Конспект занятия на тему "Зимушка-Зима"
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Детский сад: №366 Воспитатель: Тимиряева Валентина Романовна
Возраст: подготовительная группа Методист: Зуева Ирина Фавадисовна
Группа: «Веснянка» Студент: Хушова Лола 42 группа
Дата: 08.12.17
Время: 09:00
Тема: «Зимушка – зима».
Цель: -сформировать у детей представление о зиме и ее признаках;
-изготовить аппликацию из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать знакомить детей со следующим временем года зимой и ее признаками.
Развивающие:
- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить отрывать мелкие комочки от большого кома.
Воспитательные:
-Воспитывать потребность радоваться красоте всего живого, интерес к аппликации.
Оборудование и материал: фольга, ватные диски, бумажные полотенца, клей, миска с водой, елочки из цветной бумаги.
Этапы | Вре-мя | Содержание и деятельность воспитателя. | Деятельность детей | Предпосылки УУД |
Организацион-ный момент | 2 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Лола Максимовна. Сегодня к нам в гости пришёл маленький Снеговичок - рыхлый, беленький бочок. Он хочет умным стать, хочет многое узнать, на занятии побывать! Разрешим ему? Пусть посидит, послушает, на нас поглядит! Ребята, а какое время года любит снеговик?(Зиму) Правильно, конечно, снеговик любит зиму.(зона обеденная, дети сидят за столами) | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы | Регулятивные: -умение удерживать задачу; Л.: -формирование познавательной и социальной мотивации; -умение удерживать внимание, слушая текст. |
Основная часть | 5 мин | Ребята, зимой всё вокруг становится какого цвета? А почему? Что же падает зимой? (ответы детей) Правильно, зимой часто идёт снегопад. Кто из вас любит это время года и за что?(Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки). Подходим к сугробу(Спальня) (участок группы покрыт белой тканью, сверху посыпано мелким пенопластом – «снег». Под ткань подложена ткань, получается некая возвышенность, имитация сугроба) - дети, что это такое? Дети рассказывают, что это сугроб. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, кто там прячется. Зимой белый, Летом серый. В сугробе заяц. (достают игрушку заяц) Это заяц, шубка у него белая, пушистая, теплая, но если он все-таки мерзнет, то прячется в сугроб. Питается корой деревьев и веточками. - А можно ли зимой встретить медведя в лесу? (Нет, потому что он спит. У него берлога. Летом он наедается, запасается жиром и спит до весны). Хорошо, а теперь пойдемте все к столам и проведем с вами небольшие опыт. 1 опыт Посмотрите что же это у нас лежит на столе? (Ватные диски) -На что же они похожи?(на сугробы) -А что можно сделать с ватными дисками?(Правильно, их можно наложить друг на друга) -и что же у нас получится?(сугробы или облака) А что еще можно сделать?(распушить) Давайте распушим эти ватные диски и приклеим их на листочек. Ребята, посмотрите, а как я вместе со снеговиком выполнила эту работу. 2 опыт -Идем к следующему столу, а что же здесь у нас лежит? (Бумажные полотенца) -А что с ними можно сделать?(Хорошо, их можно смять) Можно намочить в воде -И на что же у нас будет похоже?(На снежинки) Давайте теперь попробуем наши снежинки приклеить(Молодцы, здорово получается) 3 опыт -А что вы видите на этом столе?(Это фольга) -Да ребята, это у нас фольга. -Как вы думаете, что можно сделать с ней?(Намочить) -Посмотрите, если мы намочим фольгу с ней совсем ничего не произойдет. -Что еще можно сделать?( сделать комочек из нее, получится снежинки или сугробы). -А еще можно с ней сделать? (Можно нарезать ее на мелкие кусочки и получится снегопад) -Давайте приклеим на лист бумаги и посмотрим что же у нас получится. -Молодцы, а теперь идемте немного разомнемся.(спальная зона) Раз, два, три, четыре, (прыжки на месте) Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком) Раз — подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок) Два — поймаем, (приседают, ловят воображаемый снежок) Три — уроним (встают, роняют воображаемый снежок) И. сломаем. (топают) Молодцы, как вы хорошо двигаетесь! А сейчас мы будем выполнять аппликацию. | Слушают воспитателя Высказывают свое мнение Отвечают на вопросы воспитателя Проводят опыты Рассуждают Выполняют физминутку | К.: -умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; -формулировать собственное мнение и позицию; -умение слушать собеседника; Л.: -умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; П.: умение применять правила и пользоваться инструкциями; |
Работа за столами | 13 мин | Перед тем, как начать выполнять аппликацию, повторим правила безопасности при работе.
- Мама, мама! 2)Затем берем ватный диск и сделаем сугробы и облака, вы можете ватные диски распушить, как сделала я на 1 своей работе. Или же наложить друг на друга как показано на 2 работе. И приклеим все это. 3) Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом берем бумажное полотенце, обмакиваем его в воде и делаем снегопад, много-много снега у нас пойдет. Так же приклеиваем его. Кто-то может взять кусочки фольги и сделать из нее снегопад. На ваш выбор. Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника. -Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе? -Интересно, а какой зимний лес получится у вас? Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. (Дети несут свои работы и вывешивают на доске.) Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?( Вот эта, на ней красивый снегопад, а на этой интересно расположены деревья). Снеговик очень рад, что вы ребята, выполнили такие красивые аппликации! | Повторяют правила техники безопасности Выполняют пальчиковую гимнастику Выполняют аппликацию Выполняют аппликацию | Р.:-умение работать по инструкции взрослого; -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; -умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; |
Итог | 5 мин | Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины зимы. И показали себя настоящими знатоками природы! | Отвечают на вопросы. Слушают воспитателя. Подводят итоги . | Л.: -формирование способности учитывать чужую точку зрения; -формулировать собственное мнение и позицию; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...