Внеурочное занятие в начальной школе по теме "Останови огонь".
план-конспект занятия по обж (1, 2, 3 класс) по теме
Данное занятие направлено на формирование знаний правил пожарной безопасности и норм поведения во время пожара. Интересная подача материала развивает воображение,память, мышление,воспитывает дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью и активизирует процесс овладения культурой личной безопасности. Занятие содержит авторские стихи (вредные советы), которые побуждают не только мыслить, но развивают чувство юмора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие внеурочной деятельности по теме "Останови огонь"
Анчугова Наталья Владимировна,
учитель начальных классов
Цель: Закрепить с детьми знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара.
Задачи:
- Прививать навыки осторожного обращения с огнем, научить детей предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожара.
- Развивать воображение, память, мышление, чувство юмора.
- Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: дидактический материал (картинки, плакаты по пожарной безопасности), выставка рисунков детей на тему “Пожар”, огнетушитель.
Ход занятия
Организационный момент.
Сообщение целей и задач урока.
Отгадайте загадку:
“Красный конёк
По дровишкам скок да скок,
Зубов не имеет,
Жевать не жуёт,
Всё пожирает,
А от воды умрёт”
Что это такое? (Огонь)
Сегодня мы поговорим с вами о правилах пожарной безопасности. Познакомимся с некоторыми причинами пожаров и узнаем как правильно вести себя во время пожара.
Работа по теме занятия.
- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?
- Приведите примеры, когда огонь друг? (ответы детей)
- Приведите примеры, когда огонь враг? (ответы детей)
Беседа:
Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло “оскорбить” огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы “не поранить” духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.
Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и его врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
(Один ученик читает стихотворение.)
От искринки маленькой одной
Загореться может что угодно в мире
И кусты над быстрою рекой.
И стена, и стол в твоей квартире!
Чтобы не было пожаров никогда,
Надо быть ответственным всегда!
Чтение стихов учителем.
Послушайте шуточные стихотворения (вредные советы).
К чему призывают эти стихи? Так ли вы будете делать на самом деле, как говорится в стихах?
Если ты остался дома,
Время даром не теряй.
Доставай скорее спички,
Занавеску поджигай.
Говори ты младшим братьям
И сестричкам – всем подряд,
Что коробка спичек – это
Первый друг для всех ребят.
Оставляй утюг включенным
Или чайник на весь день,
Сделаешь сюрприз соседям...
Разгоняют пускай лень.
Ты включи плиту на кухне
И сушить берись бельё.
Будет очень интересно:
Искры, пламя и тепло!
Ты бенгальские огни
Возле ёлки подожги
Будет яркий карнавал:
Визги, крики и пожар!
Разведи костер в гостиной
И бросай в огонь дрова.
Пригласи друзей, конечно,
Поплясать возле костра.
Возле дома и сарая
Разжигай огонь смелей.
Это радость ведь большая
Для построек и людей.
Подожги траву у дома,
Подпали ненужный сор.
Пусть сгорит гараж знакомых
И их новенький забор.
Если в школе вдруг субботник,
Поджигай скорей траву,
Начинай возле деревьев,
Обжигает пусть кору.
В кучу собери листву,
Вместе с ней сожги траву
И в огонь бросай при этом
Для взрывания предметы.
Ты сходи в поход с друзьями,
Но без дела там не стой,
Разведи костров побольше,
А потом иди домой.
Если вдруг увидел дым ты,
То пожарным не звони,
Жди, когда получше вспыхнет...
Стой, любуйся и молчи.
Если вдруг услышишь крики:
“Помогите, мол, пожар!”
Убегай скорей подальше,
Будто это не слыхал.
Если вдруг пожар начался –
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре –
Не звони на 01.
Если правила все эти
Четко будешь соблюдать,
То пожарники, конечно,
Будут руку тебе жать.
Вы послушали шуточные стихи. Понравились они вам? Можно ли прислушиваться к таким советам и так шутить с огнем? К чему это может привести? (к пожару) Какой можно сделать вывод? (ответы детей)
Вывод: Огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Пожар - это не случайность, а результат неправильного или безответственного поведения человека. Поэтому мы должны очень осторожно обращаться с огнем и соблюдать все меры предосторожности, чтобы не случилось беда.
Физминутка.
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом (повороты головой).
Разгорелось сильно пламя,
Машет красным рукавом (взмахи руками).
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили: (руки вверх “корзинкой”, наклоны вправо и влево)
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром, (бег на месте)
Заливает кошкин дом
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух (приседания с взмахами руками).
А какие средства пожаротушения знаете вы? (ответы детей)
Знакомство с огнетушителем и правилами пользования им. (учитель знакомит детей с огнетушителем)
Закрепление пройденного материала.
Давайте придумаем правила, которые помогут нам избежать пожара. (дети работают в парах, используя дидактический материал).
Правила пожарной безопасности.
1. Не играть со спичками.
2. Не поджигать сухую траву, сено, тополиный пух.
3. Не кидать в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.
4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
5. Нельзя растапливать печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).
6.Нельзя сушить над кухонной плитой одежду.
7. Нельзя играть без взрослых новогодними фейерверками и хлопушками.
8. Нельзя играть с бензином и другими горючими веществами.
А что делать, если пожар все же возник? (ответы детей)
1.Постараться первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывать, даже если пожар произошел по твоей вине).
2. Позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить свой адрес и что горит.
3. Если в квартире задымление, нужно лечь на пол (там меньше дыма), и постараться добраться до выхода из горящего помещения. Рот и нос закрыть влажной тряпкой.
4. Нельзя прятаться в шкафу или под кроватью, потому что спасателям тебя трудно будет найти. 5. Не открывать окно (это усилит горение).
6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывать входную дверь (огонь и дым могут ворваться в квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. 9. Когда в доме горит, нужно быстро выбегать на улицу.
А какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу? (ответы детей)
1. Не оставлять непотушенные костры;
2. Не бросать в лесу окурки и спички;
3. Не поджигать сухую траву.
Игра “Запрещается - разрешается” (Разрешается - хлопок, запрещается – молчок). Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие движения).
Запрещается:
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
- Пользоваться повреждёнными розетками.
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
- Пользоваться пиротехникой в доме.
Разрешается:
- Защищать дом от пожара
- В случае возникновения пожара звонить 01 и вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
- Подавать сигнал тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
Подведение итогов занятия.
(чтение слов – лозунга на доске хором.)
Помните всегда друзья, что с огнем шутить нельзя!
- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
Домашнее задание.
- Нарисовать запрещающие знаки по пожарной безопасности.
- Попробовать сочинить свое стихотворение о правилах пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы внеурочных занятий в начальной школе.
Здесь помещены 5 программ внеурочной деятельности для работы с учащимися начальных классов. Они все соответствуют ФГОС. Апробированы в течение прошлого учебного года. Программа "Хочу всё знать" помога...
Использование нетрадиционной техники рисования в организации внеурочных занятий в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Знакомство и применение различных нетрадиционных техник рисования в начальной школе. "Истоки способностей и дарования детей ...
Мои педагогические находки. Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе.
Доклад-выступление на РМО "Мои педагогические находки" ....
Метаграммы на внеурочных занятиях в начальной школе
Метаграммы на внеурочных занятиях в начальной школе...
Статья Проектно-исследовательская деятельность на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе
В статье представлены приемы работы по организациитворческой деятельности учащихся в проектах....
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе"
Здоровьесберегающие технологии очень актуальны в наше время, данная разработка поможет вам разнообразить урок и внеурочное занятие....
Образовательный проект «Элементы театрализации на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе»
Образовательный проект...