Познавательная викторина "Что вам известно о Рождестве?"
методическая разработка (4 класс) на тему
Викторина поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых празднованию Рождества Христова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvenskaya_viktorina.docx | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рождественская викторина
для младшего школьного возраста
«Что мы знаем о Рождестве?»
Цель: Создание представлений у младших школьников о празднике Рождества Христова.
Задачи:
- Приобщать обучающихся к истокам православной культуры народа.
- Способствовать становлению у детей духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников.
- Познакомить младших школьников с историей возникновения праздника Рождества Христова.
- Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
5. Развивать у младших школьников логическое мышление, расширять их кругозор.
6. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми, чувства взаимопомощи, доброжелательности друг к другу.
Оборудование: презентация, медали «Самый умный», сундучок, картинки, коробка с Рождественскими пожеланиями, песочные часы.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед об истории возникновения праздника Рождества Христова, его традициях; украшение зала, оформление выставки детских работ «Рождественское чудо», подготовка и репетиция стихов и песен о Рождестве, приобретение сувениров.
Описание хода викторины:
Команды сидят каждая за своим столом. В командах по 7 - 8 человек. Каждый вопрос команды обсуждают примерно 1 минуту. Капитан сам отвечает или назначает члена команды. Вопросы давать поочередно обеим командам. Если команда дает неправильный ответ, на этот же вопрос отвечает вторая команда, но без обсуждения.
Ход:
Мальчик:
Друзья, скоро будет Рождество,
Весь город в ожиданье тайны,
Он дремлет в инее хрустальном
И ждет: свершится волшебство.
Девочка:
Метели завладели им,
Похожие на сновиденье.
В соборах трепет свеч и пенье,
И ладана сребристый дым.
Мальчик:
Встречаться будут чудеса,
Так запросто, в толпе прохожих,
И вдруг на музыку похожи
Людские станут голоса.
(Звучит песня «Рождество – это чудо»)
Ведущий:
Есть праздники, которые проходят,
Теряясь, как листы календаря,
Но Рождество к нам каждый день приходит,
Чтоб вечным светом души озарять.
Ведущий:
Рождество! - самый первый, и один из самых великих праздников христиан всей планеты. Без Рождества не было бы Голгофы, прощения и любви.
Ведущий:
Без Рождества мы никогда не узнали бы, что есть воскресение и вечность.
Ведущий:
Без Рождества никто никогда не сказал бы нам, что Бог - наш любящий Отец.
Ведущий:
Рождество - это старый праздник, 2000 лет назад в мир пришёл Спаситель.
Ведущий:
Рождество - это новый праздник. Каждую минуту на земле Христос рождается в десятке новых сердец.
Ведущий:
Ребята, скоро наступит долгожданный, необычный и самый любимый праздник Рождество. Но не многие знают об истории возникновения этого праздника, о его традициях. Чтобы выбрать знатоков, знающих много интересного о величайшем празднике Рождество Христово, проведём рождественскую викторину. Предлагаю разделиться на 2 команды (команды формируются: по желанию детей, жеребьёвкой, считалкой или по выбору педагога).
Ведущий:
Напоминаю правила игры.
1. На обсуждение вопроса даётся время.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.
5. Каждой команде по очереди будет задан вопрос. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ведущий:
Но давайте подумаем, без кого наше соревнование может не состояться. Конечно, оценивать команды будет жюри. (Представление жюри).
Попросим членов жюри быть строгим, но справедливым.
Представление команд (3-5 баллов).
- название,
- девиз,
- капитан.
1 тур. Разминка «Выбери правильный ответ» (каждый правильный ответ – 1 балл).
1.Как и весь православный мир, наша страна отмечает праздник Рождество Христово:
- 25 декабря;
- 31 декабря;
- 7 января.
(Ответ: 7 января).
2.День 6 января в нашей стране является:
- Рождественскими Святками;
- Рождественским Сочельником;
- Самим Рождеством.
(Ответ: День перед Рождеством называют сочельником. Православные люди в этот день ничего не едят до самого вечера: ждут, когда на небе первая звездочка загорится,).
3.Двенадцать праздничных дней между праздниками Рождество Христово и Крещение называются…:
- Святки;
- Колядки;
3.Сочельник.
(Ответ: Называют эти дни Святками и продолжаются 12 Священных дней, с 7 января до 19-го, до Крещения Христова).
4.Как назвали Младенца?
- Ирод;
- Иисус Христос;
- Соломон.
(Ответ: Иисус Христос).
5.Слово «Христос»:
1. Это фамилия Иисуса;
2. Означает «Помазанник»;
3. Означает «Сын Бога».
(Ответ: Сын Бога).
6. Иисус родился:
1. В Вифлееме;
2. В Иерусалиме;
3. В Вифании.
(Ответ: В Вифлееме).
7. Как звали родителей Младенца?
- Иван да Марья;
- Мария и Иосиф;
- Пётр и Феврония.
(Ответ: Мария и Иосиф).
8.Счастливую весть о рождении Сына Божьего Деве Марии принёс:
- Ангел;
- Муж;
- Врач.
(Ответ: Ангел).
9.Как ныне называется день, когда Мария узнала, что станет матерью Спасителя человечества?
1. Благовещение;
2. Успение;
3. Пасха.
(Ответ: Благовещение).
10. Второй вестью рождения Сына Божьего была (о):
- Комета;
- Звезда;
- Северное сияние.
(Ответ: Звезда).
2 тур. «Сундук с секретом» (каждый правильный ответ – 1 балл).
Ведущий: В сундуке находятся картинки с изображением предметов. Отгадайте по описанию, что же находится в сундуке.
- Этот предмет стал первой кроваткой Младенца (Ясли с сеном).
- Эти предметы подарили Младенцу волхвы (Золото, ладан и миро).
- Это дерево является главным на празднике Рождество Христово (Ель).
- Этот предмет в память о Вифлеемской звезде является главным украшением ёлки в наших домах (Звезда).
- Это блюдо в нашей стране является главным блюдом на рождественском столе (Жареный гусь с яблоками).
3 тур. «Сам за себя» (каждый правильный ответ –2 балла).
Ведущий: В этом туре участвуют капитаны команд. Они по очереди вытаскивают бочонки с номерами от 1 до 5. Один из них «счастливый», за него команда получает 3 балла, вопрос при этом не задается. За каждый правильный ответ на остальные вопросы команда получает по 2 балла.
1.Иисус родился в хлеву:
1.Потому что Его родители не успели дойти до дома;
2.Мария и Иосиф были далеко от дома, а в гостиницах не было места;
3.В доме Иосифа и Марии делали ремонт, и семья временно жила в хлеву.
(Ответ: Мария и Иосиф были далеко от дома, а в гостиницах не было места).
2.Первыми о рождении Спасителя узнали:
1. Люди из соседнего дома;
2. Пастухи на поле;
3. Дети на площади города.
(Ответ: Пастухи на поле).
3. Волхвы поняли, что родился Спаситель мира, потому что:
1.Увидели новую звезду на небе;
2.Им сообщил об этом ангел;
3.Они увидели огненный столб на востоке.
(Ответ: Увидели новую звезду на небе).
4.Как царь Ирод отнесся к вести о рожденном Иисусе:
1. Пришел и поклонился Ему;
2.Хотел убить Его;
3.Задумал сделать Его царем после себя.
(Ответ: Хотел убить Его).
4 тур. «Кто быстрей?» (каждый правильный ответ – 1 балл).
1.Как называется звезда, возвестившая миру о рождении Иисуса? (Вифлеемская).
2.В рождественскую ночь до самого утра принято колядовать. Что делали дети и молодёжь? (Пели рождественские песни).
3.В рождественскую ночь традиционно показывали вертеп. Что это такое? (Спектакль о рождении Иисуса).
4.Литературный жанр, непосредственно связанный с Рождеством? (Рождественская сказка)
5.В какой стране впервые появилась рождественская открытка? (В Англии). 6.Символом чего является Рождественский венок? 7.Куда и зачем вешался Рождественский венок? 8. Как называется время, когда проходят рождественские праздники с народными играми и песнями? (Святки) |
Ведущий:
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Ведущий:
Викторине подошёл конец.
Кто не ошибся — молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Ведущий:
А сейчас, пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем.
Ведущий:
Мы начнем стихи сейчас,
Мы начнем, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте.
Ведущий:
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет… (от елки).
И качаются игрушки —
Флаги, звездочки… (хлопушки).
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, девочки … (снегурки).
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как… (красива)!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… (блестят).
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики… (шары),
Белоус и краснонос
Под ветвями… (Дед Мороз).
Свечи вот зажглись на ней,
Сотни крошечных… (огней).
Двери настежь, точно в сказке,
Все встречают с торжеством
Светлый праздник, чудный праздник,
Поздравляем… (с Рождеством)!
Ведущий: Молодцы! Мы и не думали, что вы так хорошо умеете сочинять стихи!
Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри.
(Поздравление победителей под праздничные фанфары,
вручение медалей «Самый умный»).
Ведущий: В Рождество принято говорить друг другу добрые пожелания. Мы получили такие пожелания в подарок от праздника! Предлагаем нашим всем участникам викторины открыть коробку с Рождественскими пожеланиями.
(Ведущие раздают пожелания участникам викторины,
которые произносят их вслух.)
Мальчик:
Есть в Рождестве особенная прелесть:
В любой столице и в любом селе
Считают все (перечить не осмелюсь),
Что этот праздник – лучший на Земле.
Девочка:
В нем нет греха, в нем ничего пустого…
Так пусть, заглядывая в каждый дом,
Идет по миру Рождество Христово!
И мы Вас поздравляем с Рождеством!
(Звучит песня «Рождество – это праздник света»)
Ведущий: Наша викторина окончена, но счастливый год продолжается. Пусть в ваших сердцах Рождество зажжет свою искорку счастья, доброты и любви друг к другу!
Ведущий: Спасибо всем участникам викторины! Вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали хорошие знания и умения. Викторина помогла нам попасть в мир добра и научиться находить выход из любой ситуации!
(Звучат фанфары и бой часов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"
Урок "Окружающий мир" продолжить просветительскую работу по правильному питанию; познакомить детей с природным происхождением и производством шоко...
Презентация к урокам английского языка по теме "Известные часы Великобритании и Америки."
Данная презентация содержит интересные данные об исторических памятниках Великобритании и Америки. Может использоваться на уроках английского языка для расширения знаний по страноведению....
Урок-проект "Неизвестное об известном. Русская матрёшка".
Урок направлен на расширение представлений учащихся о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, какие виды этой игрушки существуют, поучатся расписывать семейки матрёшек, создаду...
Кроссворд-презентация "Известных женщин имена"
Презентации состоит из 3-х кроссвордов "Известных женщин имена", которые можно использовать как при проведении уроков по окружающему миру, так и при проведении внеклассных мероприятий, посвященных 8 м...
Кроссворды на тему"Известных женщин имена"
Интересные кроссворды для учеников начальной школы....
Осень на картинах известных художников
Знакомство с произведениями художников изобразивших на своих картинах осень....
Это всем известно в целом мире или как выучить таблицу умножения
Предлагаем вниманию родителей и их детей способы, позволяющие легко и эффективно освоить искусство умножения....