Классный час на тему "Будем добрее".
классный час (3 класс) на тему
Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
· Формирование навыков толерантного отношения;
· Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания;
· Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь;
· Расширение и активация словарного запаса;
· Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 16.65 КБ |
klassnyy_chas_na_temu_budem_dobree.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Будем добрее!»
Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- Формирование навыков толерантного отношения;
- Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания;
- Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь;
- Расширение и активация словарного запаса;
- Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.
Оборудование: видеозапись песни «Добрые дела» Н.Кадышевой, презентация, видеозапись мультфильма «Гадкий утенок» (отрывок), альбомный лист и карандаши, бумажные «сердечки».
Ход занятия.
Приветствие. Добрый день, ребята, гости! Сегодня у нас занятие-путешествие в необычную страну. А как она называется, сейчас узнаем, послушав песенку. (песня « Добрые дела»).
- О чем будем говорить сегодня? Какая эта страна? (ответы детей). Да, ребятки, эта страна называется «Доброта», а тема нашего классного часа называется «Будем добрее» (слайды 1-2). Вы все любите сказки. Во всех сказках добро борется со злом. Приведите примеры из сказок, где добро побеждает зло. (ответы детей). И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует…
- Вам всем известна сказка про маленького утенка, который повзрослев, превратился в прекрасного лебедя. Как называется эта сказка? (ответы детей).
Я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма «Гадкий утенок».
Беседа после просмотра.
- Вспомните персонажей? Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? Чем он отличался от других? Скажите, ребята, все ли должны быть похожи друг на друга? (ответы детей)
-Давайте поиграем и отдохнем.
Игра-упражнение «Похожи – не похожи»
-Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те…»
* у кого карие глаза;
* светлые(темные) волосы;
*у кого имена содержат букву А;
* у кого встречается одинаковый цвет в одежде;
*кто имеет друга в классе?
-У каждого из вас есть что-то общее и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга. Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего друга другой цвет глаз или волос? (ответы детей)
-А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора о том, что обижали, грубили, злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой? Как вы догадались? (мимика, жесты, движения, голос).
Упражнение «Презентация эмоций». ( слайд 3)
-Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог её испытать.
- А можно ли по лицам людей догадаться о том, какое у него настроение или что он испытывает?
-Можно ли человеку помочь улучшить настроение? А как? (приводят примеры)
Упражнение «Как улучшить настроение?». (слайды 4-9)
Что?
- Добрые слова.
- Добрые поступки.
- Сюрпризы, веселые игры.
Кто?
- Мама, папа, бабушка.
- Близкие люди.
- Друзья.
- Наши четвероногие друзья.
-Скажите, как улучшить настроение нашему сказочному герою? Если были бы в этой сказке какие слова могли сказать? Чем еще, кроме слов, можно помочь утенку? ( поступками, делами)
- Бывает, что и у нас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Кто из вас кому-нибудь проявил доброжелательное отношение? Как помогли другу? (ответы детей)
Заключительная часть.
- Давайте, ребята, поможем нашему сказочному герою добрыми делами. Сделаем ему приятное, можно нарисовать ему друга, подарок или что-то сами придумайте, напишите волшебные слова, на партах лежат сердечки. (на доске нарисован наш герой, дети рядом прикрепляют свои работы).
Выставка работ «Волшебная сила добра».
-Как вы думаете, изменится настроение у сказочного героя после ваших подарков? Конечно, ваши добрые слова и подарки непременно поднимут ему настроение!
-Так давайте, ребятки, будем добрее к окружающим, побольше говорите вежливые слова и совершайте добрые поступки, делитесь своей добротой!(слайды 10-11)
-С каким настроением завершаем наше занятие? Какой смайлик выбираете себе?
-Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Презентация эмоций»
Как улучшить настроение? * ЧТО? * Добрые слова . * Добрые поступки. * Сюрпризы , веселые игры.
* Кто? Мама, папа, бабушка. Близкие люди. Друзья. Наши четвероногие друзья.
МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ!
НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Спешите делать добро"
Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...
Классный час на тему: "Доброе электричество"
тематический классный час...
Классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....
классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...
классный час "Святая мать добром спасет"
В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...
классный час "Дарите людям добро"
Детей с детства необходимо учить делать людям добро. В классном часе использованы пословицы о добре, понятия "добра"....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....