сценарий открытого мероприятия для обучающихся 2-х классов "Страна добра и вежливости"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Аширова Елена Васильевна

Мероприятие имеет воспитательное и коррекционно-развивающее направления. Решая поставленные задачи, учитель-логопед продолжает формировать нравственные понятия «доброта, вежливость», умение анализировать собственное поведение и поступки окружающих людей, воспитывает взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. В непринуждённой обстановке дети с речевыми нарушениями получают коммуникативные навыки для преодоления барьера в межличностных отношениях, развивают лексико-грамматический строй речи непосредственно в процессе общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для обучающихся 2а, 2б классов

 «СТРАНА ДОБРА И ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель:  

  • Продолжить формирование нравственных понятий «доброта, вежливость».
  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
  • Развивать коммуникативные навыки для преодоления барьера в межличностных отношениях.
  • Работать над выработкой положительных черт характера.

Ход:

Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались, чтобы посмотреть друг другу в глаза, сказать приятные слова, вообщем, пообщаться.  Общение начинается с приветствия.  А как приветствуете друг друга вы, ребята? (Высказывания детей).

 Учитель-логопед. (переодетые ученики 8 класса изображают). Это может быть кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое “добрый день” и “здравствуй”. В разных странах люди при встрече приветствуют друг друга по-разному. Так, европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Военные отдают честь.

Приятно общаться с культурным человеком, который доброжелателен, уважительно относится к собеседнику, соблюдает нормы поведения.  Сегодня вы будете стараться быть именно такими, чтобы с вами было приятно и интересно дружить и играть.

Учитель-логопед.

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть Волшебная страна.

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Что же это за страна? Нам предстоит узнать.  (Карта Волшебной страны)

Учитель-логопед. Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Добра и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Прочитайте, какие необычные места в ней. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке?

И передвигаться по стране мы будем на самолёте, так будет быстрее.

Учитель-логопед. Ребята, доброта и вежливость – неразделимы. А как вы понимаете, что такое доброта, вежливость? (высказывания детей, обобщение учителя).

Учитель.  В «Толковом словаре русского языка» С.И Ожегова и Н.Ю. Шведова говорится:

«Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. (От старославянского “веже”- знаток, то есть знать, как себя вести)».

Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Какие добрые, «волшебные» слова вы знаете? (Высказывания детей)

Учитель-логопед. Эти слова живут в городе Волшебных слов. (Самолёт передвигаю)

1 ученик:  

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2 ученик:

Нам желают: “Доброго пути!”

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3 ученик:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

4 ученик:

За что мы говорим “спасибо”?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 5 ученик:

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”

Нам становится неуютно.

Учитель-логопед. Стать вежливым, значит, пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее и добрее вокруг. Давайте потренируемся в назывании таких слов.

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

6 ученик:  

Малыша обидел Витя, но пред школою в строю

Витя просит: “Извините, я ошибку признаю”.

На урок пришел учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: “извините, я немного опоздал”.

Спор давно ведется в классе: вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ. (Высказывания детей)

7 ученик:      

Вот, кто вежливость у нас проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

Что с тобой?! – вскричала мать, – заболел, сыночек?

Я забыл тебе сказать: “Мама, доброй ночи”.

Учитель-логопед. Вежлив мальчик или нет? (Высказывания детей)

Учитель-логопед. В народе всегда относились к доброте по-особому: слагали сказки, пословицы, поговорки. Поэтому, мы отправляемся из города Волшебных слов к озеру Народной мудрости. (Самолёт передвигаю) Здесь обитают пословицы и поговорки:

Доброе слово и кошке приятно.

Жизнь дана на добрые дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

(высказывания детей)

Учитель-логопед. Наше путешествие продолжается. Мы полетим в Парк сказок. (Самолёт передвигаю) Здесь мы встретимся с самым известным сказочным героем из произведений Николая Носова, похожим на некоторых из детей. Ещё не догадались, про кого я говорю?! (Входит Незнайка – ученик 8 класса)

Незнайка. Здравствуйте! Я вижу, что у вас весело, можно я с вами буду веселиться?

Учитель-логопед. Конечно, можно. Но мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка. Я понял это и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Они особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Учитель-логопед. Оказывается, мы прибыли в посёлок Внимания. (Самолёт передвигаю)

Незнайка. Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.

  • Кто из вас, проснувшись бодро,

“С добры утром” скажет твёрдо?

  • Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  • У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?
  • Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго “спасибо”?
  • Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (высказывания детей)

Учитель-логопед. Ну, если ты, Незнайка, все понял, то давай поиграем на поляне Игр. (Самолёт переставляю)

Игра “Вежливо – невежливо”

Незнайка.  У меня есть интересная игра. Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда   я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Запомнили? Начнем.
- Помочь донести сумку бабушке-соседке………….
- Поздороваться при встрече……….
- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
- Уступить место старшим………
- Не вставать на обращение учителя…………
- Помочь подняться по лестнице больному человеку…………..
- Попрощаться уходя…………

Учитель-логопед. Вы ответили правильно, а теперь давайте разыграем некоторые жизненные ситуации. Ситуации вы узнаете, вытащив любую карточку с заданием из коробочки. (Дети показывают импровизированные инсценировки)

Незнайка. Ой, а я слышал, что ребята иногда называют друг друга грубыми словами, дразнятся, смеются над неудачами. Давайте все просто станем добрее!

Учитель-логопед. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Ребята, а как вы думаете, от чего зависит сила «волшебных» слов? (Высказывания детей).

Учитель-логопед. Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Нельзя их говорить с усмешкой, презрением, ухмылкой, в плохом настроении, а то их «волшебность» не будет действовать. Вот тогда ты попадёшь в болото Вредных советов. (Самолёт переставляю)

Незнайка. А я знаю такие советы! Сейчас поделюсь, ребята, с вами.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

Учитель-логопед.  Хорошие ли это советы, ребята? Что, по-вашему, неправильного, вредного в этих советах? Как надо поступать в данных ситуациях? (Высказывания детей)

Учитель-логопед (обобщает ответы детей): Правильно, надо быть чистым, аккуратным, опрятным, чтобы с тобой приятно было общаться, дружить. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

8 ученик:  

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.

9 ученик:      

И если кому-то, кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Учитель-логопед. Такие хорошие слова позволяют нам выбраться из болота Вредных советов.   Давайте опять вернёмся на поляну Игр.

Игра “Будь внимателен” (физминутка)

Незнайка. У меня есть ещё одна игра на внимание. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

-Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Потопайте.
-Попрыгайте,
пожалуйста.
-Будьте любезны,  руки вперед.
-Опустите руки,
пожалуйста.

-Будьте добры, наклоните голову вперед.

-Наклоните, назад, пожалуйста.

-Влево.           - Вправо.

-Будьте любезны, садитесь на свои места.

Незнайка. Вы молодцы, хорошо запомнили «волшебные» слова! Теперь я спокоен и уверен, что меня не подведёте в любых жизненных ситуациях. А пока будем прощаться, до новых встреч.

Учитель-логопед. Ну, а мы полетим дальше. Впереди сады Добрых дел. (Самолёт передвигаю). Ведь добрый человек любит как людей, так и природу, охраняет ее.   Любовь и помощь тем, кто тебя окружает, согревают их, как солнце.

10 ученик:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

11 ученик:

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

 12 ученик:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Учитель-логопед. Посмотрите, доброта – это нежный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Этот цветок скромный, полевой, неприметный, но белый, чистый, как детская душа.

Из лепестков со словами синонимами к слову «добрый» на доске складывается ромашка. Дети самостоятельно выбирают их среди других слов.

Учитель-логопед.

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать.

И словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Учитель-логопед. Путешествие наше заканчивается. Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми. Не скупитесь на добрые слова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия "Зажги звезду добра"

Сказка Оскара Уальда "Звездный мальчик"...

Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Тема мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Цель:  Учить детей выражать чувства добрыми словами;формировать навыки вежливого обращения;воспитывать потребность в доброжелательном общении.  Задачи:·...

сценарий открытого мероприятия "Открытие спортивного зала"

Сценарий  спортивного праздника "Старты Надежд".  Эстафеты, музыкальные номера....

Сценарий открытого урока по ОРКСЭ "Иди всегда дорогою добра"

На занятиях ОРКСЭ ученик усваивает материал учебника, открывает для себя духовно-нравственные ценности: любовь к Родине, уважение к старшим, сострадание к больным, впервые задумывается над мировозз...

Сценарий открытого мероприятия "Дорогою добра"

Сценарий открытого мероприятия "Дорогою добра"...