внеурочное занятие в начальных классах "Упрямство или настойчивость"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Голубева Елена Анатольевна

Цель: коррекция нежелательных личностных черт (упрямство).

Задачи:

  1. Формировать представление об упрямстве как негативной личностной черте и настойчивости как положительной волевой характеристики.
  2. Развивать мышление, речь.
  3. Воспитывать уважительное отношение к старшим, сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_3_kl_upryamstvo_i_nastoychivost.docx467.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Упрямство и настойчивость»

Учитель: Добрый день, друзья!

Перед вами на партах лежит плакат.

Что изображено на этом плакате?

Дети:  Два осла, связанные одной упряжкой. Им дали сено. Каждому хочется съесть сено, каждый тянет верёвку на себя.

Учитель: Что вы можете сказать про осла, какое это животное?

Предположительные ответы детей: упрямое, и т.д.

Учитель: С упрямыми людьми приходилось в жизни встречаться? Расскажите, как ведёт себя упрямый человек?

Дети: Спорит, хочет что-то доказать, при этом сам не понимает причину спора, отказывается выполнять какую-либо работу и т.д.

Учитель: Откуда у людей берётся упрямство?

Дети:  От плохого воспитания, от желания быть первым, иногда таким способом можно чего-то добиться, от нежелания измениться…..

Учитель: Какого в жизни упрямому человеку?

Дети: Трудно. Нет друзей. Ссорится с людьми, родителями и т.д.

Учитель: Вот что произошло с двумя козочками, которые были упрямы.

На узком мосту встретились 2 упрямые козы. Одна требовала, чтобы ей уступили дорогу, потому что она самая красивая. А другая -  стояла на своём! Я самая умная! Ни та, ни другая не хотела уступать, потому что обе были очень упрямые. Они стали толкать друг друга. В конце концов, зацепившись рогами, обе упали с моста в воду.

Учитель: К чему привело упрямство коз?

Дети: Упали с моста.

Учитель: А людей чаще всего к чему приводит упрямство?

Дети: К ссорам, дракам, конфликтам.

Учитель: А сейчас мысленно проведите диалог с собой, ответив на вопросы:

Ссорился ли я из-за своего упрямства:

- с друзьями….

- с родителями…

- с одноклассниками……

Какие выводы после этого сделал?

(Дети могут озвучить свои размышления по поводу данного вопроса)

Учитель: Лягушка, о которой я вам сейчас расскажу, видимо никаких выводов для себя не сделала.

Учитель читает притчу: «Лягушка позавидовала»

Лягушка позавидовала  сильному, крепкому быку. И назло ему задумала с ним в толщине сравниться: стала топорщиться и надуваться.

- Посмотри, сестрица, похожа ли я на него?

- Ничуть! Я советую тебе прекратить эту затею!

- И не подумаю! Вот, ещё!

Лягушка пыхтела и надувалась, а толку никакого. Все отговаривали её, объясняли. А она и слушать никого не хотела. Всё надувалась, надувалась, наконец, лопнула и околела.

Учитель: смешно, а ведь упрямый человек так и выглядит.

Ребята, упрямство и настойчивость это одинаковые качества?

Чем отличаются?

У вас на партах лежат листочки, на которых записаны два слова: упрямство, настойчивость. Запишите, под каждым словом к чему приводит упрямство, а к чему настойчивость?

(Дети прописывают, затем проговаривают свои выводы).

Учитель: А вот к чему привело такое качество, как настойчивость другую лягушку.

Учитель читает рассказ Л. Пантелеева «Две лягушки»

Жили - были две лягушки. Были они подруги и жили в  одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая была ни то ни сё: трусиха была лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где – то в городском парке родилась.

Но всё – таки они жили вместе, эти лягушки. И вот однажды ночью вышли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят  - стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью, сыростью, мхом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

А  тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж  я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону»

Подумала она так, перестала барахтаться -  и утонула.

А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет»

Но только нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.

Но всё – таки она не сдаётся, не унывает. «Ничего,  - думает, - пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет»

И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот захлебнулась.  Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть….»

И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что – то твёрдое, что – то такое крепкое, надёжное вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке нет, а стоит она на комке масла.

«Что такое? – думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.

А вторая  лягушка осталась лежать в горшке. И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света,  и не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

Учитель: Почему лягушка была такой настойчивой?

Дети: Хотела жить.

Учитель: Сейчас вы несколько минут мысленно пообщаетесь с собой.

Мы проведём минутку «откровения»

Вытяните руки вперёд, согнув в локтях. Ваши руки это чаши весов. Правая рука – чаша упрямства, левая рука чаша настойчивости. Закройте глаза.

Я развязываю мешок и « высыпаю» упрямство и настойчивость. А вы разбираете, чего в вашем характере больше: упрямства или настойчивости?

«Чаши» начинают двигаться.

(Дети показывают это своими руками)

Откройте глаза, посмотрите.

Учитель: Очень  хорошо, если вы не упрямы, а настойчивы!

Но чего душой кривить. Всё равно в нашей жизни встречаются упрямые люди.

Рефлексия:

Учитель: Я попрошу вас на минутку превратиться в доктора.

К вам пришёл на приём пациент с диагнозом: «Страдает упрямством»

Помогите ему, выпишите рецепт от этого заболевания.

(Дети пишут,  затем зачитывают)

Учитель: Я желаю вам быть настойчивыми, а не упрямыми.

(Дети сдают «рецепты», которые они записали)

 

 

 http://motivators.ru/sites/default/files/imagecache/main-motivator/motivator-47297.jpg

http://www.vipkro.wladimir.ru/do/protected/2897854/11.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы внеурочных занятий в начальной школе.

Здесь помещены 5 программ внеурочной деятельности для работы с учащимися начальных классов. Они все соответствуют ФГОС. Апробированы в течение прошлого учебного года. Программа "Хочу всё знать" помога...

Использование нетрадиционной техники рисования в организации внеурочных занятий в начальной школе в условиях введения ФГОС.

Знакомство и применение различных нетрадиционных техник рисования в начальной школе.                    "Истоки способностей и дарования детей ...

Метаграммы на внеурочных занятиях в начальной школе

Метаграммы на внеурочных занятиях в начальной школе...

Статья Проектно-исследовательская деятельность на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе

В статье представлены приемы работы по организациитворческой деятельности учащихся в проектах....

Внеурочное занятие в начальной школе по теме "Останови огонь".

Данное занятие  направлено на формирование знаний  правил пожарной безопасности и норм поведения во время пожара. Интересная подача материала развивает воображение,память, мышление,вос...