Сценарий внеклассного мероприятия «Проводы Букваря» (театрализованное представление), 1 класс.
методическая разработка (1 класс) на тему
Букварь - это первая учебная книга, которая попадает в руки ребёнка. Именно с неё начинается овладение грамотой. Для каждого первоклассника прощание с букварём - поистине символический день. Это не просто прощание с первым учебником, это новая ступенька на лестнице знаний, освоение которой позволит подниматься всё выше и выше. "Проводы Букваря" - волнительный день и для детей, и для взрослых. Разработка поможет провести его увлекательно и запомнить этот праздник надолго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
внеклассного мероприятия
«Проводы Букваря»
(театрализованное представление)
Задачи:
- Продолжить работу над сплочением классного коллектива.
- Дать учащимся возможность для самовыражения, развивать их творческие способности.
- Формировать навыки общения, развивать коммуникативные способности детей.
- Воспитывать любовь к чтению, любознательность, расширять кругозор, развивать чувство прекрасного.
Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Чему учат в школе». В зал входят первоклассники и занимают места.
Ученик 1: На свете много книжек разных.
В честь Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверное, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ученик 2: Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нем картинку на странице.
Вот на столе лежит арбуз –
Как сладок и приятен он на вкус.
А рядом с ним три черточки видны.
Затем здесь нарисованы они?
Ученик 3: Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
Но для того, чтоб эту книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из разных букв.
Они - основа всех наук.
Ученик 4: И вот вперед мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама».
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придется прочитать.
Под мелодию из кинофильма «Приключения Буратино» выходят Мальвина, Буратино, они держат за руку Букварь.
Букварь: Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Я – Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина: Букварь – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость ты мне постоянно дарил.
Буратино: Без книг, уж я-то знаю точно,
Не видать нам счастья,
А от невежества и глупости
Приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
Ведущий: В «Букваре» живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Буратино: Представляю вам, друзья,
Первую команду я.
Под музыку входят гласные буквы. У каждого учащегося на голове «корона»
с обозначением гласной буквы.
Буква А: Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Гласны исполняют песню «Улыбка». Выходят парные согласные.
Мальвина: Вот ещё одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем-совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
Парные согласные исполняют танец «Утята»
Выходят буквы Й, Н, Л, М, Р.
Ведущий: Буквы Й, Н, Л, М, Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады.
Появляются буквы Ц, Ч, Х, Щ.
Буратино: Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят, они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам свой привет.
Выходят буквы Ъ и Ь.
Мальвина: Вот остались два братишки,
И без них не будет книжки,
Ъ и Ь,
Нам без них нельзя никак.
Ученик: Вот такие наши буквы-
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Букварь: Буквы, встаньте по местам,
Я загадки вам задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором мне ответ давайте.
Дети садятся в зрительный зал.
- Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его…(арбуз).
- Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…(белка).
- Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол).
- Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот быстрых ножек?
Это наш приятель…(ежик).
- Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится…(кошки).
Буратино: Подожди, Букварь, чуток,
Проведу и я урок.
На страницах я гостил,
Стихов много заучил.
Правда, память у меня плохая (чешет затылок),
Строчки иногда меняю.
Букварь: Буратино, все возможно!
Ошибки нам найти несложно!
Правда, ребята? (Дети отвечают: «Да».)
Буратино: Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
Синеет море. Перед нами
Летают майки над волнами. (чайки)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
Врач напомнил дяде Мите,
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном. (капель)
Букварь: Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Мальвина: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
И вот за это говорю
Спасибо книге – Букварю!
Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Букварем и споем ему на прощание песню.
Все вместе: «Прощай, букварь!»
Букварь: Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Под музыку Букварь уходит и входит учебник «Родное слово».
Буратино: Ну, а это что за птица?
Родное слово: Вам мое почтение!
Я – родное слово.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Буратино: Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока что неизвестного.
Родное слово: Я от Букваря слыхало,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Родное слово задает детям свои загадки.
Мальвина: (обращаясь к Родному слову)
Ну, спасибо, угодили.
А мы вам песню сочинили!
Родное слово: Ах, друзья, как это мило!
Вместе мы её споем
И закончим развлеченье.
Завтра снова за ученье.
Все ребята поют песню на мотив «Голубого вагона»:
Праздник наш сегодня завершается,
С букварем простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут.
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свидания!
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"
Совместное мероприятие учащихся 1 и 5 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/01/picture-19251-1567340192.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия «Проводы Букваря»
Задачи:1. Продолжить работу над сплочением классного коллектива.2. Дать учащимся возможность для самовыражения, развивать их творческие способност...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь" 1 класс
На праздник приглашаются родители. Дети читают стихи, танцуют, поют песни. Праздник проходит очень весело....
Сценарий внеклассного мероприятия "Проводы Масленицы"
Проводы Масленицы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-45891-1485075437.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия "Проводы казака на службу"
Данное мероприятие направлено на воспитание патриотизма младших школьников, изучение истории и традиций Кубанского казачества....
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай, букварь!"...
Сценарий внеклассного мероприятия. Праздник Букваря. «Алиса в стране чудес»
Цель: повысить мотивацию к учебе, адаптировать учащихся первого класса к школьной жизни, посредством театральных средств.Задачи:Развивающие:- развивать творческий и интеллектуальный и потенциал у...