"Подготовительный этап постановки звука [с]”
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Отрабатывать движения артикуляционного аппарата, необходимые для звука [с].
- Обрабатывать произношения опорных звуков [и,т].
- Развивать фонематический слух, определить наличие звука в слове.
- Развивать мышление, произвольное слуховое внимание.
- Воспитывать навыки учебной деятельности (умение действовать по инструкции воспитателя).
Методические приемы:
- Показ и объяснение выполнения артикуляционных упражнений;
- Интонированное произношение звука[с];
- Наглядный материал;
- Вопросы разного типа;
- Игровые приемы;
- Приемы эмоциональной поддержки и др.
Оборудование: карта с изображением, картинки на звук [с]; картинки на звук [т].
Ход занятия:
Организационный момент;
Артикуляционная гимнастика;
Задание на фонематический слух со звуком [c];
Физминутка;
Задание на фонематический слух.
Отработка опорных звуков, звука [т]- называние предметов.
Коррекционная направленность | Ход занятия | Индивидуальная работа |
Развитие внимания Укрепление мышц языка Развитие памяти Укрепление мышц языка Развитие фонематического слуха Развитие внимания Развитие фонематического слуха Развитие мышления | - Сегодня к нам в гости пришел мышонок Пит, он хочет посмотреть как мы с тобой занимаемся. Давай выполним первое упражнение оно называется “загони мяч в ворота”. Посмотри, сколько у меня мячиков, какого они цвета? - выбери себе один мячик, затем вытяни губу в перед трубочкой и длительно дуй на шарик, чтобы загнать его в ворота. Посмотри как я выполню это упражнение. А теперь ты попробуй (упражнение выполняется 5 раз). Молодей мячик ты хорошо загоняешь, но язычок наш совсем не слушается, давай “накажем” его. Посмотри как я буду выполнять это упражнение – немного приоткрой рот, спокойно положи широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, вот так, произноси звуки пя-пя-пя… - попробуй теперь сам(упражнения выполняются 5 раз). - молодец, ты хорошо выполнил упражнение, а теперь попробуй выполнить вот такое, оно называется”Почистим зубки”. -скажи, чем мы чистим зубки?(щеткой и зубной пастой). -правильно, но сейчас у нас нет щетки и пасты и мы с тобой будем чистить зубки язычком. Посмотри, как я буду это выполнять- приоткрой рот, немного улыбнись, покажи зубки, а кончиком языка”почистим” зубки, делая с начало движение языком из стороны в сторону, потом снизу в верх, но губами при этом не двигай. А теперь выполни это упражнение сам (упражнение выполняется 5 раз), молодец, ты правильно выполнил все упражнения. -теперь давай поиграем, я буду называть слова, а если в них ты услышишь звук [с], хлопни в ладоши, слушай внимательно. (Сова, танк, автобус, тапки, колбаса, блин, сок, дуб, туфли, лиса, суп, оса) -посмотри мышонок Пит принес тебе картинки, давай посмотрим, что на них нарисовано(игра “Чего не стало”; “Назови ласково”). Пора отдохнуть , давай выполним физминутку, я буду говорить слова и показывать движения, а ты повторяй за мной движения. Ор-ор-ор держим мы в руках топор Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором Ток-ток-ток, взяли в руки молоток. Часто не редко,не мимо, а метко. Ту-ту-ту-ту дам сметаны я коту. То-то-то-то, надеваем мы пальто. Ит-ит-ит-ит, плывет огромный кит. Лёт-лёт-лёт-лёт, приземлился самолет. Обус-обус-обус-обус, все уселись мы в автобус. -молодец, а теперь давай поиграем в игру “Один-много”, я буду называть один предмет, а ты много. (Веник-веники; тапок-тапки; танк-танки; домик-домики; диван-диваны; молоток-молотки; замок-замки; чулок-чулки; мелок-мелки и тд.) - посмотри, Пит принес еще картинки и он хочет чтобы ты их раскрасил, но только таким цветом в название которого есть звук[т], вот посмотри есть красный, синий, желтый, какой ты выберешь? -правильно, жолтый. -а теперь назови что изображено на карточке и раскрась. -молодец, все задания выполнил хорошо и картинки раскрасил аккуратно, мышонку Питу очень понравилось, как ты занимаешься, и он обещает что обязательно придет к тебе еще. | Следить,чтобы не надувались щеки Дуть-неприрывно,на одном выдохе. Следить чтобы язык был широким. Попросить проговорить выделенные слова без звука с. Следить чтобы выполнял движенья качественно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Способы постановки звука [ Р].Этапы автоматизации.
Предлагаемый материал дает возможность познакомиться с видами нарушений соноров, традиционными методами постановки и способами автоматизации поставленного звука....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
Подготовительные Упражнения для постановки звука Р
В данном материале предоставлены подготовительные упражнения для постановки звуков твердого Р и мягкого Р....
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитани...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап постановки звука [Ш]»
В этом конспекты рассморены этапы: постановки звука [Ш]....