Проект "Как хорошо уметь выразительно читать"
презентация к уроку (2 класс) по теме

Гайсина Фирдависа Загитулловна

Это социальный проект  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_horosho_umet_vyrazitelno_chitat.doc558.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ ИМ. Г.Ф. АТЯКШЕВА

2016-2017 год – год ДОБРА

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 2 «Г» класса

«Как хорошо уметь выразительно читать»

Автор-разработчик:

Гайсина Ф.З.,

учитель начальных классов

 Югорск

ЧТЕНИЕ – это окошко,

                     через которое дети          видят и познают мир

и самих себя.                                          В.Сухомлинский.

Актуальность проекта.

        Приходя на урок литературного чтения, мы, учителя, ставим перед собой очень важную задачу: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ! Да, и не просто – читать, а ОСОЗНАННО ЧИТАТЬ. И только учитель начальных классов знает, как кропотлив и тщателен этот труд. Есть детки, которые приходят к нам с приобретённым навыком чтения, а есть, которые таким навыком не обладают. Отсюда вытекает ещё одна задача перед учителем: продолжать учить осмысливанию текста умеющих детей читать и начинать учить элементарному навыку чтения, начиная со звуковой стороны, сливая слоги и т. д. не умеющих деток читать…

        Выступают наши детки, читают стихи и прозу. Выучили, молодцы, без запинок рассказали, без стеснения. Ура. Но ура, ли? Как рассказали, дело ли в зазубривании строчек? Приятно ли слушать то, что говорится не от души, а потому что заставили или попросили? И сам не понял, что и зачем рассказал. Вот именно это и наблюдается чаще всего. На сцене ребёнок наедине с собой и одновременно со всеми, именно здесь он проявляет все свои творческие способности, а ведь учить литературному чтению значит учить творчеству! Таким образом, учитель показывает на ошибках своих детей свои ошибки, свои недочёты в работе. Отсюда и вытекает задача перед учителем: научить правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению.

        Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста.  

        В его основу заложена идея вооружения учащихся культурной, выразительной речью. Умение говорить ещё более важно, чем  умение писать.

        Практика показала, что наиболее целесообразно идти от устной речи к рассказыванию и от него к выразительному чтению.

        Выразительное чтение в условиях школы есть художественное чтение. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого – превратить слово написанное, в слово звучащее.

        Ясная и правильная передача мыслей автора  - первая задача выразительного чтения.

        Настоящая программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова.

        Воспитание интереса к изучению мира слова должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания в области родной речи, совершенствовать свою речь.

Цель: вооружение  детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;

формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Задачи:

-добиваться интонационной выразительности устного высказывания;

-чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

-чтение наизусть стихотворных и прозаических произведений;

-развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре, интереса к произведениям зарубежных авторов.

Технология реализации образовательной программы. Приёмы и методы обучения.

        Для достижения поставленных целей и задач необходимо использовать различные формы и методы, которые способствуют наиболее эффективному усвоению материала.

        Основным предметом изучения и овладения на занятиях  является выразительность чтения.

Знакомство с устной речью естественно начать с рассмотрения речевого аппарата и работы над ним. Эта работа включает в себя дыхательную гимнастику, работу над дикцией.

        Одним из этапов работы является логический анализ текста и расстановка логических ударений.

Одновременно делаются упражнения над интонацией.

        Знакомство со сценической грамотой, с основами искусства актёра помогает возникновению творческого процесса, развивает общие художественные специальные способности.

Важным приёмом является личный пример. Учитель влияет на учеников, прежде всего своим примером. Его речь должна быть ясной, чёткой и выразительной. Недаром А.С.Макаренко считал речь основным элементом педагогической техники.

        На занятиях  должна быть создана атмосфера доброжелательной критики. Постоянный анализ, обсуждение итогов помогает добиться желаемого результата.

Методы реализации программы

  • частично-поисковый;
  • литературные игры;
  • диалог;
  • практическая работа;
  • логические упражнения (ребусы, кроссворды и т.д.).

Формы проведения занятий.

        Коллективные и групповые занятия, викторины,    

конкурсы чтецов, экскурсии, утренники, театрализованные представления.

                         Календарно – тематический план.

                             Тема

Дата

1

Вводное занятие

сентябрь

2

Выразительное чтение стихов ко дню Учителя, ко дню престарелых ( встреча с ветераном педагогического труда Решетниковой М.С.) .

октябрь

3

Чтение любимых стихов и рассказов о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е.       Чарушина

октябрь

4

Участие в XVIIIГородском фестивале художественного чтения «Живое слово»

ноябрь

5

Рассказывание, как один из видов декламации. Рассказывание народных сказок.

декабрь

6

Интонационно-мелодические типы исполнения стихов. Русские народные песни.

декабрь

7

Подготовка новогодней сказки «Двенадцать месяцев»

Ноябрь-декабрь

8

Участие в «Литературных парнасах»

В теч. года

9

Громкое чтение сказок зарубежных писателей.

В теч. года

10

Презентация новой книги местной поэтессы Т.Д. Барсуковой. Чтение стихов наизусть из этой книги.

январь

11

Работа над литературным монтажом «День защитников Отечества».

февраль

12

Участие в городском фестивале читательского творчества

Март

13

Характерные особенности стихотворной речи. Стихи к 8 Марта.

март

14

Юмореска – один из жанров художественного слова. Чтение юмористических произведений. Инсценировка юморесок.

апрель

15

Чтение стихов и рассказов о весне.

апрель

16

Характерные особенности при рассказывании басни. Чтение басен И.А.Крылова. Инсценировка басен.

апрель

17

Стихи и рассказы о войне, о Победе.

май

18

Отчётный концерт перед родителями. Показ юмористических сценок, с участием всех учащихся класса.

май

Предполагаемые результаты.

 

        Учащиеся должны уметь выразительно читать художественные произведения, научиться исполнительскому мастерству.

        Кроме того, дети должны научиться общению друг с другом, а также с посторонними, научиться оценивать художественные достоинства литературных произведений, что помогает им свободно владеть словом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

как хорошо уметь читать...выразительно.

Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

как хорошо уметь читать

рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...

Блог "Как хорошо уметь читать!"

Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...