Путешествие в страну Добра и Вежливости
план-конспект урока (3 класс) на тему
внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Добра и Вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobra_i_vezhlivosti.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №18»
Тема: «Путешествие в страну
«Доброты и Вежливости».
Руднева Валентина Тимофеевна
учитель начальных классов
Цели:
- способствовать нравственному развитию личности учащихся;
- закрепить понятия «вежливых слов»;
- показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, цветок, солнышко с лучами.
Фонограмма: «Дорогою добра», «Солнечный круг», «Мама».
Форма проведения: беседа с элементами игры.
I. Организационный момент.
-Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, гостям! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
II. Вступительное слово.
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну волшебства. Эту страну мы назовем сами.
В этом городе люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
- Ребята, наверное, вы уже догадались. Как она называется? (открываю слайд, доску)
Дети: Страна «Доброты и Вежливости».
Поставим задачи перед собой:
- Научимся применять знания к изученному материалу.
- Контролировать УУД.
- Оценивать себя и товарищей.
Для того, чтобы добраться до страны «Доброты и Вежливости» надо разместить лучики на цветке. Мы отправимся «Дорогами Добра и Вежливости» (Звучит фонограмма песни. Дорога добра. Музыка В. Шаинский, слова М. Танич.)
(собираем лучики на цветок: Спасибо, Добрый День, Пожалуйста, Извините, До свидания, Будь добра, Доброта)
- Ребята, а что такое - ДОБРОТА?
Ответы детей.
Выходят ученики и рассказывают стихотворение "Доброта".
Доброта
Ученик 1:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Ученик 2:
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Ученик 3:
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Ученик 4:
Где красота - там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём,
Ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
Ты добротою поделись
Вот мы собрали вежливые лучики. Чтобы рос цветочек, что для этого нужно? (солнышко)
А теперь поработаем в парах. Сделаем солнышко.
Какие вы выбрали лучики, а какие нет? Почему?
Поместим на доску ваши солнышки.
Сделаем обращение к солнышку.
Солнышко лучистое, мы твои лучи
Быть хорошими людьми, ты нас научи!
Что такое вежливость?
Слова "До свиданья!",
"Спасибо!", "Простите!",
"Пожалуйста!", "Здравствуйте!"
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и поиграем.(слайды)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит... добрый день.
Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... здравствуйте.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы, ...спасибо.
Когда нас бранят за шалости, говорим мы, ... прости пожалуйста.
И в России, и в Дании на прощанье скажут, ... до свидания.
Кто самый добрый на свете? Какое первое слово говорит ребёнок?
Ученик 1:Маме верю я , как чуду,
Никого роднее нет!
Что ни будет, где ни буду,
Сохранить бы добросвет!
Не проходит путь мой прямо,
Делаю порой не то…
Поругает меня мама,
Пожалеет, как никто.
Ученик2:
Матерью не пресвятою,
Мамой жизнь осенена.
Если что-нибудь я стою,
Все от мамы, все она.
Ученик3:
Давайте восклицать
Друг другом восхищаться
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова!
У нас сегодня в гостях мамы. Сделаем им поклон (песня С.Михайлов «Мама»)
- В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? Как оценим себя?
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Звучит песня «Солнечный круг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Путешествие в страну "Добра и Вежливости"
Путешествие в страну "Добра и Вежливости"...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе « В стране добрых и вежливых слов»
Данное занятие подходит для внеурочной деятельности в 1 классе и может быть полезно для классного часа....
План-конспект мероприятия "Страна Добра и Вежливости".
Содержание мероприятия объясняет нравственные понятия как доброта и вежливость, учит анализировать своё поведение и поступки окружающих людей....
Конспект занятия "Страна добра и вежливости"
План конспекта занятия, с целями, задачами и рефлексия....
"Путешествие в Страну Добра и вежливости"
Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в разных ситуациях, совершать добрые поступки сознательно, повседневно. Развивать речь учащихся, учить вежливому обращению друг с другом, с уч...
сценарий открытого мероприятия для обучающихся 2-х классов "Страна добра и вежливости"
Мероприятие имеет воспитательное и коррекционно-развивающее направления. Решая поставленные задачи, учитель-логопед продолжает формировать нравственные понятия «доброта, вежливость», умени...
"Страна добра и вежливости"
Дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Мероприятие позволяет "речевым" школьникам под контролем учителя-логопеда развивать коммуникативные сп...