Внеурочное занятие
классный час (4 класс) по теме
"Почему важно уметь общаться с другими людьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему важно уметь общаться с другими людьми | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока здоровья (совместное занятие с родителями)
Программа внеурочной деятельности «Урок здоровья», автор О.С.Гладышева
4 класс
Тема «Почему важно уметь общаться с другими людьми»
Цель: формировать у учащихся представление о дружбе, любви, семье как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
- понимать, что каждый человек живет в окружении других людей;
- понимать, почему люди стремятся жить вместе;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, своей семье.
Личностные УУД:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками, взрослыми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
- любить свою семью.
Метапредметные УУД:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- развивать логическое, ассоциативное мышление;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Предметные УУД:
- применять знания и навыки, связанные с этикетом, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
- использовать знания при работе с художественными произведениями, картинами;
- организовывать и проводить со сверстниками игры в круге.
Ресурсы: Картина М. Чюрлёнис «Дружба», словарь Ожегова, Анна Ахматова «Любовь» (аудиозапись), А. С. Пушкин « Я вас любил…», видео «Семья моего учителя», мультимедийная презентация; сеть Интернета, портреты писателей, диктофон, репродукция «Памятник дружбы между армянами и турками, установленный в городе Карс», притча.
Методы: репродуктивный, проблемный, интерактивный, метод интонационного анализа, метод составления ассоциативного ряда.
Технология: критического мышления, «Образ и мысль»
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
1. Организационный момент
- Поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу. Желаю Вам хорошей работы и взаимопонимания. (Учащиеся и родители распределены на группы). Повторение правил работы в группе.
2. Чтение учителем притчи.
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
-Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.
Старайся не ранить их...
2. Сообщение темы, цели и задач урока.
-Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня наш урок?
Дети и родители высказывают свои предположения. Сообщается тема урока. Дети формулируют цель урока. Учитель сообщает задачи урока.
-Что вы уже знаете по этой теме.
На доске заполняется таблица. Столбик «Узнал» заполняется в конце урока.
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
-Какие отношения существуют между людьми; -Что такое дружба; -Можно ли выбрать себе друга; -Что такое любовь. | -Многозначность понятия «дружба -Чем дружеские отношения отличаются от других отношений. | -Многозначность понятия «дружба -Чем дружеские отношения отличаются от других отношений; -Как увидеть и читать скрытые смыслы, заключенные в произведениях искусства. |
3.Работа с картиной М. Чюрлёниса «Дружба» по технологии «Образ и мысль» (примерные вопросы).
- Что вы видите на этой картине?
- Что происходит?
- Где и когда это происходит?
- Что может обозначать этот жест? Что в нем необычного?
- Какими словами можно озвучить этот жест? (Вот, возьми, не жалко. Это твое, отдаю самое лучшее)
- Этот жест отходит от сердца, души. Как можно назвать картину?
Картину «Дружба» в 1906 году, художник посвятил своей верной подруге и искренней поклоннице его талантов – Бронеславе Вольман. Она много помогала Микалоюсу, в том числе, и спасла несколько раз от гибели. Неземная красота окутывает всё полотно, и будто нет во всём мире иного волшебного пространства. Свет Души освобождается от оков и вспоминает о Любви и Дружбе – части спокойствия и величия небесных сил. Вспоминается, что есть на свете сказочная страна Мечты, где все намеченные желания исполняются, вокруг только добрые и искренние люди. Волшебница с картины выражает свою любовь, как самое дорогое, что у нее есть. Она готова её дарить всем, через свет, которыей излучает её душа - и это подвластно каждому человеку. Ведь всё вокруг происходит в унисон Света, исходящего из своей Души.
4. «Мозговой штурм». Работа в группах.
1) Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Рефлексия.
2) Работа со словарем. Определение понятия по толковому словарю.
3) Поиск информации в сети Интернет.
4) Определение существенных черт понятия.
5. Работа в круге. Игра «Похвали друга».
(Дети встают в круг и делают комплименты друг другу)
6. Выдающиеся люди о дружбе. (Поиск информации в сети Интернет)
- Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель
- Украшение дома – друзья, его посещающие. Ралф Эмерсон
- Никакая дружба невозможна без взаимного уважения. Антон Семёнович Макаренко
- Скажи мне, с кем ты близок, я скажу кто ты. Клод Адриан Гельвеций
7. Мозговой штурм. Отличие дружбы от других отношений. Фронтальная работа.
1)Работа с рядом синонимов: друг, приятель, товарищ.
2)Отношения: родственные, соседские, служебные, дружба между людьми разных национальностей (понятие толерантности).
3)Памятник дружбы между армянами и турками, установленный в городе Карс.
8.Работа в группе. Настоящий друг это тот, кто…(Составление ромашки «Дружба»). Рефлексия.
9.Работа с художественными произведениями. Рефлексия.
1) Анна Ахматова «Любовь» (аудиозапись).
2)Составление ассоциативного ряда: любовь…. (сердце, душа, нежность, ласка…)
3)А.С.Пушкин «Я вас любил…» (читает учитель)
10.Интервью «Истории о дружбе». Дети выбирают в группе журналиста (работают с диктофоном), берут интервью у своих товарищей и взрослых (2-3 человека) в другой группе.
Памятка для журналиста.
- Представься (назови имя).
- Знакомство с собеседником (Узнай имя собеседника)
- Вспомни правила этикета. Попроси собеседника рассказать о дружбе.
- Назови имя друга.
-Почему ты с ним дружишь?
-Вспомни интересную ситуацию и расскажи о ней.
4. Поблагодари своего собеседника за интересный рассказ.
5.Попрощайся.
11. Обсуждение понятия «семья». Рефлексия.
Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанье печать.
Семья – это то. Что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные. Отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Семья – это великий дар.
12. Просмотр видео «Семья моего учителя» (положительный опыт семейных отношений учителя – классного руководителя). Рефлексия.
13. Подведение итогов. Рефлексия. Работа с таблицей. Заполнение столбика «Узнал».
14. Домашнее задание (по выбору).
1. Составление рассказа « История о дружбе» (на примере своей семьи);
2. Фотоколлаж «Дружба».
Использованные источники:
1)http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-mikaloyusa-chyurlenisa-druzba
2)http://heremum.beon.ru/27919-824-citaty-izvestnyh-ljudei-o-druzhbe.zhtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №2)
Организация детского праздника....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...