Утренник, посвящённый Дню Конституции Российской Федерации.
классный час (2 класс) на тему

Познакомить  детейс основными государственными символами России. Воспитывать патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренник,

посвященный  Дню Конституции Российской Федерации.

Подготовила Шершунова  В. И.

Учитель начальных классов

МОУ «Вейделевская СОШ»

Цель:

-познакомить детей с основными государственными символами России;

-развивать познавательный интерес к истории своей Родины;

-воспитывать патриотические чувства;

-показать, что Родина необходима человеку .

 Оборудование:

плакаты с государственными символами;

аудиозапись Гимна России;

мультимедийный проектор;

карта России;

плакаты с изображением государственных флагов других стран;

пословицы о Родине (на планшетах);

выставка рисунков детей на тему «Счастливое детство».

                                                                         Ход утренника.

Под торжественный марш ребята входят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий.

Дорогие ребята!

В преддверии праздника «Дня Конституции» мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о тех чувствах, которые мы испытываем к ней, об истории России, ее символах и традициях.

Внимание! На вынос флага Российской Федерации, стоять смирно. Флаг вынести

(группа знаменосцев выносит флаг). Вольно!

Ведущий.

С чего начинается Родина? На этот вопрос можно найти множество ответов, но я с твердой уверенностью могу сказать, что Родина – это наш дом, школа, друзья, замечательный поселок, в котором мы живем. И конечно  огромная, великая и прекрасная страна.

Есть в мире много разных стран,

Но мне милее всех одна.

Скажите, как она зовется?  Великая моя страна?

Дети.

Россия.    Ведущий. Россия, Российская федерация - это ее официальное имя, и имя это записано в самом главном документе страны – в Конституции. (Слайд 1, изображение карты России).    

                                                                                                                                                           

Ученик.

Мы о России будем говорить.

Петь песни и  стихи дарить.

В любви ей признаваться,

Гордиться, восхищаться.

Пусть знают все,

И взрослые, и дети.

Что нет страны прекраснее на свете

(звучит песня о Родине).

«Что мы Родиной зовем». Стихи В. Степанова, музыка Г. Струве.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись, за руки идем.

Припев:

Вот что мы Родиной зовем,

Вот что любимой мы зовем.

2. Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Припев:

3. Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Припев:

Ведущий.

Откуда появилось такое название, Россия?

Подготовленные ученики.

1. Слово Россия – общеславянское. Произошло от древнего названия государства Русь, а Русь – от племени росы, которые проживали на реке Рось.

2. Русь – страна рек, озер, гор и лесов.

3. Русь – страна света,  тепла, добра.

4. Русь – страна великих людей, беззаветно любящих свою Родину. Русских называют Россами, а страну, где они живут – Россией  (ребята подходят к карте России, показывают  границы, рассказывают о ней).

5. Россия – самая большая страна на свете. Площадь нашей страны 17 млн. кв. км. Население около 150 млн. чел.

Границы России проходят и  по суше и по  воде, а граничит она с 16-ю странами.

Вот сколько соседей у России, ни у кого столько нет.

6. В нашей стране много рек, озер, морей, значит,  она богата рыбой.

7. В нашей стране много лесов, значит, она богата разнообразными животными.

А в ее природных кладовых несметные сокровища полезных ископаемых.

(на фоне выступлений слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8 с изображением  природы России)

Ведущий.

Но наша страна – это не только поля и леса, города и села. Наша страна – это государство, столицей которого является город Москва.

Здравствуй Москва,

Дорогая столица

Шлет огромный привет

Приморье тебе!

У наших ребят счастливые лица

Мы живем в великой могучей стране

Не страшны расстоянья, пути, километры

Вы – там, а мы – здесь.

Разве это беда.

Ты – сердце России, а оно всегда рядом

Одна у нас жизнь, надежда, судьба.

Ученики.

1. Имя нашей солнечной столицы

Слышно даже в шелесте листвы.

Золотая звездочка искрится

На груди прославленной Москвы!

2. Облака плывут неровным строем,

Загляделись окна в синеву…

С полным правом городом-героем

Весь народ зовет свою Москву.

3. Мирная российская столица

То в снегу, то зелени листвы…

Золотая звездочка искрится

На груди прославленной Москвы! (М. Пляцковский).

(на фоне стихов слайды 9, 10, 11 с изображением Москвы).

               

Ведущий.

 Каждое государство имеет свои символы, по которым узнают страну.

А какие государственные символы знаете вы?

(дети перечисляют: флаг, герб, гимн).

Ведущий.

Верно ребята. Флаг России – бело-сине-красный. Флаг является символом объединения государства.  Российский триколор появился   в семнадцатом веке.

Подготовленные ученики.

1. Государственный флаг Российской Федерации – это прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос, верхней – белого, средней – голубого и нижней – красного  цвета.

2. Белый цвет флага означает мир, чистоту, правду, благородство.

3. Синий – цвет неба,  веры, верности и постоянства.

4. Красный – символ огня, честности, смелости, силы красоты, энергии.

5. В современной России вопрос о смене флага был решен 22 августа 1991 года, поэтому 22 августа считается днем государственного флага Российской Федерации.

6. Российскому  флагу люди, как святыне, отдают высшие почести, он развивается

над государственными зданиями, на российских кораблях, над почетными пьедесталами спортсменов – победителей. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

(Слайд 12 с изображением российского флага).

Ведущий.

Еще одним символом Российской Федерации является Герб России

(Слайд 13 с изображением герба России).

Подготовленные  ученики.

1. Герб России – двуглавый орел, появился более 500 лет назад. Он представляет собой  Изображение золотого двуглавого орла.

2. Двуглавый орел – символ вечности России, необходимой защиты от врагов с запада и востока. Три короны над ним символизируют кровное братство трех славянских народов: русских, украинцев и белорусов.

3. Скипетр и держава в когтях орла – выражение непобедимости нашего Отечества.

Герб – это эмблема государства; он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках.

4. Он вдаль глядит орел двуглавый

Все видит он,  что слева, а что справа.

Границы зорко стережет,

Покой и сон наш бережет.

Ведущий.

Каждый наш праздник, каждый сбор мы начинаем и заканчиваем торжественной песней. Как она называется?  (Ответы детей).

Гимн –  это торжественная государственная песня, которая исполняется  при подъеме государственного флага, при вручении наград победителям.  Стихи Гимна написаны С. Михалковым на музыку А.В. Александрова. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией Гимна. Гимн слушают и исполняют стоя.

Внимание! На государственный  гимн Российской Федерации стоять «Смирно».

(звучит Гимн).

Ведущий.

Чтобы люди в нашей стране  жили свободно и счастливо, чтобы всегда были  порядок и справедливость, мы должны  соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону  нашего государства.  

А какой основной закон вы знаете?

(Ответы детей).

Ведущий.

Правильно, это Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. В Конституции  даны ответы на такие вопросы: кто может быть президентом, депутатом, чем они должны заниматься и многое другое.

Подготовленные дети.

1. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года.

2. Граждане России имеют право:

на свободу и личную неприкосновенность;

 на достойную жизнь, на образование;

 на медицинское обслуживание;

 на труд, на жилище;

 на мирную жизнь.

3. Каждый гражданин России обязан:

соблюдать законы нашего государства;

выполнять правила, обязательные для всех,

учиться и трудиться;

беречь и охранять природу;

защищать Родину.

Ведущий.

Ребята! Скажите, о каком конституционном праве идет речь в этих  четверостишьях?

1. Сегодня праздник у меня

В школу я иду с цветами

А рядом мамочка моя

Мы с нею школьницами стали.

Ответ.  Право на образование.

2. Если заболею вдруг,

Помощь мне окажет врач

Вылечит он мой недуг,

Скажет ласково «Не плачь»

Ты здоров, и я здоров.

Нам нельзя без докторов.

Ответ.  Право на медицинское обслуживание.

3. Рады  мама, папа, брат.

 И я тоже очень рад.

 У нас в семье веселье,

 Поздравьте с Новосельем!

 Ответ.  Право на  жилище.

Ведущий.

Наш великий русский народ очень любит Родину, о России написано много стихотворений и музыкальных произведений. Одним из видов народного творчества  являются пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине (ведущий  начинает, дети заканчивают)

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

За Россию-мать не страшно умирать.

Ведущий.

У каждого человека есть и  своя малая Родина,

это то место, где он родился и живет, где живут его родственники и друзья. А мы с вами живем в замечательном, уютном поселке, который называется

(ребята все вместе произносят название своего города, поселка, села).

Да! Мы, жители своего родного поселка гордимся и  приносим ему  славу своим трудом, достижениями в учебе и спорте. Чем добрее и лучше мы будем, тем красивее и наряднее станет наша маленькая Родина, а вместе с ней и страна Россия.

Монтаж (подготовленные ученики).

1. Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету, где не молкнут пчелы

И твой дом, и огни твоей школы.

2. Наша Родина -  труд и праздник

Сто дорог для тебя самых разных

И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам, не один, а с друзьями. (А. Костецкий)

3. Я буду учиться только на пять

Чтоб в будущем лучшим строителем стать

Построю театры, бассейны, больницы

 И школы, чтоб дети могли в них учиться.

4. А я, когда вырасту, стану врачом

Приеду в поселок любимый

От многих болезней людей излечу

Чтоб вы не болели, я очень хочу.

5. Хочу быть учителем

Приехать сюда и в школе работать родной,

А может спустя много-много лет

Мы встретимся вновь с тобой.

6. По улице нашей я буду идти

Дорогою светлой, прямой

Тебя не забуду никогда

Село любимое , родное.

Ведущий. Наши маленькие друзья! Быстрее растите, учитесь, возвращайтесь в родные места. Именно от вас зависит будущее нашей страны. Русская земля всегда славилась талантами, добрыми и замечательными людьми.                             Исполняется танец.

    

 Ведущий.

    Дорогие ребята! По традиции заканчиваем наш утренник  песней «С нами друг»     (музыка Г.Струве, слова Н. Соловьева)

1. С нами, друг – с нами, друг,

Вместе – вместе

Запевай – запевай песню

Песню! – песню!

И тогда – и тогда

Солнце – солнце

Улыбнется нам с высоты,

И тогда – и тогда

Ярко – ярко

Расцветут на всей Земле цветы.

Припев:

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе запоем эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересно!

2. Птицы нас – птицы нас

Звали – звали

За собой – за собой

В дали – в дали,

Но тогда – но тогда

Кто же – кто же

По траве пройдет босиком?

Но тогда – но тогда

Кто же кто же

Сад посадит и построит дом?

Припев:

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе запоем эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересно!

3. Пусть Земля – пусть Земля

Кружит – кружит,

Дети все – дети все

Дружат – дружат.

Мы тогда – мы тогда

Быстро – быстро

Под дождем грибным подрастем.

Мы тогда – мы тогда

Домом – домом,

Землю общим домом назовем.

Припев:

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе запоем эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересно!

Ведущий. Внимание! На вынос флага Российской Федерации, стоять смирно. Флаг вынести

(группа знаменосцев выносит флаг). Вольно!

Под торжественный марш дети покидают зал.

Литература.

  1. Грехова Л. И.  «В союзе с природой», Москва – Ставрополь, «Сервисшкола», 2003;
  2. «Классные, классные дела», под редакцией Степанова Е.Н., Александровой М.А, Москва, творческий центр «Сфера», 2005;
  3. Пчелов Е.В. «Государственные символы России – Герб, Флаг, Гимн», Москва, «Русское слово», 2002;
  4. Электронная энциклопедия  Кирилла и Мефодия, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник, посвященный Дню Конституции Российской Федерации.

Данное мероприятие  нацелено  на воспитание патриотических чувств у  школьников , на развитие познавательного интереса к истории своей Родины....

Конституция Российской Федерации

рассказать о современной символике России; развивать познавательный интерес к своей Родине.Научить правильно слушать гимн страныПознакомить с основными статьями КонституцииПроследить, как законы Конст...

Конспект урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации (День Знаний)

Данный конспект урока предназначен для проведения Урока знаний, классного часа,посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации. Аудитория - 2 класс....

Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации.

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...