Клубный час " Спеши делать добро"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Клубный час по теме:
«СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Задачи:
1. Познакомить со значением добра для гармонии и счастья.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Активизировать личную активность.
Ход занятия.
1. Орг..момент
Мы начнем сегодня занятие с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.
Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. А чего вы хотите мысленно пожелать?
- здоровья, добра, поздороваться, пожелать не болеть, не получать двоек, чтобы было много друзей, чтобы вместе играть.
Игра: «Добрые мысли – добрые чувства».
А сейчас расскажите о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства
- было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро, все такие были хорошие, никто не баловался.
2 .Ход занятия.
Посмотрите, на доске у нас вырос необычный цветок: ромашка, на лепесточках которой написаны пословицы о добре. Давайте прочитаем первый лепесток:
1. Добро душу лечит.
- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Эта пословица о том, что у человека есть и тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа.
Беседа о том, что такое душевное здоровье.
- что бывает с человеком, когда болеет тело?
(болит голова, горло, высокая температура…)
- А что бывает с человеком, когда плохо его душе? (настроение плохое, грустно, ничего не хочется делать, плачет)
Как можно вылечить нездоровье души?
(что-нибудь подарить, развеселить, позвать играть, позвать на прогулку).
Т.е. сделать доброе дело. Правильно. Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души.
Для того, чтобы душа не болела нужно, прежде всего, самому быть добрым. Давайте представим, что мы с вами одно большое доброе животное.
Игра: «Доброе животное».
«Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! Вдох – вместе, выдох – вместе. А теперь подышим так – вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад ( 3 раза).
Так же ровно и четко бьется его большое сердце: теперь мы послушаем стук сердца этого большого животного. Стук - шаг вперед, стук – 2 шага назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе.»
2. Доброе слово, что ясный день.
- Добрые слова, это какие слова? Вежливые. А вежливые люди знают много добрых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
1. Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … (здравствуй). | Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: … (До свидания). |
2. Вылез Крот на белый свет и сказал Ежу … (привет). | Когда я что-то подарю, Мне говорят: … (благодарю) |
3. Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать… (пожалуйста). | Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: … (спасибо). |
4. Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны) Будьте… (добры). | 5. Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно: - Ну, … (извините)! |
Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. 3. А сейчас ребята нам покажут сценку о том, что часто происходит с друзьями во время игр: Сценка. -Кто кого обидел первым? - Он меня! - Нет, он меня! Кто кого ударил первым? - Он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! -Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл! Поссорились друзья, не играют вместе, сердятся друг на друга. Как вы думаете, им хорошо? Мы можем помочь таким друзьям? Как? Давайте прочитаем третий лепесток на цветке: 3.Чем сердиться, лучше помириться Мы можем помириться. Сыграть в «Мирилку.» Игра «Мирилка» 4.Добрый человек скорее дело сделает, чем сердитый. |
-У доброго человека все дела быстро спорятся. А у сердитого ничего не получается. А, вы, какие ребята, добрые или сердитые? Ответы детей.
-Давайте проверим, вместе сделаем одно общее доброе дело.
-На прошлом занятии мы рисовали рисунки на тему «Добро», и сейчас я предлагаю соединить все рисунки в одну большую картину:
-Посмотрите, какая красивая, добрая картина у нас получилась. Как мы назовем эту картину?
-А вы заметили, как быстро мы выполнили эту работу? Что нам помогло?
Доброта, радостное настроение.
- Верно.
-Прочитаем следующий лепесток:
5. Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.
- Что значит, чтобы сердце пело? (человек радуется, ему хочется петь).
-Правильно, если человек делает что-то хорошее, то и душа его и сердце радуются. И человеку хочется петь.
Я предлагаю спеть всем вместе песню: «Если добрый ты».
6.Добро побеждает зло.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
-Может быть, нам помогут эти весы?
-На одну чашу весов мы будем класть «зло», а на другую добро. Что такое зло?
Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь.
-Чтобы победить зло, надо чтобы перевесила чаша весов с добром.
-Какие добрые дела вы совершаете?
- помощь другу
- хорошо учиться
- помогать маме
- быть вежливым
- не обижать малышей
- навещать больных
- любить животных
-Вот видите, ребята, как можно победить зло? Так и в жизни: капельки добра превращаются в ручейки, ручейки в реку, реки в море добра.
Наша беседа – праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми, ведь делать добро – это здорово.
Итог.
Давайте подведем итог:
1. Что нового для себя вы сегодня узнали?
2. Какое сейчас у вас настроение?
3. Что помогло вам создать хорошее настроение?
И сейчас я хочу подарить каждому из вас маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она нужна и вам самим, и вашим близким, всем, кто вас окружает. Ведь любовь и доброта согревают как солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
Клубный час"Спешите делать добро"
Разработка конспектов клубных часов в группе продлённого дня "Спешите делать добро"...