Засверкай волной серебристою.
Вы порадуйте всех, проталинки,
Голубым ковром цветов маленьких.
Прилетайте к нам, птицы вешние,
И запой, скворец, над скворечнею,
Ты сияй, свети, солнце яркое,
За собой веди лето жаркое.
Пусть поля, леса улыбаются,
Земля-матушка просыпается.
Ведущие приглашают всех детей и гостей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"
Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....