Классный час «Мы – юные пешеходы» (для 1 класса)
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки со знаками дорожного движения, «светофор», рисунки детей, карточки со светофорами, цветные карточки для рефлексии, интерактивная доска, компьютер, презентация.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Определение темы и цели занятия.
- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям.
- Какова тема занятия?
- Правильно, сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
- Правильно, для того, чтобы с вами не случилась беда на дороге, поэтому мы и поговорим, как нужно вести себя на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_.docx | 568.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мы – юные пешеходы» (для 1 класса)
Составила: учитель начальных классов БОУ «Воронцовская СШ» Притульская Ж.Ю.
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки со знаками дорожного движения, «светофор», рисунки детей, карточки со светофорами, цветные карточки для рефлексии, интерактивная доска, компьютер, презентация.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Определение темы и цели занятия.
- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям.
- Какова тема занятия?
- Правильно, сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
- Правильно, для того, чтобы с вами не случилась беда на дороге, поэтому мы и поговорим, как нужно вести себя на улице.
III. Работа по теме
(Слайд 1)
- Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
(Слайд 2)
- Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники..
- Отгадайте, какие помощники нужны на дорогах городов.
Загадка. (Выходит девочка и читает загадку)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе могу помочь!
Ученики: Это светофор.
- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора?
- А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
- Прав ли был Кирилл? (читает ученик)
Помогает с давних пор
На дороге светофор.
Красный цвет – опасный цвет,
это значит – хода нет.
Жёлтый - не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зелёный говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
- Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
- Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
- Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
1. Просмотр мультфильма - песенки «Светофор» https://www.youtube.com/watch?v=t_TTjJnzL5w (см. приложение № 7)
- А светофор нам друг? Вы со мной согласны?
- Почему вы так считаете? Верно.
- Ребята, что такое светофор? Посмотрите на муляж светофора, который есть у нас в классе.
- Светофор - это устройство для регулирования дорожного движения. Он устанавливается на дороге, и командует машинами и людьми. Он регулирует, кому двигаться, а кому стоять. Он нужен, чтобы охранять жизнь пешеходов, предупреждать аварии и несчастные случаи на дорогах.
- Слово «светофор» составлено из двух частей: свет и фор. Слово «фор»произошло от греческого «форос», что означает носитель, несущий. А всё вместе значит – несущий свет, или носитель света.
- Для чего придумали светофор?
2. Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
3. Работа с рисунком.
- В каком порядке на светофоре располагаются цвета? Красный, жёлтый, зелёный.
- Возьмите листы, которые лежат у вас на столах. Переверните. Вы видите светофоры, на которых горит только один сигнал. Давайте раскрасим горящий сигнал на картинках нужным карандашом. (Раскрашивание сигналов светофора) ( см. приложение №1)
Хорошо, давайте проверим, как вы справились с заданием. Свои листочки передайте соседу и проверьте.
- Кто-нибудь ошибся?
4. Игра «Стоп – вперёд».
- Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора и что нужно делать на каждый из них. Для этого вы превратитесь в автомобили, а я стану светофором. Если я поднимаю красный сигнал , вы должны остановиться, если жёлтый – топтаться на месте, гудеть. На зелёный можно двигаться, крутя руль.
- Молодцы!
- Но не только светофор нам помогает перейти дорогу. Дети выходят со знаками (см. приложение № 2)
Ученик.
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его … дорожный знак.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
- А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть какой – нибудь знак? Где он висит? А какие еще знаки вы видели около школы? (Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение).
5. Раскраска знаков.
- А сейчас вы выполните следующее задание. Нужно раскрасить знаки дорожного движения. Работаете в паре. На партах у вас лежат листочки (см. приложение № 3). Чтобы узнать каким цветом нужно раскрасить ту или иную часть, надо решить примеры и подобрать соответствующий карандаш. ( карандаши с цифрами на доске) (см. приложение № 4)
6. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Давайте повторим эти правила.
7. Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
8 . Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
9. Закрепление
- Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
1-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
2-й ученик.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
3-й ученик.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
- Молодцы, ребята, вы показали замечательные знания правил дорожного движения, и сейчас мы начинаем посвящение в пешеходы.
-Для принесения клятвы всех участников прошу встать.
-На улице быть очень внимательным – клянусь!
(Дети: клянусь!)
-Водителей машин не волновать и улицу на красный свет не перебегать – клянусь! (Дети: клянусь!)
-Не цепляться за борт грузовиков ни на коньках, ни без коньков – клянусь! (Дети: клянусь!)
- Я поздравляем вас! Теперь вы стали настоящими, первоклассными пешеходами и каждому из вас мы вручаем удостоверение юного пешехода. (см. приложение № 5)
V. Рефлексия.
- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
- Каким должен быть ваш путь от дома к школе?
- Как вы думаете, мы хорошо поработали?
- Если вы хорошо работали, всё было понятно, ничего не мешало, на светофор поместите зелёный сигнал, если остались какие –то вопросы – желтый сигнал, если вам что-то мешало, было трудно, непонятно - красный.
- Мне было приятно с вами работать, всем спасибо, до свидания.
Приложение № 6
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа «Юный пешеход»( 2 класс)
Разработка классного часа «Юный пешеход»( 2 класс)...
Классный час "Азбука юного пешехода"
Материал классного часа поможет учащимся обобщить имеющиеся знания по ПДД....
Классный час по правилам дорожного движения "Мы - юные пешеходы" (2 класс)
Конспект классного часа для 2 класса по правилам дорожного движения....
Конспект классного часа «Мы - юные пешеходы»
Конспект классного часа по правилам дорожного движения....
Классный час "Мы - юные пешеходы". 1 класс
Классный час "Мы - юные пешеходы". 1 классЦель: формирование у обучающихся потребности быть дисциплинированными, внимательными и осторож...
классный час "Юный пешеход" 1 класс
классный час...
Конспект классного часа «Мы – юные пешеходы!» (3 класс)
Конспект классного часа«Мы – юные пешеходы!»...