Улыбка и смех приятны для всех
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятий
Тема: « Улыбка и смех приятны для всех»
Цели:
Способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей, Формированию у них
Положительной Я-концепции;
Обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых
Компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
Способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного
Коллектива.
Оборудование:
Карточки с вопросами и заданиями;
Рисованные фигурки сказочных персонажей: Красной Шапочки, Царевны -лягушки , Дюймовочки,
Снежной королевы;
«Шкатулка добрых дел»
Зонтик
Солнышко
Карточка с изображением улыбки
«Листок настроения»;
Зеркала;
Карточки;
Фломастеры.
Ход занятия
Вступительное слово.
Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас
Свое настроение: кто-то возбужден, кто-то может быть огорчен.
Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».
Основная часть.
Учитель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд.
Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все
занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр.
Отгадав его, мы узнаем тему нашего занятия. Посмотрите, вокруг солнышко
Размещены карточки. Каждый из вас должен прочитать, что написано на данной карточке.
- Какое слово мы произносим при встрече друг с другом?
( здравствуйте)
- С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой?
(пожалуйста)
- Как называют человека, делающего много хорошего для
других людей?( добрый)
Молодцы! Раз вы так хорошо отвечаете на вопросы, я прочитаю вам
Сказку братьев Гримм» Звездные талеры».
Что такое «талер»? ( старинная немецкая серебренная монета)
Ребята, почему у этой сказки прекрасный конец?
Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту,
И запишите их на листочках бумаги. Кто хочет прочитать? А теперь эти листочки мы положим в « шкатулку добрых дел» и постараемся наполнить ее до краев!
Продолжим снимать карточки.
- Продолжите, пожалуйста предложение: за добрые дела люди обычно
Говорят…(спасибо)
- Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: и чувство радости рождает….
(улыбку)
После ответа на солнышко прикрепляется слово «улыбка», а дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».
Вот мы с вами улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно?
А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Посмотритесь в зеркало, какие вы все симпатичные. Какое у вас настроение?
Скажите, с каким человеком приятнее общаться, с таким:
Или с таким:
У вас на парте есть карточки. Найдите выражение лица-
Прочитайте слова в этой колонке про себя. Алена прочитает слова вслух.
Какие слова вы можете сказать, когда у вас хорошее настроение? Каким
Может быть настроение?
Молодцы! Отложите карточки. А сейчас Вика и Алена прочитают нам
Стихотворение
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка- цветок, расцветет на устах.
Улыбка прогонит и злобу и страх
Улыбка как дождик веселый, как мяч,
Его не догонишь- отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по- детски чиста.
Молодцы, девочки! А теперь мы с вами поиграем. Игра называется
« Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но
Вам нужно выполнять только те , где звучит слово « пожалуйста».
Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.
Поднимите правую руку…
Поднимите левую руку, пожалуйста…
Прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…
Закройте глазки..
Похлопайте в ладоши, пожалуйста…
Пожалуйста, улыбнитесь…
Понравилась вам игра? А теперь отправимся в гости к сказочным героям,
Которые предложат вам интересные математические задачи.
На доску прикрепляются сказочные герои и зачитывается условие задачи:
Идет по лесу Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появилась Царевна- лягушка. Она улыбнулась Красной Шапочке 6 раз. Здесь же в лесу повстречала Красная Шапочка Дюймовочку, которая улыбнулась ей 4 раза.
Но вдруг подул северный ветер, и появилась Снежная Королева. Она натянута и сухо улыбнулась Красной Шапочки 2 раза. Сколько приятных и добрых улыбок останется в памяти Красной Шапочки?
Физкультминутка.
Вот проснулись две подружки:
Две зеленые Лягушки
Улыбнулись: С добрым утром!
Мы желаем вам добра.
Выходите на зарядку,
Побыстрее-ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем-1,2,3,
Веселей на всех смотри.
Вправо-влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
Здравствуй ,Солнце!
Всем привет!»
Я рада вашему хорошему настроению и улыбкам.
Заключительная часть.
Но наше занятие подходит к концу. Давайте заполним « листок настроения»-
Нарисуйте на нем вашу улыбку.
А теперь ваши улыбки мы прикрепим вокруг солнце. Посмотрите, ребята, как
Весело отвечает на ваши улыбки солнышко! Давайте постараемся его сберечь.
Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "В гостях у улыбки и смеха"
КГБС(К)ОУ «школа – интернат VIII вида № 11Сценарий праздника "В гостях у улыбки и смеха"Возраст: 7 - 16 лет...
Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"
Классный час для учащихся 1-4 классов...
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс...
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс...
Праздник «Улыбка и смех – это для всех»
Праздник " Улыбка и смех-это для всех"(в гостях у Н.Н.Носова)...
Классный час: «Улыбка и смех приятны для всех».
Конспект классного часа...
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех».
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех»....