Интеллектуальная игра "Вместо TV".
план-конспект урока (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmesto_televizora.zip | 10.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов№8» Кировского района г.Казани
Интеллектуальная игра
по русскому языку
для учащихся 3-х классов «Вместо телевизора».
подготовила
учитель начальных классов
Сёмина Светлана Александровна
Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.
Задачи:
1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.
2) поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
3) воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе,
Оборудование: толковые словари Ожегова, карточки с надписями: ЖЮРИ (3 шт.), КАПИТАН (2 шт.), буквы: МОЛОДЦЫ, карточки с кроссвордами, «карсвордами», головоломка., призы и грамоты для команд-участников.
Ход мероприятия.
1 конкурс: Визитная карточка команды.
- Первая команда – «Светлячки»;
- Вторая команда – «Алфавит».
2конкурс: Игра «Наоборот».
Ведущий читает из волшебной книги фразы, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
- В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
- А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
- Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
- Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
- Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
- Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
- Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
- Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
- С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
- Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)
3 конкурс. «Зашифрованные слова».
В этом кроссворде каждая цифра обозначает определенную букву. Реши примеры и ты узнаешь, какой цифре соответствует какая буква. Затем замени цифры в клетках кроссворда буквами и прочти, какие слова получились в выделенных клетках.
48:6=ц 60:20=г 36:9=р 47:47=б
75:15=п 96:48=е 66:11=л 56:8=т
Ответ: берег.
Найдите лексическое значение этого слова по толковому словарю Ожегова и придумайте с ним несколько интересных предложений.
4 конкурс: «Прочитай названия животных».
ТОЛ + КАША = ООООООО (КАШАЛОТ)
ПОЛЕ + ДАР = ООООООО (ЛЕОПАРД)
ЛИК + РОК = ОООООО (КРОЛИК)
БАК + ОСА = ОООООО (СОБАКА)
ЛОВ + БУЙ = ОООООО (БУЙВОЛ)
5 конкурс: «Головоломка».
Необходимо правильно расставить знаки препинания в следующих предложениях:
- Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах. ( Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке , десять на ногах).
- Рябчики говорят охотники любят дремать на деревьях. («Рябчики, - говорят охотники,- любят дремать на деревьях».)
- Когда солнце село с блеянием и рёвом пришло стадо. ( Когда солнце село, с блеянием и рёвом пришло стадо.)
- Они шли в пещере вверх ногами висела летучая мышь. (Они шли в пещере, вверх ногами висела летучая мышь.)
6 конкурс: «Карсворд».
- Возглас вороны.
- Рыба, обитающая в реках и озерах, бывает «зеркальной».
- На ней найдешь любую страну.
- Транспорт для принцессы.
- Человек маленького рост.
- Толстая-претолстая бумага.
- Произведение искусства.
- Самый распространенный овощ.
1)***
2)****
3)*****
4)******
5)******
6)******
7)********
8)*********
7 конкурс: Ответь на шуточные вопросы:
- Как можно записать «сухая трава» четырьмя буквами?
- В каком слове сто одинаковых букв?
- Чем заканчивается день и ночь?
- В названии какой птицы сорок букв?
- Что за слово обозначает и день недели и окружающую нас обстановку?
- Какая часть ноги содержит сто элементов танца?
8 конкурс: «Птицы и насекомые».
Найди в таблице названия птиц или насекомых, слова начинай с заглавных букв.
С | о | М | а | в | О | с | Г | о | л |
Б | к | у | р | е | Г | а | ь | б | у |
а | о | л | Л | й | р | и | ф | с | И |
б | к | а | а | С | и | а | х | и | б |
о | ч | т | с | а | н | М | у | н | а |
П | а | о | ч | к | и | ц | а | о | а |
С | у | к | р | ь | л | о | о | р | ц |
н | е | г | и | С | о | в | В | р | и |
Ч | в | я | р | ё | й | е | К | у | с |
е | р | к | О | л | С | т | р | а | у |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...