Праздник Букваря.
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Тема: Праздник Букваря.
Подготовила: учитель начальных классов Бедная Людмила Викторовна.
Вед. Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Мы пригласили вас на праздник «Прощания с Букварем».
У нас большая радость: закончена 1-я школьная книга « Букварь». Совсем недавно первоклассники переступили порог нашей школы, они не знали не одной буквы, не умели себя правильно вести на уроке…А теперь стали дружными, воспитанными учениками.
Песня « Чему учат в школе».
1к. Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе …
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе…
2к. К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе…
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе…
Вед. Дети, давайте вспомним школьные правила:
1.Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2.Партат - это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
3.Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
4. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
5.Учитель спросит- надо встать,
Когда он сесть позволит- сядь.
Вед. Присаживайтесь, ребята.
К нам на праздник приглашен веселый толстячок в самом расцвете сил. Догадайтесь, кто это:
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он – самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
Правильно, это Карлсон.
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).
КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!
Останавливается в середине зала.
КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН: Теперь все?
ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в школу идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: Как за партами сидите
Дети: Вот так! (Показывают).
КАРЛСОН: Как домой из школы бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без учителя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
Ведущая и дети спрашивают.
Карлсон: Да как же я мог не прилететь, когда у вас такой праздник « Прощание с Букварем». А это правда, вы все так быстро научились читать? Да?
Дети: Научились!
Карлсон: Ой, какие вы молодцы! А меня учили читать, но я не был прилежным учеником и так ни чему и не научился. Правда Малыш- мой друг , показывал мне буквы, я некоторые запомнил ( называет несколько букв).
Знаете что, давайте пригласим на праздник моего друга Малыша.
Дети зовут Малыша.
Малыш: здравствуйте, ребята. Карлсон сказал, что вы уже научились читать, наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Букварь.
Малыш: А вы любите сказки? А знаете ли вы, что в сказках порой случаются невероятные вещи? Так вот ка раз сейчас произойдет чудо ( хлопает в ладоши).
Входит Букварь.
Букварь:
Я – Букварь. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
Вед. Садись, дорогой Букварь.
Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.
Букварь: Ребята, расскажите , чему вы научились, что нового узнали?
Вед.: Дети, давайте покажем Букварю, чему мы научились.
Его не видно, в руки не взять,
Но зато слышно…( звук)
( Открываю 1-ю часть пирамидки).
- Что мы знаем про звуки?
- Какие бывают звуки?
- Что знаем про гласные?
- Про согласные?
Игра « Назови 1-й звук в слове» ( картинки).
Вед. Послушайте загадку:
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
( Открывается 2-я часть пирамидки « Буква»)
- Что мы знаем про буквы?
Игра «Какая буква спряталась?»
Вед. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все « Алфавит».
- Ребята, а кто знает слово, близкое слову « алфавит»?
- Это слово « Азбука». Слово «Азбука» появилось тысячу лет назад из названия 2-х первых букв ( Аз и Буки- так назывались буквы А и Б) – получилось слово « Азбука».
Песня « Азбука».
Вед. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я!
Букварь: Есть принимать парад !
А ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я- командир,
Вы – мой отряд!
( Буквы строятся, дети читают стихи- каждый про свою букву).
А- Арбуз мы выбрали умело…
Е – Е и Е – родные сестры…Различить сестер не просто,
Но у буквы Е две точки, будто к лесенке гвоздочки.
Ж- Жук упал и встать не может…
М- Мяч бросали мы друг дружке…
О- Ослик сделан из фланели…
У- Утка плавала в пруду…
Х- Хлеб к обеду куплен черный…
Ш- Шар из рук рванулся сразу…
Ы- А бедняжка буква ы…
Ю- Юла юлит, поет юла…
Я- Яблонька ветвистая…
Вед. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря-
Не обойтись без азбуки , друзья.
( Дети садятся).
Вед. Прочтите, что написано, на следующей ступеньке пирамидки: слог.
- Мы знаем, что слова делятся на слоги.
Игра « Определи кол-во слогов в слове».
Вед. Прочтите, что написано на следующей ступеньке пирамидки: слово.
- Мы с вами знаем, что слово- это набор звуков или букв.
- А что еще важное мы знаем о слове? ( оно всегда имеет значение).
Игра « Прочти слово».
Вед. Малыш приготовил для вас задание посложнее. Он зашифровал слова, догадайтесь, что здесь написано.
Игра « Разгадай ребус».
Вед. Поднимемся еще на одну ступеньку нашей пирамидки. Прочтите, что здесь написано: Предложение.
Игра « Прочти предложение».
- Век живи, век учись.
- Книгу читай, а умом смекай.
- Азбука- к мудрости ступенька.
- Чтение- лучшее учение.
Вед. А вот и следующая ступенька нашей пирамидки : «Речь».
Послушайте, как читали по Букварю веселые зверята:
Поросенок, котенок, щенок сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.
Котенок. «Мяу, мяу».
Рассказчик. Он сказал.
Котенок. Это значит « ма-ма».
Щенок. Нет, приятель, ты не прав.
Здесь написано «гав-гав» .А это значит « ма-ма».
Поросенок. Если верить Букварю
Здесь написано «хрю-хрю».
Вот это значит «ма-ма».
Вед. Завершая наш праздник, давайте за все поблагодарим Букварь.
- Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению пятерки,
Позади нелегкий труд
Медленного чтения,
Нам сегодня говорят хором поздравления.
- 33 родные буквы
Мы узнали, не шучу!
И поэтому ребята ,
Благодарны Букварю!
- Беру Букварь в последний раз…
- Как хорошо уметь читать!
Букв. Ну что-ж, ребята. Я вижу, что вы научились читать, а мне пора к другим ребятам, которые еще только будут учиться читать.
Вед. А как-же наши ребята? Что-же у них теперь не будет книги для чтения?
Букварь. А это мой сюрприз, я вручаю вам книгу для чтения, надеюсь, вы подружитесь.
Песня «Прощай, Букварь».
1.Мой Букварь, мой друг надежный,
Расстаемся мы теперь,
В этот мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаемся с Букварем,
Песню мы о нем поем…
2.Много радостных событий ты
Ты мне щедро подарил,
Миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
3.Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Вед. Ребята, вас ждет сюрприз. Давайте вспомним , чем мы с вами занимались во время учебного года ( показ слайдов).
Карлсон. Ну а какой же праздник без подарков? Мы с Малышом приготовили вам подарки.( Вручают подарки).
А еще я припас для вас баночку варенья, приглашаю всех на чаепитие.
Песня « Вместе весело шагать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...