Математический праздник
методическая разработка на тему

Радостева Валентина Ивановна

Мероприятие для обучающихся в начальной школе, которое проводилось  в рамках недели начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математический праздник 59 КБ

Предварительный просмотр:

 

         Радостева Валентина Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ Рощинская сош № 17

Педагогический стаж – 37 лет

Высшая квалификационная категория

Математический праздник.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом зале на празднике Клуба веселых и находчивых математиков. Сегодня у нас встречаются две команды «Квадрат и «Треугольник».

В составе жюри ваши учительницы.

Внимание! Наша встреча объявляется открытой!

Чтобы всем было весело, а командам сопутствовала удача споем все вместе песню про математику.

   

(все исполняют песню под музыку В.Шаинского «Голубой вагон»)

Чтобы космонавтом, инженером стать,

Чтоб водить машины, корабли,

Математику на пять нам нужно знать,

На уроках быть всем впереди.

                      Припев: Учимся, учимся, мы решать и считать,

                                     Нам интересно все, все на свете знать.

                                     Думаем, думаем, как учеными стать,

                                      Будем мы весело таланты развивать.

Итак,  первое задание. Сказать дружно название команды (Мы -  команда «Квадрат»,

Мы – команда «Треугольник»).

                                                                                                   

          Второе задание: научиться правильно, с выражением прочитать свою строку- приветствие другой команде.

Команде «Треугольник»                               «Раз, два, три, четыре,

Мы шлём большой привет!                          Вас приветствовать решили.

Желаем вам сегодня                                      Вы, квадраты, не теряйтесь

Красивейших побед!                                     И почаще улыбайтесь.

Желаем вам успеха                                        К вам тогда придёт успех

В решении задач                                            Пусть он радует вас всех.

И юмора, и смеха,                                         Только, чур, не задавайтесь

И всяческих удач!                                          И в задачах не теряйтесь.

                                                                         Будем рады мы за вас,

                                                                         Если победите нас!

Третье задание: Математический бег.

Расставь числа от 1 до 10 в порядке возрастания, передавая эстафетную палочку.

Усложненный бег со скакалкой. Расставь числа  в порядке убывания (10-90), передавая эстафету, кроме участников 1 класса.

Четвертое задание. Реши математические задачи в стихах.

1.Посылали молодицу по холодную водицу.

А водица далеко и носить-то нелегко:

Два ведра по 10 раз. Сколько ведер?

Не зевай, молодице помогай?    (2 ∙10=20)

2.В  зоопарке он стоял,

обезьянок все считал:

Две играли на песке.

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (2+3+12+17)

1.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

 Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Евсей  - четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (3+4=7)

2.У меня есть братик Миша

и сестрёночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей? (3)

1.Пять зайчат сидят в углу,

чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить  - забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде,

Помогите их беде.         (20:5=4)

2.Со двора 16 веток

принесла коза для деток,

положила на пол их.

Как делить ни четверых? (16:4=4)

1.К двум зайчатам в час обеда

прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

 И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (2+3) ∙7=35

2.Три большие галки

шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

5 сельдей несла больших

сельди засолили, сосчитать забыли.

Сколько сельдей галки принесли с рыбалки? (3 ∙5=15)

1.Мышка зерна собирала,

по два зернышка таскала.

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас? (2 ∙9=18)

 

2.Есть у нашего Андрейки

шесть монет по пять рублей, две монеты по рублю.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки? (5 ∙ 6+2=32)

Пятое задание.

Найди из предложенных табличек   наименование твоего класса , переверни табличку, реши пример и передай его жюри. Эстафетный карандаш передай следующему игроку.

Примеры: 1.  10-6=4     5+2=7                     2.  15+8=23     32-4=28

                 

                 3.   47+47=94   102-78=24            4.   254+366= 620   1000-737=263

Шестое задание.  – Песенное.

За три минуты выучить всем вместе частушку и пропеть её всем ребятам.

1.Мы частушек много знаем,                   2.Мы весёлые такие

Знаем целый миллион.                                 Утром, вечером и днём,

Приходите нас послушать,                          Потому что мы частушки

В нашем классе вам споём.                          Развесёлые поём.

Седьмое задание (для капитанов)  Весёлый  счет. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

70 250 80 180 20                                    50 170 110 20 90

160 10 240 130 220                                160 10 250 60 190

100 230 90 30 60                                    240 100 180 200 130

150 40 140 170 190                                150 230 40 120 30

110 200 120 210 50                                 70 140 220 80 210

Восьмое задание.  Ловкость рук.  С помощью спичек выложить  по линиям квадрат и треугольник.  Брать только по одной спичке из коробка, не забывая передавать эстафету.

( коробок стоит на сцене, а фигуры нарисованы на полу).

Девятое задание. Математическая рыбалка.

Поймай  рыбку и выполни задание.  Каждой команде дается по две попытки по пять минут.  Поймав рыбку, прочитай её номер.

1.Две сардельки варятся шесть  минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?  (шесть минут)

2.Шла бабушка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый их них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна бабушка)

3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (пять)

4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу (4 кг).

5.На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?  (три).

6.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было?  (три)

7.Сидят три кошки, против каждой кошки - две кошки. Много ли всех?  (три)

8.Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа?

9.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик- хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?

10.Три мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли  три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в  магазин?

11.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было?  (пять)

12.Отгадай, что это: два брюшка, четыре ушка (подушка).

13.Отгадай, что это? Под одной крышей четыре братца живут (стол).

14.Летело три страуса, одного охотник  убил. Сколько страусов осталось?

( страусы не летают)

15.трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад?  (три)

16.Продолжи пословицу : Семеро одного…….(не ждут)

17.На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( на берёзе яблоки не растут).

18.Что больше: произведение или сумма чисел от 0 до 9? (сумма больше произведения, так как произведение равно 0)

19.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомобиля. Сколько всего автомобилей ехало в село? (одна машина – такси)

20. Человек – рассеянный лег спать в 7 часов вечера в квартире на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8 часов, с тем, чтобы встать утром. Сколько часов человек - рассеянный спал, пока его не разбудил будильник? (один час)

И последнее десятое задание. Математическая цепочка.

- Известный русский ученый родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Он отправился пешком в Москву, стал поэтом, химиком, физиком, астрономом. Кто он? Вы узнаете, когда правильно соберете длинный пример и решите его верно.

. Каждый участник подбегает к коробочке достаёт пример с номером своего класса, возвращается,  кладет пример на свой стол, передает эстафетную палочку.  Последним бежит капитан, который с помощью другого участника из 4 или 3 класса решает весь пример,  расставляя каждый по  порядку номеров около примеров. Решив, покажите ответ жюри.(100)

Ведущий. Дорогие ребята вот и закончился наш веселый праздник.

А теперь слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник на тему: «1,2,3,4,5 – хорошо уметь считать»

Данное мероприятие проводилось с участием 0–х классов данной школы. Мероприятие посвящено месячнику математики и представлен как математический праздник.Цели:Образовательные:Обучение математике ...

Математический праздник на тему: «1,2,3,4,5 – хорошо уметь считать»

Данное мероприятие проводилось с участием 0–х классов данной школы. Мероприятие посвящено месячнику математики и представлен как математический праздник.Цели:Образовательные:Обучение математике ...

Математический праздник

Разработка внеклассного мероприятия по математике...

Математический праздник первого десятка " 5 + 5"

Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...

Математический праздник (3 класс)

Сценарий математического праздника в 3 классе...

Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс

Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....