Мы вместе
методическая разработка (3 класс) на тему
расширить и закрепить знания ребят об истории взаимоотношений
России и Крыма, традициях доброго отношения и братства русского и
украинского народов, а так же народов, населяющих Кубань
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_my_vmeste.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ
Единый Всекубанский классный час
«Мы вместе!»
Посвященный присоединению Крыма и Севастополя к России
Учитель начальных классов
Ширабокова Е.М.
МБОУ СОШ №14 с Кривенковское
МО Туапсинский район
Единый Всекубанский классный час «Мы вместе!»
Цели : раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «терпимость»; привить учащимся уважение к ценностям дружбы, способствовать развитию корректности и терпимости в общении с окружающими, побудить учащихся быть добрее и внимательнее друг к другу; воспитывать интернационализм
Задачи:
-расширить и закрепить знания ребят об истории взаимоотношений
России и Крыма, традициях доброго отношения и братства русского и
украинского народов, а так же народов, населяющих Кубань
- формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины»,воспитывать коллективизм.
Ход занятия:
Организационный момент. Заходя в класс, ребята выбирают одну из трёх цветных карточек ( красную, синюю, белую) и садятся за столы, соответствующие выбранным цветам. Т. е. класс организован в 3 группы
Сообщение темы и цели
Чтобы определить тему нашего единого всекубанского классного часа ,послушайте притчу и определите её главную мысль.
(притча)
Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:
- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:
-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.
-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".
-Какова главная мысль этой притчи?
- Тема нашего классного часа « Мы вместе!»
-Как вы понимаете слово «единство»? (работа в парагруппах)
(Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)
Знакомство с понятиями «дружба народов», «общечеловеческие ценности».
- А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание «дружба народов»?
(Мнения учащихся).
- А зачем нужна дружба между народами? В чём она проявляется?
(Ответы учащихся).
- Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению, взглядам и ценностям, но, не взирая на все эти различия, они обладают одинаковым правом жить на Земле и сохранять свою индивидуальность. Среди многочисленных групп людей, живущих на нашей планете, не может быть единого мировоззрения, но общечеловеческие ценности приемлемы и обязательны для всех.
Наиболее важными из них являются:
-Терпимость по отношению к иному мнению, поступку, позиции; умение выслушать точку зрения другого человека
-Стремление найти согласие по спорному вопросу, не прибегая к насилию и уважая позиции другой стороны
-Умение поступиться некоторыми своими интересами ради решения общих проблем, ради общего блага.
-Каждый человек свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое же право за другими.
- Россия – многонациональная страна, в ней проживают около 150 млн. человек более 100 национальностей. Народы, населяющие Россию, хотят жить в мире и согласии. Что для этого необходимо? (Мнения детей).
- Мирное сосуществование народов возможно при соблюдении следующих принципов:
Равноправия
Равенства
Взаимопомощи
Терпимости
Согласия
История присоединения Крыма и Севастополя
- К сожалению, иногда случаются конфликты между странами, между народами, которые могут привести к самым трагическим результатам, если неправильно подходить к их разрешению.
Так, в результате внутренних политических кофликтов на Украине, 18 марта 2014 года Крым, включая Севастополь, вошел в состав Российской Федерации. И сегодня мы отмечаем годовщину этого знаменательного события.
Крым обладает уникальным местоположением, разнообразным рельефом и разнообразным климатом. Всё это, а также богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.
Эх, Черное море,
Широкое море,
Родной Севастополь -
Любовь моряка.
Заря засияла над Крымской землею,
Над морем рассеялся сумрак ночной.
Белеет на взгорье, над синей волною,
Краса Черноморья, наш город-герой.
Лазурные бухты,
Жемчужные волны,
Высокий, далекий огонь маяка.
Эх, Черное море,
Широкое море,
Родной Севастополь -
Любовь моряка.
Идут корабли в черноморском просторе,
Матросская песня над бухтой звенит, -
Ты наше навеки, широкое море,
Свободу твою черноморец хранит.
Интерактивная игра по группам « собери пословицу»
-Земя народом сильна.
-Народ захочет- бездну перескочет.
-Друга ищи, а найдешь - береги.
-Друзья познаются в беде.
-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Рефлексия.
-Давайте вспомним, с чего мы начали сегодняшний урок? (Со сказки Л.Н.Толстого.)
- Как показал отец сыновьям, что их сила в единстве?
-Возьмите каждый по прутику? Прутик – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать?
-Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику нашего класса не удалось сломать прутики? (Соединить прутики вместе)
- В чем же наша сила?
В самом начале нашего разговора я попросила вас выбрать карточку определённого цвета (синюю, красную, или белую), почему?
Да , это цвета государственного флага России. Соберите у себя на столе такие триколоры. Под этим триколором россияне живут, совершают подвиги трудовые, спортивные, культурные
Давайте возьмемся за руки и дружно прочитаем четверостишие.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим,
И только в единстве наша сила!
-Сам погибай, а товарища выручай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Вместо TV".
Данное мероприятие -альтернатива просмотру телевизора или игры на компьютере, можно провести в рамках классного часа, а также отдельным конкурсным соревнованием между классами в параллели. Задания под...
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
Вместе, а не вместо. Помощь родителей ребенку в домашней работе
Как родители могут помочь ребенку в выполнении домашних заданий...
Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"
Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия! Разрешите поздравить всех вас с замечательным праздником, с днём семьи! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...
Памятка родителям "Не вместо ребёнка, в вместе с ним"
Памятка содержит практические рекомендации родителям школьников по воспитанию самостоятельности в мышлении и в поступках ребёнка...
Сценарий спортивного праздника «Вместе с сыном, вместе с дочкой»
Праздник проводится с родителями и детьми 1 класса...