"Путешествие в Страну Добра и вежливости"
классный час (2 класс) на тему
Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в разных ситуациях, совершать добрые поступки сознательно, повседневно. Развивать речь учащихся, учить вежливому обращению друг с другом, с учителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobra_i_vezhlivosti.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну ДОБРА И ВЕЖЛИВОСТИ »
Классный час во 2 классе
Учитель: Рыбакова Н.В.
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Задачи :
- дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;
- учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
- приобрести опыт коммуникативной деятельности
- учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе
- Развивать речь. Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.
Оборудование: карточки с пословицами для работы в парах, лепестки с «волшебными» словами, карточки с правилами «добрых» поступков, фонограмма песни «Дорогою добра...», солнышки, тучки для каждого ученика.
Ход классного часа
1.Организация деятельности учащихся.
- Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2.Сообщение темы.
- Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливыми и делать счастливыми других людей.
3. Путешествие в страну ДОБРА И ВЕЖЛИВОСТИ.
- Сегодня, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну, её нет на карте, однако она существует. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь? Как она называется?(Страна Добра и Вежливости)
- Я приглашаю вас в путешествие по этой волшебной стране. По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:
Слайд 2
Город Народной мудрости
Улицу Вежливости
Остров Извинений
Море Улыбок
Долину Добрых дел
- В этой стране может жить каждый, но там свои правила и кто их нарушает, тот лишается гражданства. Поэтому надо затвердить правила поведения. Они научат жить в ладу с родителями, друзьями, соседями, учителями...Всем хочется, чтобы их любили и уважали, относились по-доброму. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие относятся хорошо. Только такого любят и уважают. Ведь не зря существует такое правило: « К людям следует относиться так, как хотелось бы, чтобы они относились к тебе».
Какие вы знаете вежливые слова? (здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)
Дети называют каждый свое слово и прикрепляют лепесток со словом на доску.
А) Перед нами город Народной мудрости.
Слайд 5
Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
- У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием и попытайтесь объяснить её значение.. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ. (1 минута).
1. Добро помни, а | добрый ответ. |
2. Без добрых дел | на добрые дела. |
3. Худо тому, кто | зло забывай. |
4. При солнышке тепло- | нет доброго имени. |
5. Жизнь дана | красится |
6. На добрый привет – | добра не делает никому. |
7. Стол спасибом - | при матушке добро. |
- Молодцы! А чему учат все эти пословицы?
– Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.
- Молодцы, ребята, вы справились с испытанием. Многому научил нас город Народной мудрости, мы покидаем его и отправляемся дальше.
Б) Мы вышли на улицу. Прочитайте её название. «Улица Вежливости!» Слайд 7
- А как вы думаете, что такое вежливость? ( Ответы детей.)
-Давайте, прочитаем в Толковом словаре.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?
Дети: Воспитанным и вежливым.
– Но всегда ли частое употребление “вежливых” слов, является показателем вежливости человека?
-Давайте посмотрим на ребят, которые приготовили сценку.
Сценка по стихотворению И.Антонова «Вежлив Витя или нет?»
Учитель: Малыша обидел Витя,
Перед школою в строю
Витя просит:
Ученик: Извините, я ошибку признаю.
Учитель: На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
Ученик: «Извините, я немного опоздал».
Учитель: Тихомиров! Покажите
Нам на карте город Псков.
Ученик: Извините, - шепчет Витя, я к уроку не готов.
Учитель: Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре этом
И скажите нам ответ.
– Ребята, как вы считаете, вежлив Витя или нет? Почему? (Не только слова у нас должны быть добрыми, вежливыми, но и поступки должны быть разумными, ясными, слово не должно расходиться с делом).
Сегодня мы попробуем разобраться: какой он, вежливый человек?(Слайд 2).
- Сейчас послушайте, о каких полезных советах нам расскажут дети.
Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Ты место без протеста
Уступи старушке.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?
Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.
Давайте с вами поиграем на этой улице. Слайд 10
Условия игры просты: Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!
-Поздороваться при встрече… слайд 11
-Толкнуть, но не извиниться…
-Перебивать во время разговора…
-Уметь соблюдать тишину на уроке…
-Уметь выслушать друга…
-Кричать на переменах…
-Сказать, уходя из класса, домой « До свидания»…
-Помочь поднять упавшую вещь…
-Не разговаривать во время еды в столовой…
-Обозвать обидным словом товарища…
В) Молодцы! Я вижу вы вежливые ребята , и ваши правильные ответы помогли нам перейти улицу Вежливости и направиться на площадь Извинений.
– А вот послушайте, что случилось там однажды с одним мальчиком.
Дедушка
Попал я в дедушку мячом,
И закричал: – А я причем?
Но, досчитав, до тридцати,
Сказал: – Ну, дедушка, прости!
– Можно назвать этого мальчика вежливым? (Нет.)
– Почему, ведь он попросил у дедушки прощения?
– От его извинений стало дедушке легче? (нет.)
– Смог ли бы вы простить, если бы у вас так попросили прощения?
– А как бы вы в данной ситуации на месте мальчика попросили прощения?
Дети: Извините, пожалуйста, я не хотел вас обидеть, простите меня за то, что я попал в Вас мячом.
Вспомните строки из басни:
- Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же попляши!
Так строгий Муравей, который терпеть не мог бездельников и попрошаек, ответил Стрекозе, просившей прокормить и обогреть её «до вешних только дней». А как мог бы он сказать, если бы не так строго судил Стрекозу?
- Извини, но у меня не хватит еды, чтобы кормить тебя всю зиму. Но зайди сегодня, погрейся и поешь с нами.
- Извини, я не могу кормить тебя всю зиму.Но мой сосед, Шмель,ищет учительницу пения и танцев для шмелят.Он устроит тебя на зиму.А если не получится – заходи поесть и погреться.
Итак, чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни. Надо уметь жить среди людей, вежливо себя вести, уважать и беречь друг друга. Научиться по- настоящему быть добрым трудно.
Л.Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе». Запомните, ребята.
Г) А мы отправляемся с вами дальше. И вот перед нами море Улыбок.
Чтобы переплыть его, должен постараться каждый ряд выполнить задание:
1 ряд - взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки, говорить о нем теплые слова… . ты мне нравишься потому, что ты …(в красивом платье, добрая, хорошо читаешь, лучший математик, самая голубоглазая и т. д.)
2 ряд –сказать комплимент Кощею Бессмертному( ты так долго живёшь на свете, что наверняка стал очень мудрым и т. д.)
3 ряд - сказать комплимент для Золушки.(называет добрые и вежливые слова по цепочке- за твою доброту, трудолюбие, терпение не можешь остаться без награды)
- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
- Ребята, а давайте еще раз хором повторим волшебные слова и запомним их
4. Физкультминутка. Поиграем в игру «Волшебные слова».
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно. И мы отправляемся в долину Добрых дел.
Д) Перед нами – Долина Добрых дел. Слайд 15
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы сделаем одно доброе дело.
5. Поиграем в игру «Сделай доброе дело» Как бы мы могли им помочь?
- Бездомным собакам и кошкам;
- пожелтевшим от жары цветам;
- своей бабушке, которая несёт сумки;
- пожилым, больным людям в общественном транспорте;
- уставшей маме.
6.Выступление детей:
1 ученик:
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
2 ученик:
Нам желают: “Доброго пути!”
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3 ученик:
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
4 ученик:
За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
5 ученик:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
6 ученик:
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
7 ученик:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Вы успешно справились со всеми испытаниями, и, я надеюсь, мы снова и снова, каждый день, в школе и дома будем путешествовать по удивительной стране Доброты и Вежливости..
Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово.
7. Рефлексия:
– А теперь, когда мы с вами набрались ума – разума, я вам устрою небольшую шуточную проверочку. Подберите добрые и вежливые слова и дайте оценку нашему уроку: (интересный, хороший, воспитывающий).
- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. Перед вами лежат солнышки и тучки.
- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите -тучку.
Как вы думаете, можно ли нам с вами выдать гражданство Страны Вежливости и Добра? Лучше не торопиться с ответом, понаблюдаем денёк –другой и решим, кто из нашего класса достоин такого гражданства. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вежливых станет больше.
На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам правила добрых поступков. Давайте их прочитаем.
- Будь вежливым в словах, поступках.
- Не груби, даже если сердит.
- Умей управлять своими эмоциями и желаниями.
- Проявляй доброжелательность.
- Не завидовать, не вредничать, не грубить.
- Не погибни во мне, доброта!
Вручение памяток под музыку. Закончим наше занятие песней « Дорогою добра»
Спасибо, ребята, за работу на уроке, за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Путешествие в страну "Добра и Вежливости"
Путешествие в страну "Добра и Вежливости"...
Путешествие в страну Добра и Вежливости
внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Добра и Вежливости"...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе « В стране добрых и вежливых слов»
Данное занятие подходит для внеурочной деятельности в 1 классе и может быть полезно для классного часа....
План-конспект мероприятия "Страна Добра и Вежливости".
Содержание мероприятия объясняет нравственные понятия как доброта и вежливость, учит анализировать своё поведение и поступки окружающих людей....
Конспект занятия "Страна добра и вежливости"
План конспекта занятия, с целями, задачами и рефлексия....
сценарий открытого мероприятия для обучающихся 2-х классов "Страна добра и вежливости"
Мероприятие имеет воспитательное и коррекционно-развивающее направления. Решая поставленные задачи, учитель-логопед продолжает формировать нравственные понятия «доброта, вежливость», умени...
"Страна добра и вежливости"
Дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Мероприятие позволяет "речевым" школьникам под контролем учителя-логопеда развивать коммуникативные сп...