Конспект занятия на тему "Зимушка-Зима"
опыты и эксперименты на тему

Хушова Лола Мирзомахмадовна

Конспект занятия на тему "Зимушка-Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_dou.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад: №366                                                                                            Воспитатель: Тимиряева Валентина Романовна

Возраст: подготовительная группа                                                                     Методист: Зуева Ирина Фавадисовна

Группа: «Веснянка»                                                                                     Студент: Хушова Лола 42 группа

Дата: 08.12.17                                                                                                

Время: 09:00

Тема: «Зимушка – зима».

Цель: -сформировать у детей представление о зиме и ее признаках;

           -изготовить аппликацию из бумаги.

Задачи:

Обучающие: 
родолжать знакомить детей со следующим временем года зимой и ее признаками. 

Развивающие: 
-
Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить отрывать мелкие комочки от большого кома.

 Воспитательные:

-Воспитывать потребность радоваться красоте всего живого, интерес к аппликации.

Оборудование и материал: фольга, ватные диски, бумажные полотенца, клей, миска с водой, елочки из цветной бумаги.

Этапы

Вре-мя

Содержание и деятельность воспитателя.

Деятельность детей

Предпосылки УУД

Организацион-ный момент

2

мин

 -Здравствуйте ребята! Меня зовут Лола Максимовна.

 Сегодня к нам в гости пришёл маленький Снеговичок - рыхлый, беленький бочок. Он хочет умным стать, хочет многое узнать, на занятии побывать! Разрешим ему? Пусть посидит, послушает, на нас поглядит! Ребята, а какое время года любит снеговик?(Зиму)

Правильно, конечно, снеговик любит зиму.(зона обеденная, дети сидят за столами)

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

-умение удерживать задачу;

Л.:

-формирование познавательной и социальной мотивации;  

-умение удерживать внимание, слушая текст.

Основная часть

5

 мин

 Ребята, зимой всё вокруг становится какого цвета? А почему? Что же падает зимой? (ответы детей) Правильно, зимой часто идёт снегопад.

Кто из вас любит это время года и за что?(Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки).
Зима очень красивое время года. А чем красива зима? (ответы детей).

-Красиво зимой! Ничего, что все ветки усыпаны снегом, заденешь ветку, снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. Зимой очень холодно.

Подходим к сугробу(Спальня) (участок группы покрыт белой тканью, сверху посыпано мелким пенопластом – «снег». Под ткань подложена ткань, получается некая возвышенность, имитация сугроба)

- дети, что это такое?

Дети рассказывают, что это сугроб.

Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, кто там прячется.

Зимой белый,

Летом серый.

В сугробе заяц. (достают игрушку заяц) Это заяц, шубка у него белая, пушистая, теплая, но если он все-таки мерзнет, то прячется в сугроб. Питается корой деревьев и веточками.

- А можно ли зимой встретить медведя в лесу? (Нет, потому что он спит. У него берлога. Летом он наедается, запасается жиром и спит до весны).

Хорошо, а теперь пойдемте все к столам и проведем  с вами небольшие опыт.

1 опыт

 Посмотрите что же это у нас лежит на столе? (Ватные диски)

-На что же они похожи?(на сугробы)

-А что можно сделать с ватными дисками?(Правильно, их можно наложить друг на друга)

-и что же у нас получится?(сугробы или облака)

А что еще можно сделать?(распушить)

Давайте распушим эти ватные диски и приклеим  их на листочек.

Ребята, посмотрите, а как я вместе со снеговиком выполнила эту работу.

2 опыт

-Идем к следующему столу, а что же здесь у нас лежит? (Бумажные полотенца)

-А что с ними можно сделать?(Хорошо, их можно смять)

Можно намочить в воде

-И на что же у нас будет похоже?(На снежинки)

Давайте теперь попробуем наши снежинки приклеить(Молодцы, здорово получается)

3 опыт

-А что вы видите на этом столе?(Это фольга)

-Да ребята, это у нас фольга.

-Как вы думаете, что можно сделать с ней?(Намочить)

-Посмотрите, если мы намочим фольгу с ней совсем ничего не произойдет.

-Что еще можно сделать?( сделать комочек из нее, получится снежинки или сугробы).

-А еще можно с ней сделать? (Можно нарезать ее на мелкие кусочки и получится снегопад)

-Давайте приклеим на лист бумаги и посмотрим что же у нас получится.

-Молодцы, а теперь идемте немного разомнемся.(спальная зона)

Раз, два, три, четыре,

(прыжки на месте)

Мы с тобой снежок слепили.

(«Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(грозят пальчиком)

Раз — подбросим,

(смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем,

(приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним

(встают, роняют воображаемый снежок)

И. сломаем.

(топают)

Молодцы, как вы хорошо двигаетесь! А сейчас мы будем выполнять аппликацию.

Слушают воспитателя

Высказывают свое мнение

Отвечают на вопросы воспитателя

Проводят опыты

Рассуждают

Выполняют физминутку

К.:

-умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-умение слушать собеседника;

Л.:

-умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

П.:

умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Работа за столами

13

мин

Перед тем, как начать выполнять аппликацию, повторим правила безопасности при работе.


- Чтобы подготовить наши пальчики к работе, давайте проведем гимнастику для них.

- Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.
1)У вас на столах лежат елочки, возьмите елочки и приклейте их  на лист бумаги.

2)Затем берем ватный диск и сделаем сугробы и облака, вы можете ватные диски распушить, как сделала я на 1 своей работе. Или же наложить друг на друга как показано на 2 работе. И приклеим все это.

3) Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом  берем бумажное полотенце, обмакиваем его в воде и делаем снегопад, много-много снега у нас пойдет. Так же приклеиваем его. Кто-то может взять  кусочки фольги и сделать из нее снегопад. На ваш выбор.

Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
-(Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе).

-Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

-Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

 Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)

Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?( Вот эта, на ней красивый снегопад, а  на этой интересно расположены деревья).

Снеговик очень рад, что вы ребята, выполнили такие красивые аппликации!

Повторяют правила техники безопасности

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют аппликацию

Выполняют аппликацию

Р.:-умение работать по инструкции взрослого;

-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; -умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

Итог

5

мин

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины зимы. И показали себя настоящими знатоками природы!

Отвечают на вопросы.

Слушают воспитателя.

Подводят итоги .

Л.:

-формирование способности учитывать чужую точку зрения;

-формулировать собственное мнение и позицию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...