Классный час " Чистота- залог здоровья".
классный час (1 класс) на тему
Классный час для учащихся начальных классов " Чистота- залог здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chaschistota-zalog_zdorovya_3.docx | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Тема: «Чистота - залог здоровья».
Подготовила: учитель начальных классов Бедная Людмила Викторовна.
Цели и задачи:
. раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, закрепить навыки личной гигиены;
· коррекция речи, памяти, мышления;
· воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом.
Оборудование : ноутбук, видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
-Давайте улыбнёмся друг другу.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
II.Актуализация опорных знаний и объявление темы.
- (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
-А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Тема нашего занятия: «Чистота - залог здоровья».
- Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Гигиена. С.Таратута
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
III. Изучение нового.
Сценка про грязнулю.
« Девочка чумазая».
-Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки.
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел.
-Девочка нужно руки тебе помыть.
- Саша мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
-Катя ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
-Ребята, посмотрите на её руки. А ладошки-то отмылись! Ведь это же была грязь, микробы.
-Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!
- Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином.
Практикум « Учимся правильно мыть руки».
-Давайте девочку научим правильно умываться.
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?
От дружеского пожатия мыла наша кожа станет чистой, душистой.
Вопрос: Что такое кожа? – (различные варианты ответов).
Кожа – это своеобразная одежда нашего тела. Она защищает нас от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает нас как крепостная стена, спасая от нападений микробов. Каждый час, каждую минуту атакуют они нашу кожу. Но запомните: «Неприступна для микробов только чистая кожа!»
– Покажите мне свои ручки. ( у некоторых детей на руках длинные ногти).
-Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
IV.Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
V.Работа по теме.
-Послушайте загадку:
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)
-Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься.
(Читают заранее подготовленные ученики)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала.
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают...
- Ну и сын, - сказала мать,
-Надо платье покупать.
- А у нас есть такие мальчики?
-С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.
IV. Закрепление
Конкурс «Загадки».
-Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Послушайте загадку и определите, от кого же это письмо:
Он - любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если – нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас.
Грозный строгий командир
Умывальник… (Мойдодыр).
-Да, ребята, письмо и посылка от Мойдодыра.( Учитель читает письмо.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите не – беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья, Мойдодыр!
- А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы всё было чистое).
Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, значит, и отправитель посылки тот же.
(Вскрываем посылку.)
-Дорогие ребята! Посылаю вам посылку в ней интересные загадки
-Отгадайте, что там лежит?
1.Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
2.Гладко и душисто,
моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
– Что, ребята?
(Мыло)
3.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось
– Нет сухого уголка.
(Полотенце)
5.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
6.Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Платяная щетка.)
7.Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
Игра «Что с чем дружит»
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
-А вы дружите с зубной щёткой. Почему надо чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
-Сколько раз в день надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).
Игра "Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет!
Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы, постирать вещи. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
- Какие предметы нужны для стирки белья? (таз, стиральный порошок, хозяйственное мыло)
"Советы Мойдодыра”:
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.
- Ребята, я для вас приготовила пословицы, их составил народ. Я буду начинать, вы - заканчивать и постарайтесь их объяснить.
1.«Чистота – … залог здоровья!»
2. «Не думай быть нарядным, а думай быть … опрятным!»
3.«Чистая вода для хворобы … беда!»
4.«Чистота – лучшая … красота!»
5.«Чисто жить – здоровым … быть!»
6. «Кто аккуратнее, тот людям … приятнее!»
V. Итог занятия.
-Понравился ли вам классный час?
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы, постирать вещи. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
- Какие предметы нужны для стирки белья? (таз, стиральный порошок, хозяйственное мыло)
Игра "Хорошо - плохо ".
(Если «хорошо»- хлопаем в ладоши, если «плохо»- топаем ногами).
Мыть руки , быть грязным, чистить зубы, есть немытые овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, не стирать свои вещи, умываться, не стричься, принимать душ, не причесываться, не стричь ногти, купаться и т.п.
- Я надеюсь, из урока вы уяснили, что нужно любить чистоту везде и всегда.
И желаю я вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам!
-Ребята, не забудьте, что чистота - залог здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...
Классный час "Чистота - залог здоровья"
Классный час для 2 класса о чистоте...
Классный час "Чистота - залог здоровья"
Классный час , в котором говорится о необходимости и важности соблюдения личной гигиены....
Классный час "Чистота - залог здоровья"
Классный час посвящен правилам личной гигиены....
Классный час «Чистота залог здоровья» Игра путешествие.
выявить уровень знаний обучающихся по основным правилам личной гигиены и умению их соблюдать;формировать умение ухаживать за своими руками; прививать навыки здорового образа жизни;развивать...
Конспект классного часа "Чистота - залог здоровья"
Грязные руки - источник заразы, открытые ворота для микробов и паразитов. Цель: дать понятия детям смыслу слова гигиена, убедить детей в необходимости соблюдения правил личной гигиены....
Классный час "Чистота - залог здоровья"
Классный час закрепляет знания учащихся о правилах гигиены, о режиме дня....