Конспект классного часа "Признательность и благодарность" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Признательность и благодарность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagodarnost.doc | 64 КБ |
priznatelnost_i_blagodarnost.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.11.2016 г. Учитель школы:
Школа: 95 Соколова О.Н.
Класс: 4- (5) Методист ЧПК№1:
Кабинет: № 213 Посадских Л.С,
Жир Н.А.
Состав группы:
Кузнецова Татьяна
Радаева Каралина
Тема «Признательность и благодарность»
Цели:
- формировать нравственные ценности личности;
- ознакомление учащихся с ценностями «признательность» и «благодарность»;
- формирование мотивации достижения взаимного согласия с людьми, стремления помогать им, стимулировать потребность быть признательными и благодарными своим родителям, близким и родным, Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: настроить детей на доверительные отношения со сверстникам, учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях; воспитывать навыки доброжелательного поведения и выражения благодарности в повседневной жизни
Коммуникативные: развивать способность сочувствовать, сопереживать свое мнение.
Оборудование: проектор, презентация, листы для рисования, краски.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке. | Приветствие учителя Пожелать хорошей работы соседу по парте | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя; Беседа | 3 мин | - Древнеиндийская мудрость гласит: «Шестеро не помнят тех, кто помогал им раньше ученик - учителя, женатый сын - мать, разлюбивший муж жену, достигший цели - помощника, выбравшийся из чащи – проводника, больной - врача». Как следует поступать первым? вторым? Для чего им нужно так поступать? | Слушать учителя Беседовать Обосновывать свою точку зрения | П: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию; Л: развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; |
Постановка темы и учебной задачи Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация | 4 мин | - Посмотрите на слайд, объясни те смысл пословиц 1. Доброе дело без награды не остается. 2. За добро добром платят. 3. За добро не жди добра. - Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете смысл пословиц. -Скажите, о чем вы сегодня говорили на классном часу? Мы продолжаем беседовать на эту тему. -А кто мне скажет, что такое благодарность? Благодарность - признательность за доброе отношение, помощь. Благодарность - это память сердца. В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частицу своей души. В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро. «Нет на свете излишества прекраснее, чем излишек благодарности» Ж. Лабрюйер | Обсуждать смысл пословиц Слушать учителя Определить тему классного часа Беседовать Слушать учителя | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Л: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Основная часть Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; Физминутка Самостоятельная работа Наглядный | 7 мин 1 мин 25 мин | Сегодня мы с вами познакомимся с одной сказкой, которая называется «Награда» Читать сказку мы будем по ролям. Кто хочет почитать за тигра, корову, путника, птицу? Я буду читать за автора. Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить: - Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю. Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил наружу и говорит: - Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем! Страшно стало путнику. - Ох, тигр, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро? - Она и есть, - ответил тигр. - Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник. Давай, спросим кого-нибудь - награда это или нет? Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили: - Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело? - Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в моей листвы, а как придет пора уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство. - Ну, теперь-то я тебя съем! - обрадовался тигр, - Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник, Прошли они ещё немного. Видят: на пустоши пасется корова - «Эй, корова!» - окликнули они ее, - Скажи, чем платят за добро? - Злом! - отвечает корова, - Судите сами: пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко моё иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут! Выслушал ее тигр и сказал путнику: - Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя! -Подожди немного! - попросил человек, – Давай спросим ещё кого-нибудь третьего. Если он тоже самое, тогда, делать, ешь меня... Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее. – Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело? – Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть. Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям. Вопросы: 1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной? 2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же? 3. За добро нужно платить? А чем платят за зло? Сегодня мы с вами будем выполнять тигра в технике оригами Кто скажет, что это за техника оригами? Если останется время сделаем жабу (базовая форма) Эту работу нужно выполнить максимально качественно. Использование технологической карты
ТБ при работе с ножницами
Теперь поднимите все глазки и внимательно смотрим, как выполняется тигр в технике оригами. Что будет делать в первую очередь? Как будем это делать? Самостоятельная работа учащихся | Слушать учителя Читать по ролям Беседовать о сказке 3 ученика самостоятельно проводят физминутку Выполнять самостоятельно работу по сказке | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Л: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей; П: осознанное построение речевого высказывания Р: преодоление импульсивности, непроизвольности; П: подведение под понятия, выведение следствий; К: презентация творческих продуктов Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Л: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; |
Итог урока Релексия | 3 мин | Выставка работ «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» Предложить учащимся раскрасить цветы( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; синим – все хорошо) расставить их в вазу. | Проводить самоанализ и анализ работы на уроке | Р: Рефлексия и оценка процесса результатов своей деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Доброе дело без награды не остается. 2. За добро добром платят. 3. За добро не жди добра.
Благодарность - признательность за доброе отношение, помощь. Благодарность - это память сердца.
Использовать по назначению Передаем только кольцами вперед, держа лезвие закрытым в руках Хранить строго в определенном месте
красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; синий – все хорошо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями: 1) формирование представления младших шко...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...