Проект урока по ОБЖ Как не стать жертвой преступления?
классный час (4 класс) на тему
Материал урока можно использовать как на уроке ОБЖ, так и на классном часе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_obzh_kak_ne_stat_zhertvoy_prestupleniya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс.
Тема: Как не стать жертвой преступления.
Цель: Обсудить с учащимися условия личной безопасности.
Задачи:
образовательные: 1. Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице и дома.
2. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
3. Научить детей правильно вести себя в таких ситуациях.
воспитательная: Воспитывать коммуникативные умения.
развивающая: 1. Развивать у учащихся способность к размышлению, умение делать выводы.
2. Продолжить формирование компонентов УДе на материале урока.
Методы: анализ проблемных вопросов, решение проблемных ситуаций, словесные методы;
Формы: фронтальная, групповая, самостоятельная работа;
Средства: тексты проблемных ситуаций, практические задачи, рисунки.
Этапы урока:
- Вводная беседа. Учащиеся отвечают на вопрос учителя:
- Жертвой каких преступлений могут стать дети? (мошенничество, ограбление, похищение)
- Какие взрослые могут быть опасными, а какие нет?
- Как выглядит опасный человек?
- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
- Кто может рассказать о хорошем человеке с непривлекательной внешностью? Приведите примеры литературных героев.
- Были ли у кого-нибудь в жизни случаи, когда красивый человек оказывался злым? Приведите примеры литературных героев.
2. Работа в группах. Анализ проблемного вопроса:
- Как должны поступать ребята, чтобы не стать жертвами преступления?
Учащиеся распределяются на 4 группы. Каждая группа получает лист, на котором записана проблемная ситуация и вопросы к ней. Дети 5-7 минут работают над заданием, затем каждая группа предлагает свое решение задачи и ответы на вопросы. Остальные учащиеся класса могут также принимать участие в обсуждении проблемных вопросов других групп. Учитель выступает в роли координатора работы групп, дополняет и корректирует по необходимости версии детей.
Ситуации могут быть следующими:
- Ты остаешься один дома.
- Ты играешь во дворе.
- Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
- Ты идешь по улице.
Анализ первой ситуации. Вопросы для обсуждения:
- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?
- Как поступить, если человек представился милиционером, работником телефонной службы, водопроводчиком?
- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?
- Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (открыть окно и звать на помощь.
Анализ второй ситуации. Вопросы для обсуждения:
- Где надо хранить ключи от квартиры?
- Можно ли демонстрировать кому-либо свои ключи?
- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или общался ранее с твоими родителями?
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире? (приборы, техника и т.д.)
Анализ третьей ситуации. Вопросы для обсуждения:
- Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как позвать на помощь?
- Что нужно делать, если тебя в подъезде дома преследует незнакомый человек?
- Как поступить, если малознакомый человек стоит возле твоего подъезда? (пройти мимо своего подъезда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди)
- Какой дорогой можно возвращаться домой? (открытой, освещенной, не уклоняться от маршрута)
Анализ четвертой ситуации. Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
1. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице.
2. Тебя приглашают покататься.
3. Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (родителям к ребенку необходимо иметь пароль семьи)
4. Тебя пытаются силой посадить в машину.
5. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
- Как ты будешь вести себя в данных ситуациях? Нужно ли об этом рассказать родителям?
3. Фиксация в тетрадях и, затем, в классном уголке безопасности правила поведения с незнакомыми людьми дома и на улице.
1. Не открывай дверь незнакомцу.
2. Не разговаривай с незнакомыми людьми на улице.
3. Ходи в школу и из школы вдвоем или группой.
4. Не садись в машину с незнакомыми людьми.
5. Не давай адрес и телефон чужим людям без крайней необходимости.
6. В темное время ходи по освещенным просторным улицам.
7. Всегда предупреждай родных, к кому, куда ты идешь в гости и когда вернешься.
8. Рассказывай родителям или людям, которым ты доверяешь, о повышенном к тебе интересе со стороны кого бы то ни было.
4. Самостоятельная работа. Решение практических задач.
На доске записаны тексты задач.
- Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность.
В течение пяти минут учащиеся работают самостоятельно, затем фронтальная проверка и нахождение правильного решения задач.
Задача 1.
Вы находитесь один дома. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомца. Он пытается уговорить вас открыть дверь.
Варианты ответов:
- Позвонить родителям или в милицию.
- Открыть дверь и узнать, то ему нужно.
- Попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть).
- Сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили.
- Не вступать в разговор.
- Сказать, что вызвали милицию.
Правильные варианты и последовательность ответов: 5,3,6,1.
Задача 2.
Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине.
Варианты ответов:
- Вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься.
- Скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи.
- Скажете: «Нет. Я не поеду» и отойдете или перейдете на другую сторону дороги.
- Согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.
Правильный вариант ответа: 3.
5. Домашнее задание: продумайте и запишите главные правила при обращении с ключом от квартиры, дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"
Подборка материала для классного часа или беседы с родителями по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....
"Как не стать жертвой преступления?"
Классный час (1-4)...
Как не стать жертвой преступлений.
Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека. ...
Как не стать жертвой преступлений
Классный час Как не стать жертвой преступлений....
Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»
Цель занятия: 1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....
классный час "Как не стать жертвой преступления"
проблема личной безопасности человека...
Как обезопасить ребенка и не стать жертвой преступления
Данная статья и презентация к ней может быть использована на классных часах, в личных беседах и для просмотра родителей и детей в домашних условиях....