Сценарий внеклассного мероприятия. Праздник Букваря. «Алиса в стране чудес»
методическая разработка (1 класс)

Цель: повысить мотивацию к учебе, адаптировать учащихся первого класса к школьной жизни, посредством театральных средств.

Задачи:

Развивающие:

- развивать творческий и интеллектуальный и потенциал учащихся;

- развивать внимание, память, речь, мышление, воображение;

- развивать четкость произношения, работать над интонацией речевого высказывания;

- развивать положительное отношение к учебе, желание учиться.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся любовь к своей школе;

- формирование понятия, что «Школа– это дружная семья», через творчество учеников;

- формировать общешкольные традиции
Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, песен, слов сценария;

- постановка, разучивание танцевальных номеров;

- разработка концепции оформления сцены и костюмов (с привлечением детей к обсуждению).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название образовательного учреждения: НОУ СОШ «Юджин-Центр»
  2. ФИО авторов: учитель начальных классов Павловская Елена Николаевна,

учитель-логопед Майорова Елена Валерьевна          

  1. Сценарий внеклассного мероприятия. Праздник Букваря. «Алиса в стране чудес».
  2. Класс: Учащиеся 1 класса.
  3. Продолжительность праздника: 60 мин.

6. Оформление: праздничное оформление зала, костюмы для всех участников, предусмотрена смена декораций, аудиозаписи.

Цель: повысить мотивацию к учебе, адаптировать учащихся первого класса к школьной жизни, посредством театральных средств.

Задачи:

Развивающие: 

- развивать творческий и интеллектуальный и потенциал учащихся;

- развивать внимание, память, речь, мышление, воображение;

- развивать четкость произношения, работать над интонацией речевого высказывания;

- развивать положительное отношение к учебе, желание учиться.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся любовь к своей школе;

- формирование понятия, что «Школа– это дружная семья», через творчество учеников;

- формировать общешкольные традиции
Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, песен, слов сценария;

- постановка, разучивание танцевальных номеров;

- разработка концепции оформления сцены и костюмов (с привлечением детей к обсуждению).

Сценарий внеклассного мероприятия Праздник Букваря.

 «Алиса в стране чудес».

Песня «Посмотрите, как мы выросли.»

Посмотрите, как мы выросли, как прекрасен весь наш класс.

И сегодня нам так хочется, в мир чудес отправить вас.

Школа счастьем наполняется, в зале нет свободных мест.

Солнце нежно улыбается, звучит праздничный оркестр.

Припев:

Посмотри-ка, школа, на своих детей. Посмотрите, мы уже не малыши!

Так мечтали вырасти мы поскорей, посмотри! Посмотри, какое небо над тобой,

Посмотри, какие краски и цветы, посмотри, как дети счастливы весной, посмотри!

1 ученик. С гордостью стоим сегодня в зале,

Праздник замечательный у нас!

И гостей мы здесь не зря собрали,

Праздник Букваря откроем мы сейчас!

2 ученик. Уже сдружился весь наш класс,

Вело к познаниям время нас,

Бежали незаметно дни.

И вот - все дети подросли.

3 ученик. С Букварем мы отучились,

Знаний нужных набрались,

И поэтому сегодня,

Вместе с вами собрались.

4 ученик. Был нелегким этот путь,

Узнали знаний нужных суть,

Букварь тех знаний нам прибавил,

Любви к учению добавил.

5 ученик. Смех и слезы, радость и печаль,

Всего, уж, довелось нам испытать,

Но стараний наших и не жаль,

Так много нам пришлось узнать!

6 ученик. Дорогие папы, мамы,

Все волненья позади,

И пусть этап был трудным самым,

Мы смогли его пройти!

7 ученик. Были вы для нас опорой,

И пришлось вам еще раз,

Вместе с нами, малышами,

Читать Букварь, и интерес не гас!

8 ученик. Знаем, нелегко вам было,

И страдали вы порой,

И задача не решалась,

Хоть была проще простой!

9 ученик. Все стихи программы нашей,

Не забыть вам никогда,

Если что-то мы забудем,

Вы поможете всегда!

10 ученик. Милые, добрые папы и мамы

Мы не ленились учиться - вы с нами.

Буквы изучали, чуть не плача!

Вы в трудный час нас не бросали, и во всем нам помогали!

11 ученик. Очень долго «малышами»,

В любимой школе звали нас,

Наконец – то мы большие,

С Букварем дружны сейчас.

12 ученик. Повзрослели мы, и

В школе - это теперь знают,

И сейчас пусть малышами

Нас не называют.

13 ученик. Да, мы не маленькие дети,

Отнеситесь к нам всерьез,

Кто-то мягкий, как из плюша,

Кто-то колкий, словно еж.

14 ученик. Ну а вместе мы команда,

Друг за друга мы горой,

Не смотрите, что мы спорим,

Просто каждый здесь герой!

15 ученик. Рады мама с бабушкой, папа мой доволен,

И самой мне нравится в нашей супершколе!

1 ученик. Всем нам повезло, в школе как в кино,

Интересно и полезно.

2 ученик. Знания, успех, но прежде детский смех,

И непременно, все суперсовременно.

3 ученик. Наших преподавателей

Слушали мы внимательно!

4 ученик. Значит теперь обязательно

Праздник пройдет замечательно!

5 ученик. Как серьезные эксперты,

Вывод сделаем сейчас:

Скажем Букварю: «Спасибо»!

Он наш друг на первый класс!

6 ученик. Но просим вас не расслабляться

До последнего звонка,

Мы сейчас на сцену выйдем,

Вы похлопайте пока!

Песня «Волшебная страна»

1 куплет:

Есть на свете такая страна, где мы песни поём и играем.

И чудес она всяких полна, и мы сказкой её называем.

И поверьте, в этой стране, мы сильнее становимся втрое.

В этой доброй, волшебной стране, можно стать самым главным героем.  

Припев:  

Волшебная страна, где куклы оживают.

Где целый год весна, где дети подрастают.

Волшебная страна, со сказкой по соседству.

Волшебная страна, что называют детством.

2 куплет:  

Есть на свете такая страна, где любая девчонка принцесса.

И страна эта сказок полна, сказок добрых, волшебных, чудесных.

И поверьте, что именно там, мы становимся лучше и старше.

Мы плывём по волшебным волнам, по волнам милых лет детских младших.

3 куплет:  

Есть на свете такая страна, мы в стране в этой часто бываем.

И чудес она всяких полна, и мы сказкой её называем.

В этой доброй, волшебной стране, солнце ярче и звёзды светлее.

Есть на свете такая страна, нет дороже её и милее.

7 ученик. Сегодня вам расскажем сказку мы одну,

А может быть не сказку? Все было наяву?

8 ученик. В одном далеком царстве

Все это приключилось,

А может быть не царстве,

Все рядом, здесь случилось.

9 ученик. Про девочку Алису

Мы поведем рассказ.

Волшебною принцессою

Зовут ее у нас.

10 ученик. А может не принцессой,

А девочкой обычной,

Что ходит в школу честно,

И учиться отлично!

11 ученик. А знаете, история волшебная была,

Об этом не поспоришь, такие вот дела!

12 ученик. Актеры первоклассные

Сейчас на сцену выйдут,

И будут петь и танцевать

Посмотрим, что же выйдет.

13 ученик. Сказку про Алису

Покажем мы для вас,

А вы все громче хлопайте

На сцене 1 – й класс!

Звучит музыка. Выбегает кот, танцует танец.

Кот.     Нет, я не просто кот, я необыкновенный кот, я говорящий кот. А еще у меня самые красивые и пушистые усы, самые мягкие лапки, самые чуткие ушки, и самые зоркие глазки. И скажите, где вы видели танцующего кота, поющего, говорящего пяти- шести языках?!

Тсс… Слышите? Это идет Алиса. Она мой самый лучший друг! Сейчас я вас с ней познакомлю!

Выход Алисы под музыку.

Песня Алисы и кота. «Хожу я в школу»

Алиса: Хожу я в школу, чтобы учиться,

Чтобы знания получать,

И вот уже смогла я, Букварь весь прочитать.

Кот: С утра оделся, портфель огромный

В горошек синий я возьму,

Сложу все книжки, с тобою в школу я пойду.

Алиса: Оставайся, котик, дома.

Кот: Почему, ах, почему?

Алиса: Потому что в нашу школу, взять кота я не могу.

Не так уж просто сидеть за партой и все науки изучать. А я, больше всего на свете люблю учиться, ходить в школу, петь и танцевать.

Кот.    И вертеться у этого противного зеркала.

Алиса.   Да, да, ты прав.

Зеркало.   Почему это я противное?

Алиса и кот.   Ой что это? Кто это говорит?

Зеркало.   Это я, зеркало.

Алиса.     Очень странно. Ты висишь в этой комнате очень давно, но никогда с нами не разговаривало.

Кот.   Да, да, все это очень, очень странно. Мяу... Мне кажется его нужно снять немедленно. Мяу…

Алиса.       Перестань же, кот! Так хочется приключений!

Зеркало.   Я об этом знаю, Алиса, ты старательно и прилежно училась, была послушной девочкой, вежливой и внимательной. И вот наступил этот день! Сегодня у первоклассников праздник – праздник Букваря!

И я, зная твой интерес к приключениям, я решило сделать для тебя волшебный сюрприз.

Алиса. Как здорово! Я так люблю сюрпризы, тем более волшебные.

Зеркало.   Тогда, добро пожаловать!

В какую волшебную страну ты бы хотела отправиться, выбирай!

Первое Королевство Мульти-пульти! В нем весело и интересно. Там можно смотреть мультфильмы с утра до вечера!

Алиса.     Это прекрасно, это чудесно, но я могу посмотреть мультфильмы и дома.

Зеркало.   Следующее, Королевство сказок!

В этом королевстве любая сказка сама себя расскажет! Не нужно даже читать!

Алиса.      Нет, нет, я очень люблю читать!  Теперь, благодаря Букварю, я это умею!

Зеркало.  Тогда я предлагаю путешествие в страну Снежной королевы!

В нем ты можешь порадоваться любым зимним забавам!

Кот.   Брр… Нет, нет только не зима!

Зеркало.     Я думаю, что тебе нужно отправиться в Шахматное королевство.

Алиса.    Шахматы помогают в учебе! В нашей школе тоже есть уроки шахмат.

Зеркало.   Тогда в добрый путь!

Звучит Сказочная музыка и появляется волшебник.

Волшебник.      Я волшебник сказочной шахматной страны! Волшебник в

двенадцатом поколении. Наш род владеет магией волшебства 21 тысячелетие.  Все мы удивительно талантливы, обаятельны, весьма привлекательны, умны!

Ах, опять забыл, мне пора, у меня срочные, да, да срочные дела. (уходит под музыку)

Кот.    Куда же вы, болтливый чародей!

Алиса.  Останови его, кот, останови! Как же я без волшебника найду дорогу?

Выбегают девочки с зонтиками. Танец

Алиса.     Как прекрасно оказаться в волшебной, сказочной стране. Здесь даже цветы танцуют.

Цветок 1. Да, мы умеем и любим танцевать.

Алиса.  Ах, вы еще и говорите!

Цветок 2.  Ты обижаешь нас девочка!

Алиса.   Простите, я никого не хотела обидеть!

Цветок 3.  Ты забыла, ведь ты в волшебной стране!

Цветок 4.  Здесь тебя многое удивит!

Алиса.  А не пробегал ли здесь волшебник? С ним был еще кот?

Цветок 1.  Ты про нашего волшебника? Он всегда спешит. У него очень много дел.

Алиса.   Но он обещал отвести меня в шахматное королевство!

Цветок 2. Ха –ха – ха! Он всегда обо всем забывает!

Цветок 3.  Мы должны этой очаровательной девочке показать дорогу в наше королевство.

Цветок 4.  Все вместе. Можно я, можно я…

Алиса.  Я ничего не пойму, рассказывайте по порядку!

Цветок 1. Иди по этой тропинке вдоль кофейной реки с карамельными берегами.

Цветок 2.  Ты окажешься на сказочной грибной поляне.

Цветок 3.  Пройдя ее, ты увидишь чудесный мост.

Цветок 4.  Пробеги через него, и ты окажешься на кирпичной дороге, где каждый кирпич тебе споет песенку!

Цветок 1.  Затем дорога приведет тебя в небо.

Цветок 2.  А дальше, по облакам, по облакам тебе придется дойти до небесного водопада.

Цветок 3.  Не бойся, прыгай в него, и ты попадешь в сказочный лес.

Цветок 4.  Позови единорога, улыбнись ему, спой песенку, и он отвезет тебя к главным воротам дворца.

Цветок 1. Стучи не стучи, никто не откроет тебе ворота!

Цветок 2. Нужно знать волшебное заклинание.

Цветок 3. «Королевство не вертись, не взлетай и не кренись, не играй со мной не прячься, предо мною появись»!

Цветы убегают.  

Голос за кадром: А в это время в сказочном шахматном королевстве все шло своим чередом.

Выходит, король со свитой.

Король.     Ох, ой, ах, ай-ай-ай опять одни и те же лица!

Мне кисло! Нет, что-то не то! Мне горько!  Опять не то!

Может сладко? Мне скучно! Мне скучно!  Скучно! Ох, сердце!

Королевна.  Ваше величество!

Ну что вы опять устраиваете театр!

Да еще и с таким лицом! Вы нас пугаете! Все сердце, да сердце!

Придумали что-нибудь новое!

Король.  Ааа, вас испугаешь!

Королю скучно (топает).

Не сердце, а душа, душа болит! Она просит музыки и песен!

Свита.  Король просит музыки и песен (все)

Король хочет песен!

Король.   Да, да, музыки, песен, вот именно песен!

Я приказываю всем веселиться!

Песня «Все могут шахматы»

Жил да был, жил да был, жил да был один король.

Правил он своей страною и людьми,

Пешки, кони, слоны, в королевстве жили том,

Но на карте не найдете той страны.

И вся она была, добра любви полна

В ней пели танцевали до утра.

Фигуры той страны и пешки, и слоны

Для них вся жизнь волшебная игра.

Припев:

Все могут шахматы, все могут шахматы.

И судьбы все страны вершат они порой.

А в мире и любви –

Не просто управлять шахматной доской,

Не просто управлять сказочной страной.

Садится на край сцены.

Король. Не то, опять не то, ничего не помогло, все равно мне скучно! Скучно и все тут!

Свита.  Как развлечь короля?

Выбегает волшебник.

Волшебник. Ваше величество как же я мог забыть, это все спешка, она одна во всем виновата!

Король. Да говори же уже не тяни!

Волшебник. Покорнейше прошу меня простить!

Ведь в наше королевство попала девочка.

Король. Не шахматная фигура? Просто девочка?

Волшебник. Да, да, просто девочка, прехорошенькая, да еще и активистка, отличница и… Просто девочка!

Король.  Ну и где же она? Чародей ты наш великий?

Алиса.  Апчи….

Волшебник. О силы небесные! Я спасен!

Король. Девочка, посмотрите, девочка! Настоящая живая девочка, а не шахматная фигура.

Выводит ее на середину сцены.

Король.  Гость, гость в нашем королевстве!

Алиса. Здравствуйте, ваше величество и королевская свита.

Король.  Правда, прехорошенькая девочка, прехорошенькая.

Королевна. Папенька, это первый гость за последнее тысячелетие.

Свита.  Хм, за три тысячелетия.

Король.  Оказать королевский прием прекрасной девочке!

Свита.  Оказать прием.

Танец «Короли ночной Вероны»

Алиса.  Благодарю вас за теплый королевский прием!

Мне очень понравилось в вашем королевстве.

Свита.  Понравилось, понравилось…

Король.  Понравилось? Да ведь ты же ничего не знаешь о нашем королевстве!

Алиса.  Мне бы очень хотелось узнать побольше!

Король.  Расскажем? (обращается к придворным)

Свита.  Конечно! С большим, большим удовольствием!

Король и Алиса садятся на край сцены под музыку.

Под музыку выходят королевы.

Белая королева.

Я - королева белая, очень я важна,

На доске на шахматной, фигурам я нужна.

У меня сто дел с утра, на то я - королева,

Всем указания дать должна.

Черная королева.

Я – королева черная, сестра родная белой,

Бывает, что мы ссоримся, ну что же тут поделать.

Потом мы снова миримся, и все решаем дружно.

Ведь управлять страной большой всегда в согласье нужно!

Выходят кони под музыку.

Конь 1. В королевстве шахматном кони так нужны.

Каждый ход наш важен, мы всегда дружны.

Конь 2. Когда стоим на страже родного короля.

Спит спокойно наша Шахматная земля.

Конь 3.  Кони ходят буквой «г», фигуры это знают.

Обойтись без нас нельзя. Все это понимают!

Выходят пешки.

Пешка 1.  Мы фрейлины у короля, про всех все-все мы знаем.

Пешка 2. И жизнь на шахматной доске, без нас не представляем.

Пешка 3.  Мы защита и любовь, танцы и веселье!

Пешка 4.  Хоть мы ростом небольшие, но отважны и сильны.

Пешка 5.  И всегда стоим на страже нашей доблестной страны.

Король.  Вы так интересно рассказывали, что я начал засыпать.

Алиса. Что вы что вы ваше величество, все было очень интересно,

Король.  Ах, повеселиться бы сейчас по-настоящему.

Алиса. Сейчас я все улажу. Фигуры встаньте на свои места. Устроим королю настоящее веселье! Открываем Букварь, учимся складывать буквы, читаем интересные книги! Король, если ты умеешь читать, тебе никогда не будет скучно!

Танец «Страницы Букваря»

Король.  Вот это я понимаю…Вот это настоящее веселье…

Где ты так научилась веселиться?

Алиса.  В школе, в своей стране.

Свита. А что ты делаешь в этой школе?

Алиса.  Я получаю знания на уроках, общаюсь с друзьями.

Свита. А что такое уроки? Какими они бывают?  Расскажи нам про них.

Алиса.  А давайте, что бы вы могли представить, что такое уроки, я предлагаю в танцах и песнях побывать на всех уроках, которые проходят у меня в школе. Вы согласны?

Свита.  Согласны, согласны, согласны.

Алиса. Тогда начнем с урока математики!

Свита. В нашей стране тоже есть математика.

Математика у нас –это просто высший класс!

Я примеры напишу, цифры с цифрами сложу.

Точно знаю я друзья без задач никак нельзя.

Песня «Математика»

Мы тебя полюбили, поверь, навсегда.

Математика в жизни нужна и важна.

Жизни задачи решим мы вполне.

Сотни чисел у нас в голове.

Любим мы считать, так хорошо нас учили.

Учитель наш гордится, хорошо мы смогли научиться!

Алиса. Еще мы будем изучать русский язык. Он так могуч и так велик!

Свита.  А знаешь, Алиса, мы тоже любим русский язык.

Алиса. А знаете ли вы, что такие сложные предметы как русский язык и чтение, невозможны, пока ты не подружился с Букварем!

Свита.   Ты права, все начиналось с Букваря!

Учились мы читать, писать, и даже эрудитами смогли мы стать!

Теперь любое сочиненье напишем, даже без сомненья.

Стихи сумеем сочинить, и все предметы будем с радостью учить!

Песня «Наш букварь»

В школах уже много-много лет –

Над Букварем склоняется каждый ученик.

Ведь нелегко все тайны знать, и сразу не научишься читать.

И каждый день все это снова повторять.

Но только так! Все будем знать!

Прогресс стремительно идет, науку двигает вперед.

И гениальным поколение растет!

Родной язык! Букварь, его поможет детям знать!

И на уроках красоту его и прелесть познавать.

Стихи поэмы сочинять, таланты наши умножать!

Алиса. А знаете, между уроками непременно

Бывает веселая перемена,

Она бывает не очень большая,

Но отдохнуть на ней мы всегда успеваем.

Песня «Перемена»

Если перемену отменить между уроков,

В класс придет беда и отдыха не будет никогда.

В ходе обучения без отдыха нет проку.

Стойте, господа, не делайте такого никогда!

Припев:

Самое приятное для детского общения

Что, ребята? Что, Ребята? Что? Что? Что?

Перемена, перемена, собирает всех ребят

Они бегут и вертятся по залам и по лестницам

А по звонку, опять за знаниями спешат!

Свита. О каких предметах ты хочешь нам еще рассказать?

Алиса.  Окружающий мир.

Волшебник. Путешествия, друзья – это просто страсть моя!

Был недавно в Антарктиде, там в заснеженном все виде.

Красоту такого льда, не забыть мне никогда.

Предлагаю в игру поиграть

И вместе со мной в том краю побывать.

Песня «Антарктида»

  1. Вдруг над нами вздулось море,

Кит гуляет на просторе,

Многотонный великан

Вверх пустил воды фонтан!

Припев:

Тут суровая среда! Антарктида, да, да, да, Антарктида, да.

Без воды не будет льда! Антарктида, да.

Тут суровая среда! Антарктида, да, да, да, Антарктида, да.

  1. На борту соседней льдины

Любопытные пингвины,

Стайкой вниз спустились с горки,

Ставим за прыжок им «пять»!

Припев:

Тут суровая среда! Антарктида, да, да, да, Антарктида, да.

Без воды не будет льда! Антарктида, да.

Тут суровая среда! Антарктида, да, да, да, Антарктида, да.

Свита.  Как нам понравилось путешествовать!

Волшебник. Путешествие - это очень интересно!

Король.  Алиса, это было самое увлекательное путешествие за 3 тысячи лет существования шахматного королевства!

Алиса. Мне тоже очень, очень понравилось путешествовать вместе с вами!

Король. Алиса, оставайся жить в нашем королевстве!

Алиса.  В вашем шахматном королевстве я обрела много друзей. Но мне действительно пора возвращаться домой. У нас в школе идет праздник Букваря! И мы все участвовали в нем!

Король. А на празднике надо петь и танцевать.

Алиса.  Конечно!

Вот так и закончилось необыкновенное приключение.

Все испытали радость волнение.

Обрели много новых друзей!

Песня «Звонкие голоса»

Мы вас приглашали

На праздник чудесный,

В мир удивительный и интересный.

В сказочный город мы отправлялись

И чудесам волшебству удивлялись.

Припев:

Наши звонкие голоса пусть услышит ветер.

Наши звонкие голоса вам развеют грусть.

Наши звонкие голоса слышит пусть планета.

Наши звонкие голоса. Наши звонкие голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"

Сценарий праздника + презентацияСсылка на презентацию: http://yadi.sk/d/mw7DvFV1Aec5f...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"

Совместное мероприятие учащихся 1 и 5 классов....

Сценарий внеклассного мероприятия «Проводы Букваря»

Задачи:1.     Продолжить работу над сплочением классного коллектива.2.     Дать учащимся возможность для самовыражения, развивать их  творческие способност...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь" 1 класс

На праздник  приглашаются родители. Дети читают стихи, танцуют, поют песни. Праздник проходит очень весело....

Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"...

Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"

Праздник Букваря Задачи: • Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты. • Развитие мышления, умения отвечать. • Создав атмосферу удивления, восторга, развивать ком...