праздник 9 Мая
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-КОЛЛЕГИУМ № 1»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Сценарий
литературно - музыкальной композиции,
посвящённой Дню Победы.
Подготовила и провела: Авдеева Н.В.
2017г
Зал украшен плакатами « 9 Мая» , стенгазетой.
Звучат мелодии песен военных лет
Ведущий: Вся наша страна, все люди , отмечают в эти весенние дни 72-летие Победы в Великой Отечественной войне.
76 лет назад, 22июня 1941 года, фашистская Германия, нарушив договор о ненападении, вероломно напала на Советский Союз (так раньше называлась наша страна).
Ученик: Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся.
Смерть поведёт парад- алле.
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на Земле.
Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два супербога Гитлер - Сталин,
А между ними страшный ад!
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани- быть не быть.
И это каждое мгновенье
Нам никогда не позабыть! (Д.Попов «22 июня»)
Ученик: Родина!
Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?
Родина?
Тихо звучит «Священная война»
Ученик : ( на фоне музыки)
Ах, война, что ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики.
Постарайтесь вернуться назад.
Выступает хор мальчиков
Муз. Бр. Покрасс «Три танкиста»
Выходят мальчики в военных головных уборах.
Ученик: Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала, как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
Ученик: Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слезы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.
Ученик: Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шел - других не гнулся ниже,
Шел смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
Ученик: Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В походе. На ночном привале.
Группа детей исполняет песню военных лет под баян (, муз. М.Блатнера «Катюша»)
Ученик: На защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч пионеров получили медаль «За обороны Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Ученик: Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.
Ученик: рассказ о Зое Космодемьянской (своими словами)
Ведущий: В колхозах создавались пионерские звенья для оказания помощи в полевых работах. Заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны. А когда обстановка требовала от пионеров активных действий в борьбе с врагами, участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. Очень часто дети участвовали в концертах для раненых солдат, они выступали в госпиталях и воинских частях.
Выступает хор девочек с песней
Муз. Э. Колмановского «Алеша»
Ученик: В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторые из них, наравне со взрослыми, присвоено звание – Герой Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы.
Ученик
: Был трудный бой. Всё нынче как спросонку...
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый.
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас, как дорогих гостей.
Машины обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами не труд.
Выносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперёд
А он гвоздит, - не выглянуть из башен,
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишком
Он примостился - столько всяких дыр!
И вдруг к машине подбежал парнишка:
«Товарищ командир! Товарищ командир!
Я знаю, где их пушка... Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду»...
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!»
Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...»
И вот мы катим к месту вчетвером,
Стоит парнишка, мимо пули свищут, -
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём,
И эту пушку заодно с расчётом
Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть.
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...»
И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить. (А. Твардовский «Рассказ танкиста»)
Ученик: Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Выступает группа девочек с танцевальной композицией.
Ведущий: Самая тяжелая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины- матери.
Ученик: Нас пули с тобою пока еще минуют,
Но трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился.
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что в бой, провожая нас, русская женщина
По - русски три раза меня обняла.
Ученик: Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами. Радистами, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую прядь родной земли.
Ученик: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слито воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.
Звучит звук «бомбежки»
Ученик
: Когда на смерть идут-поют,
А перед этим можно плакать:
Ведь самый страшный час в бою-
Час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
И почернел от пыли минной.
Разрыв...И умирает друг,
И значит, смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черёд,
За мной одним идёт охота.
Будь проклят сорок первый год
И вмёрзшая в снега пехота. ("Перед атакой", С. Гузбенко)
Ученик: Стоял апрель, взбухали реки,
Жизнь пробуждалась ото сна.
Рождалась в каждом человеке
Одна великая весна.
Ученик: Не перекликом журавлиным
Она была для нас близка,
Гремел апрель, и шли к Берлину
Смертельно храбрые войска.
Ведущпй: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и пОтом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин, детей.
Выступает группа родителей
Муз. А.Бакалова «Эх, дороги»
Ученик: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Ученик: Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя-
Великой Армии простой солдат.
Ведущий: В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ
Звучит звук «метронома»
Все поют Муз. А Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам»
Ученик
: Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Прослушивание :
Муз .Э. Колмановского «Хотят ли русские войны»
Ученик: Белая бумага, красный карандаш:
Дедушка у флага, рядом -экипаж.
Снежная опушка, белые снега,
Танковая пушка смотрит на врага.
Лица молодые, автомат в руке.
Все они живые на моём листке.
Дедушка у флага, рядом-экипаж...(В.Орлов «Рисунок»)
Муз. и сл. А. Богословского «Рисуют мальчики войну» (поет хор мальчиков 2-3 классов)
Ведущий: 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Звучит звук «морзянки»
Ученик: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ученик: Без малого 4 года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
Ученик: И вот дорогою обратной,
Неповторяемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный,
Великий русский Человек.
Ученик: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
«СПАСИБО» доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Все поют песню Д. Тухманова «День победы». (в конце звучит звук «УРА») и шарики
Ведущий: Мир сегодня - от края до края –
Ярким солнечным светом облит,
И, до самой души проникая,
Чем – то большим, чем радость дарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Пасха – праздник праздников»
Сенмейные праздники в традициях народов....
Пасха – праздник праздников.
Семейные праздники в традициях народов...
Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы религиозных культур и светской этики"...
Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"
Праздник православного праздника - Пасха....