Мы вместе
методическая разработка (3 класс) на тему

Ширабокова Елена Михайловна

расширить и закрепить знания ребят об истории взаимоотношений

России и Крыма, традициях доброго отношения и братства русского и

украинского народов, а так же народов, населяющих Кубань

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_my_vmeste.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ

Единый Всекубанский классный час

«Мы вместе!»

Посвященный присоединению Крыма и Севастополя к России

                                                   

                                                                                  Учитель начальных классов

                                                                                                     Ширабокова Е.М.

МБОУ СОШ №14 с Кривенковское

МО Туапсинский район

Единый Всекубанский классный час «Мы вместе!»

Цели : раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «терпимость»; привить учащимся уважение к ценностям дружбы, способствовать развитию корректности и терпимости в общении с окружающими, побудить учащихся быть добрее и внимательнее друг к другу; воспитывать интернационализм

Задачи:

 -расширить и закрепить знания ребят об истории взаимоотношений

России и Крыма, традициях доброго отношения и братства русского и

украинского народов, а так же народов, населяющих Кубань

 - формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины»,воспитывать коллективизм.

Ход занятия:

Организационный момент.  Заходя в класс, ребята выбирают одну из трёх цветных карточек ( красную, синюю, белую) и садятся за столы, соответствующие выбранным цветам. Т. е. класс организован в 3 группы

Сообщение темы и цели

Чтобы определить тему нашего единого всекубанского классного часа ,послушайте притчу и определите её главную мысль.

 (притча)

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий,  чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".

-Какова главная мысль этой притчи?

- Тема нашего классного часа « Мы вместе!»

-Как вы понимаете  слово «единство»? (работа в парагруппах)  

(Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)

 Знакомство с понятиями «дружба народов», «общечеловеческие ценности».

- А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание «дружба народов»?

(Мнения учащихся).

- А зачем нужна дружба между народами? В чём она проявляется?

(Ответы учащихся).

- Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению, взглядам и ценностям, но, не взирая на все эти различия, они обладают одинаковым правом жить на Земле и сохранять свою индивидуальность. Среди многочисленных групп людей, живущих на нашей планете, не может быть единого мировоззрения, но общечеловеческие ценности приемлемы и обязательны для всех.

Наиболее важными из них являются:

-Терпимость по отношению к иному мнению, поступку, позиции; умение выслушать точку зрения другого человека

-Стремление найти согласие по спорному вопросу, не прибегая к насилию и уважая позиции другой стороны

-Умение поступиться некоторыми своими интересами ради решения общих проблем, ради общего блага.

-Каждый человек свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое же право за другими.

- Россия – многонациональная страна, в ней проживают около 150 млн. человек более 100 национальностей. Народы, населяющие Россию, хотят жить в мире и согласии. Что для этого необходимо? (Мнения детей).

- Мирное сосуществование народов возможно при соблюдении следующих принципов:

Равноправия

Равенства

Взаимопомощи

Терпимости

Согласия

История присоединения Крыма и Севастополя

- К сожалению, иногда случаются конфликты между странами, между народами, которые могут  привести к самым трагическим результатам, если неправильно подходить к их разрешению.

  Так, в результате внутренних политических кофликтов на Украине,  18 марта 2014 года Крым, включая Севастополь,  вошел в состав Российской Федерации. И сегодня мы отмечаем годовщину этого знаменательного события.

Крым обладает уникальным местоположением, разнообразным рельефом и разнообразным климатом. Всё это, а также богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Заря засияла над Крымской землею,

Над морем рассеялся сумрак ночной.

Белеет на взгорье, над синей волною,

Краса Черноморья, наш город-герой.

Лазурные бухты,

Жемчужные волны,

Высокий, далекий огонь маяка.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Идут корабли в черноморском просторе,

Матросская песня над бухтой звенит, -

Ты наше навеки, широкое море,

Свободу твою черноморец хранит.

Интерактивная игра по группам  «  собери пословицу»

-Земя народом сильна.

-Народ захочет- бездну перескочет.

-Друга ищи, а найдешь - береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

 Рефлексия.

-Давайте вспомним, с чего мы начали сегодняшний урок? (Со сказки Л.Н.Толстого.)

- Как показал отец сыновьям, что их сила в единстве?

-Возьмите каждый по прутику? Прутик – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать?

-Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику нашего класса не удалось сломать прутики? (Соединить прутики вместе)

- В чем же наша сила?

В самом начале нашего разговора я попросила вас выбрать карточку определённого цвета (синюю, красную, или белую), почему?

Да , это цвета государственного флага России. Соберите у себя на столе такие триколоры. Под этим триколором россияне живут, совершают подвиги трудовые, спортивные, культурные

Давайте возьмемся за руки и дружно прочитаем четверостишие.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим,

И только в единстве наша сила!

-Сам погибай, а товарища выручай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Вместо TV".

Данное мероприятие -альтернатива просмотру телевизора или игры на компьютере, можно провести в рамках классного часа, а также отдельным конкурсным соревнованием между классами в параллели. Задания под...

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

Вместе, а не вместо. Помощь родителей ребенку в домашней работе

Как родители могут помочь ребенку в выполнении домашних заданий...

Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"

Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия!  Разрешите поздравить всех вас  с замечательным праздником, с днём семьи!  Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...

Памятка родителям "Не вместо ребёнка, в вместе с ним"

Памятка содержит практические рекомендации родителям школьников по воспитанию самостоятельности в мышлении и в поступках ребёнка...

Сценарий спортивного праздника «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

Праздник проводится с родителями и детьми 1 класса...