«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных результатов.
Метапредметные результаты обучения.
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
слушать и понимать речь других.
Личностные результаты обучения.
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Количество часов |
всего | ||
1. | Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся | 1 |
2. | Поделки, выполненные в технике оригами | 26 |
3. | Открытки к праздникам. | 6 |
4. | Поделки из разных материалов | 33 |
12. | Итоговое занятие | 1 |
13. | Оформление выставочных работ | 1 |
ИТОГО: | 68 |
Содержание внеурочной деятельности
Поделки, выполненные в технике оригами
Теоретические сведения. Понятие о модульной сборке. Закрепление знаний о способах складывания базовых форм. Обучение чтению схем базовых форм и изделий из них.
Практическая работа. Складывание базовых форм и изделий из них. Закрепление умения составлять композиции с использованием сложенных фигурок, дополнительных деталей и фона. Составление композиций с использованием изготовленных ранее фигурок. Украшение поделок аппликативным способом.
Открытки к праздникам.
Теоретические сведения. Знакомство с интересными фактами из истории праздников. Рассказы о праздновании некоторых праздников у других народов. Знакомство со способами расположения декоративных элементов на открытке.
Практическая работа. Изготовление праздничных открыток поэтапно: подготовка основы-фона, украшение основными (объёмными) и дополнительными декоративными элементами. Изготовление усложненных открыток к различным праздникам. Усовершенствование навыков изготовления открыток.
Поделки из разных материалов
Теоретические сведения. Знакомство с различными материалами и их свойствами (гофрированная бумага, ватные диски, калька, салфетки, гофрированный картон, трубочки для коктейлей, проволока). Организация поэтапной работы. Правила работы по инструкционной карте. Понятие о технике торцевания. Способы анализа поделки на основе образца (из каких материалов сделано, в какой последовательности, какими декоративными элементами украшено).
Практическая работа. Усовершенствование навыков работы с бумагой. Закрепление навыков симметричного вырезания. Изготовление усложненных поделок с применением различных материалов.
Развитие умения создавать поделки из различных материалов, следуя словесным инструкциям и показу педагога. Украшение поделки деталями по образцу, собственному замыслу.
Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов работы за год. Награждение лучших обучающихся.
Практика. Организация итоговой выставки, игр, викторин.
Календарно-тематический план
№ п\п | Тема | Дата проведения занятия | Примечание | |
По плану | Факти чески | |||
1. | Организация работы на четверть. Культура труда. | 4.09 | ||
2. | Разметка деталей из бумаги способом сгибания. | 5.09 | ||
3 | Закладка для книг в технике оригами. | 11.09 | ||
4 | Панно «Котёнок на окошке» | 12.09 | ||
5 | Панно «Котёнок на окошке» (продолжение) | 18.09 | ||
6 | Игрушка для театра из бумаги по выбору детей. | 19.09 | ||
7 | Игрушка для театра из бумаги по выбору детей. (продолжение) | 25.09 | ||
8 | Открытка ко дню учителя | 26.09 | ||
9 | Композиция «Цветное дерево». (Из полосок гофрированной бумаги). | 2.10 | ||
10 | Композиция «Весёлые мышки» из бумаги и картона. | 3.10 | ||
11 | Фея из разных материалов. | 9.10 | ||
12 | Открытка ко Дню Матери. | 11.10 | ||
13 | Подвеска «Снеговик» | 16.10 | ||
14 | Изготовление фигурки – символа нового года в технике оригами. | 17.10 | ||
15 | Символ новогодних праздников | 23.10 | ||
16 | Новогодняя открытка | 24.10 | ||
17 | Открытие мастерской деда Мороза | 6.11 | ||
18 | Ёлочка из бумаги и ажурных салфеток. | 7.11 | ||
19 | Конструирование объемных изделий из бумаги. Упаковки для подарков. | 13.11 | ||
20 | Работа по сказке про Пирата | 14.11 | ||
21 | Работа по сказке про Пирата | 20.11 | ||
22 | Строим дома | 21.11 | ||
23 | Работа по замыслу детей. | 27.11 | ||
24 | Оригами. Композиция. | 28.11 | ||
25 | Разметка и вырезание симметричных форм. | 4.12 | ||
26 | Размер фигурок в оригами. | 5.12 | ||
27 | Решение задач на трансформацию развертки в объемное изделие. Декорирование и сборка изделия. | 11.12 | ||
28 | Образ и конструкция открытки. Создание декоративной композиции, заготовка и наклеивание деталей. | 12.12 | ||
29 | Композиция «Птичья столовая». | 18.12 | ||
30 | Изготовление птиц в технике оригами. | 19.12 | ||
31 | Панно «Зима». (Изготовление фона) | 8.01 | ||
32 | Панно «Зима». Изготовление фигурок животных и птиц в технике | 9.01 | ||
33 | Декорирование упаковки на основе готовой формы. | 15.01 | ||
34 | Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приемы бумажной пластики. Разметка. | 16.01 | ||
35 | Работа по замыслу детей. По памяти или схемам. | 22.01 | ||
36 | Украшение «Сердечко» | 23.01 | ||
37 | Кораблик из картона и бросового материала (спичечные коробки) | 29.01 | ||
38 | Базовая форма «Воздушный змей». | 30.01 | ||
39 | Валентинки в подарок. | 5.02 | ||
40 | Композиция «Моряк на кораблике». | 6.02 | ||
41 | Объёмный цветок из бумаги в подарок маме. | 12.02 | ||
42 | Оформление праздничного стола. | 13.02 | ||
43 | Праздничный стол(продолжение) | 19.02 | ||
44 | Работа по схемам «Цветы» | 20.02 | ||
45 | Композиция на плоскости с объёмными элементами и дополнительными материалами. | 26.02 | ||
46 | Праздничная композиция. | 27.02 | ||
47 | Праздничная композиция. (продолжение) | 6.03 | ||
48 | Базовая форма «Двойной треугольник». | 7.03 | ||
49 | Изготовление изделия «Ракета» | 12.03 | ||
50 | Изготовление изделия «Ракета» (продолжение) | 13.03 | ||
51 | Поделка из бумаги и картона «Весёлые пришельцы» | 19.03 | ||
52 | Групповая работа «Праздничный салют» | 20.03 | ||
53 | Композиция «Весёлый зоопарк» (продолжение) | 9.04 | ||
54 | Композиция «Весёлый зоопарк» | 10.04 | ||
55 | Изготовление изделия «Корона» | 16.04 | ||
56 | Изготовление изделия «Корона» (продолжение) | 17.04 | ||
57 | Работа по замыслу детей по карточкам и книгам. | 23.04 | ||
58 | Двигающиеся игрушки. | 24.04 | ||
59 | Поделка из бумаги «Волшебная палочка». | 30.04 | ||
60 | «Коробочка «Санбо» в технике оригами. | 1.05 | ||
61 | Изготовление звезды из бумаги. Разметка по шаблону. | 7.05 | ||
62 | Декоративно-художественные особенности композиции. | 8.05 | ||
63 | Открытка для ветерана ко Дню Победы. | 14.05 | ||
64 | Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. | 15.05 | ||
65 | Технология выполнения и декоративно художественные особенности мозаики из модулей оригами. | 21.05 | ||
66 | Творческая работа по замыслу детей. | 21.05 | ||
67 | Самостоятельная работа. Оформление выставки. | 22.05 | ||
68 | Итоговое занятие по всему курсу обучения | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Волшебный мир оригами"
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афоньки...
ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа «...
Открытый урок в коррекционном классе учащихся 8-го вида. Тема: "Волшебные шары оригами-КУСУДАМИ"
Текстовой материал - план открытого урока....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...
Развивающее занятие "Волшебный мир оригами". Соседи по планете
Развивающее занятие по оригами...
Рабочая програма внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для учащихся начальных классов (2 класс)...
Программа "Волшебный мир оригами"
Актуальность программыПрограмма «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной для воспитанников младшего школьного во...