Добавлено 15.12.2017
материал на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Зима. Признаки зимы.
Цель: Пополнить и расширить представления детей о зиме, учить называть признаки зимы, конкретизировать их; учить сравнивать зиму с другими временами года; закрепить названия зимних месяцев.
С 27.11. -01.12.2017
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 27.11.2017 | Утро | Приветствие детей. Утренняя гимнастика «Белочка в госях у детворы». Поговорить с детьми о том, чем занимались в выходные дни – развивать диалогическую речь, совершенствовать навыки общения. | Инд.работа с Кириллом и Соней по окр.миру Цель: закрепить знания частей суток. | Рассматривание пейзажей на тему «Зима». -Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. | Д/ игра «Узнай и назови овощи» - учить различать овощи на ощупь, на вкус. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие. Речевое развитие. (окружающий мир) 2. Физическое развитие (в группе) | Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц. Учить ползать по наклонной доске; упражнять в умении бросать мяч вперед двумя руками снизу; закреплять навыки бегать в прямом направлении. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель:. закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления о зимних месяцах. | Индивидуальная работа по теме «Один – много» - закрепить знания о количестве предметов, учить правильно использовать в речи существительные родительного падежа. | П/и «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту П/и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения Индивидуальная работа: послушать скрип снега под ногами Цель: выяснить, как возникает этот звук. | ||||
Работа перед сном | Закрепляем умение мыть руки с мылом. Вытираемся своим полотенцем. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Легкие платочки». | Экологическая игра «Угадай, что в руке» - узнать названный предмет. (Алиса, Саша). | «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | ||||
Прогулка | П/и «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 28.11.2017 | Утро | Приветствие детей. Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» | «Нарисуй овощи» - закрепить приёмы рисования круглых и овальных предметов с Егором. | -Д/и «Найди отличия между снеговиками» Цель: учить находить различия между предметами. | Ситуативный разговор о здоровье человека. Цель: закрепить представление детей о здоровье, о способах его поддержать | Консультации с родителями по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательно-речевое развитие (ФЭМП) 2. Физическое развитие (в группе) | Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы». Учить ползать по наклонной доске; упражнять в умении бросать мяч вперед двумя руками снизу; закреплять навыки бегать в прямом направлении. | |||||
Прогулка | П/и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Игра малой подвижности: «Найди снегурочку» Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении-гололедице, развивать наблюдательность. | «Разложи листочки по размеру» (по убывающей) с Софьей и Глебом. | Трудовая деятельность: уборка снега на участке- учить работать лопаткой. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Легкие платочки». | Сюжетно – ролевая игра «Больница» - расширять знания о профессии врача. (Агата и Вика). | Подвижная игра «Куры в огороде» - учить быстро реагировать на сигнал, упражнять детей в прыжках | ||||
Прогулка | Игры с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.- Побуждение детей творчески воспроизводить в игре. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 29.11.2017 | Утро | Приветствие детей. Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы». Рассматривание сюжетных картин «На огороде» - развивать внимание, расширять знания детей об овощах. | Д\и с Настей «Назови спорт по показу» Цель: воспитывать интерес к различным видам спорта | Д/и «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки овощей; научить азам обобщения, классификации; сформировать привычку помогать друг другу в выполнении задания. | «Найди опасный предмет» - тренировать в запоминании опасных предметов, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) . 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Рисуем мячики для котят. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением — дождем. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь). | Сюжетно – ролевая игра Артемом и Семеном «Семья» - обогащение сюжета (угостим гостей овощами). | П/и «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо-гать друг другу. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки Ш.Пьеро «Красная шапочка» Цель: углублять представления детей о соответствии названия текста с его сод. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Легкие платочки». | Игры в центре воды и песка – закрепить свойства песка (сыпучий, влажный, лепится). (Алиса и Рома). | Коррекционная игра «Восточный официант» - развивать координацию движений, равновесие, укрепление мышечного «корсета». | ||||
Прогулка | Сюжетно – ролевая игра «Автомобили и светофор». Самостоятельная деятельность детей на участке. Подвижные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 30.11.2017 | Утро | Приветствие детей. Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы». Поговорить с детьми о правилах поведения в группе – учить говорить «волшебные» слова. | Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику у Максима. | «Лото» - упражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания; закрепить знания детей об овощах, а также фруктах, цветах. | П/игра «Найди пару» - учить ориентировать в пространстве, ходить в разных направлениях. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познавательно-речевое развитие (восприятие смысла сказок и стихов) | Зима. Тепло оденем куклу. | |||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) | Индивидуальная работа с Софьей и Данилом (кто дальше бросит) – развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. | ||||
Работа перед сном | Чтение литературной сказки «Сороки» В.Осеева Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Легкие платочки». | Д\и с Дашей «Собери картинку» Цель: Поупражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания о разных видах труда. | Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» - учить детей ухаживать за своими куклами, делать им причёски. | Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Русская народная сказка «Репка». «Что купила мама?» (найти овощи в сухом бассейне) – развивать мелкую моторику. | |||
Прогулка | Наблюдение за подготовительной группой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Птички и кот».- упражнять в ходьбе и беге по кругу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 01.12.2017. | Утро | Приветствие детей. Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» | Работа в центре речевого творчества с Лизой – прививать любовь к книге, аккуратное отношение к ней. | «Какие овощи едят сырыми?» - расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу. | Сюжетно ролевая игра Семья» (внести новые игрушки для обогащения сюжета: коляски для кукол) – учить бережно обращаться с куклой. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Художественно- эстетическое развитие (лепка) 2. Физкультура ( на воздухе). | Скатываем один шарик для снеговика. Физическое развитие на воздухе, прыжки с нагрузкой. | |||||
Прогулка | Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; — учить попадать в цель; — развивать глазомер, ловкость. (Агата, Влад). | «По ровненькой дорожке» ЦЕЛЬ: развивать умение у детей двигаться в колонне,прыгать продвигаясь в перёд,ходить на корточках. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Глупый волк» пер.Р.Ахметова Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержимому, кратко пересказывать | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Легкие платочки». «Посадим огород» - учить работать по схеме, закрепить знание геометрических фигур. | «Подбери овощи по цвету» - учить узнавать и называть овощи, группировать их по цвету. (Вика, Артем). | «Постираем платья куклам» - вызвать желание помочь взрослым, закрепить последовательность стирки. | ||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. – Развивать наблюдательность; мышление, память. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
ии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Консультация для родителей по трудовому воспитанию. Добавлено 11.02.2018
Добавлено 11. 02.2018...
Добавлено 17.04
Добавлено 17.04...
Добавлено 09.05.2018
Добавлено 09 мая 2018...
"Дети с ТНР" (статья ) - фэйсбук (июнь 2017 г.),сетевой портал "Солнечный свет" (июль 2017 год)
Опыт работы учителя-логопеда с детьми,имеющими ОВЗ(ТНР)....
Добавлено 13.06.18г.
Добавлено 13.06.18г....
Добавлено 08.07.2018
Добавлено 08.07.2018...