ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Алый парус»
материал на тему

Тюжанкина Маргарита Алтайчиновна

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, которая дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_2015_god.lager_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

О ПРОВЕДЕНИИ ЛЕТНЕГО  ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«Алый парус»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, которая дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся МОУ Узнезинская СОШ»  проводится смена в лагере дневного пребывания. Возрастной состав отдыхающих от 7 до 11 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию, из многодетных, малообеспеченных семей, а также ребят, чьи родители являются безработными.

Цель: Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления

обучающихся  начальной школы в каникулярное время.

Задачи:        1. Организовать занятость детей в летнее время.

                2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

                3. Осуществлять экологическое воспитание детей.

                4. Осуществлять эстетическое воспитание детей.

                5. Осуществлять патриотическое воспитание детей.

6. Предупреждать безнадзорность и правонарушения в летний период.

                7. Развивать творческие способности учащихся.

8. Формировать межличностные отношения в коллективе детей разного возраста.

        

Дети учились жить во временных детских коллективах, общаться со сверстниками. За время смены они прожили «маленькую жизнь». И не зря, при расставании, многие искренне спрашивали: «А что же мы теперь будем делать без лагеря?!»

 В начале сезона был проведен праздник открытия лагеря, на котором ребята познакомились с тематикой и планом работы. Здесь же дети разучили речёвки, которые произносили каждый день на  завтрак, обед и полдник.

    Детьми сами  оформили  отрядные уголки со стенгазетами, где были указаны название и девиз, речёвка и песня отряда, план работы на смену.

Каждое утро начиналось с зарядки. После зарядки все шли подкрепиться в столовую, где их ждали заботливые повара и вкусная здоровая еда.

В течение смены проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. В гости к ребятам приходила медицинский работник школы с циклом бесед о гигиене.

Под руководством учителей воспитателей проходили соревнования, мероприятия, подвижные игры на открытом воздухе.

Что может быть лучше в жаркий день? Ребята ходили на реку Катунь, строили песочные замки.

Не остался без внимания день России, который страна отмечала 12 июня. В этот день ребята познакомились с историей Гимна и герба России, ответили на вопросы викторины.

А в День памяти все ребята смогли возложить цветы к памятнику возле КОЦ, участвовали в митинге, посмотрели презентацию о Великой Отечественной войне.

И в дождливые дни дети находили занятия по интересам.

И ребята постарались. Танцы, песни, декламация стихов, разыгрывание сценок, игры с мячом под музыку, гимнастические этюды - чем только не порадовали участники зрителей. Все выступающие были отмечены грамотами.

Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций.

Результаты бесед с учащимися и анкетирование показало, что работа пришкольного лагеря «Алый парус» удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха в летний период. Воспитанники лагеря много нового узнали о традициях русского и алтайского народов. Дети получили массу впечатлений на обзорных экскурсиях, отобразив их в замечательных творческих работах: поделках, рисунках на асфальте и альбомах.

С большим интересом участвовали в  театрализованных  представлениях. По итогам работы пришкольного лагеря можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.

За   период летнего лагеря  были проведены следующие праздничные мероприятия: праздник «Детство – это я и ты»,  игровая конкурсная программа «Книга рекордов Гиннеса», творческая конкурсная программа  «День гостей – Гости из будущего»,   «День сказок», развлекательная программа «Поход к сладкому дереву», викторина «День музыки», спортивные соревнования «День спорта, позволяющие детям   развивать силу и ловкость. Лагерь помог многим семьям решить проблемы отдыха, реабилитации и воспитания детей, не расставаясь с ними надолго. Разумно организованный отдых укрепил здоровье детей, закалил их физически, расширил кругозор.

Таким образом, в  ходе реализации программы лагеря были получены следующие результаты:

1.Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3.Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

4 Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

5.  Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

6Снижение темпа  роста негативных социальных явлений среди детей.

Всё время было проведено ребятами  интересно, с пользой для всех.

Воспитатель лагеря  « Узнезинская  СОШ» :Тюжанкина М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»

 Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...

О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»

 Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....

Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи у детей – инофонов"

Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование  лексико-грамматических  представлений   и развитие связной речи у детей – инофонов"...

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Жизнь замечательных детей»

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей  « Жизнь замечательных детей»...

ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»

Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...