Воспитательный час на тему: «В гостях у гигиены»
план-конспект на тему

Цель: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_gigieny.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час

 «В гостях у гигиены»

Цель: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

Оборудование: предметы гигиены.

Ход мероприятия.

Гигиена:                                        Добрый день! Я- чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное о здоровье. Здоровье- главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровье богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. И заботиться о своём здоровье в первую очередь вы должны сами. Давайте вспомним наш девиз.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель:      Посмотрите на свои руки.

                               Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Сценка « Чумазая девочка»

Девочка.      Пусти меня!

                     Что тебе нужно от меня!

Мыло.          Ах, ты, девочка чумазая,

                      Где ты руки так измазала?

                      Чёрные ладошки,

                       На локтях дорожки.

Девочка.       Я на солнышке лежала,

                      Руки кверху я держала –

                       Вот они и загорели.

Мыло.            Ой ли, так ли?

                       Отмоем всё до капли

( Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её.)

Девочка.        Не трогайте ладошки,

                       Они не будут белые –

                       Они же загорелые.

Мыло.            А ладошки-то отмылись!

Воспитатель: Ребята, что же за загар был у девочки? (грязь)

 - Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки. Послушайте стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел- опять

Не забудь про это.

И ещё закон такой:

Руки мой перед едой!

Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.

Гигиена:

- Перед тем, как мыть Руки, закатайте рукава.

- Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.

- Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы                

 (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.

- Смойте пену.

- Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Каюков Иван Иванович. Он врач стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича. ( Ученик в белом халате исполняет роль Ивана Ивановича.)

Стоматолог: Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет. А ещё лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.

А вот что случилось с мальчиком, который не знал этих советов.

Сценка «Волшебная   щёточка»

Воспитатель: Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.

Миша: Ой- Ой- Ой!

Маша: А у меня зубы никогда не болят! У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.

Миша: Покажи!

Маша показывает зубную щётку.

- Да это просто зубная щётка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!

Маша: А тебе потому неинтересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?

Миша кивает головой, соглашается.

- Бери свою зубную щётку, и пойдём к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.

Гигиена: Знаю-знаю, зачем пожаловали. Зубная щётка- любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует дёсны. Зубы должны встречаться со щёткой утром и вечером. Покажите мне свои щётки. У вас самые удобные щётки – короткая головка, а ручка с резким изгибом. Начинайте чистить передние зубы – щёточку надо водить вниз-вверх. По верхним зубам ведите снизу вверх, по нижним – сверху вниз.

Миша (радостно):

Зубы мне почистить нужно.

В руку щёточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И за дело взявшись смело,

Зубы чищу я умело:

Сверху-вниз и справа- влево.

Снизу- вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

Воспитатель: Послушайте совет от стоматолога Ивана Ивановича.

Стоматолог:

Маша и Миша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Гигиена: Молодцы, зубы почистили, а про щётку забыли! Помните, когда почистите зубы, щёточку надо помыть, а потом поставить в стаканчик прямо.

Оздоровительная минутка.

Воспитатель: В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направим к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.

Игра « Полезно – вредно» (Дети могут отвечать хором)

- Читать лёжа…

- Промывать глаза по утрам…

- Употреблять в пищу морковь, петрушку…

- Тереть глаза грязными руками…

- Заниматься физкультурой…

- Смотреть близко телевизор…

- Оберегать глаза от ударов…

- Читать при хорошем освещении…

Твой носовой платок.

- Отгадайте загадку:

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

( Носовой платок)

Воспитатель: Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? ( Ответы детей).

- Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.

Гигиена: Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!

Воспитатель: Ребята, в этом чёрном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть здоровым. Что там?

(Дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, расчёска.)

Итог.

Воспитатель: Запомнить нужно навсегда (дети хором читают с плаката)

Залог здоровья- чистота!

Литература:

  1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: - М.: ВАКО,2007. – 152 с.
  2. Захарова Т. Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград: Учитель, 2007.- 174 с.
  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 238 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие по ПДД "В гостях у светофора"

Копспект классного часа для 1 класса по правилам дорожного движения....

Воспитательное мероприятие "Осень, осень! В гости просим!"

Данное мероприятие позволит педагогам провести классный час на тему осени....

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «БУДЕМ БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»

Внеурочное занятие по предмету «окружающий мир»Класс: 2Тема: Если хочешь быть здоров. Правильное питание.Цель: способствовать формированию правильного понимания гигиены питания, активной позиции в отн...

Творческий отчет о воспитательном мероприятии Развлекательная игра «В гостях у доктора Айболита»

Творческий отчет о воспитательном мероприятии в летнем пришкольном лагере  Развлекательная игра «В гостях у доктора Айболита»...

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока «Про воду. Гигиена тела»

Методическая разработка урока по окружающему миру, интегрированная с программой В.Н. Касаткина . На уроке познакомимся с еще одним доктором, который помогает нам сохранить свое здоровье. Это доктор &l...

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: "В гостях у Старичка-Лесовичка" (1 класс)

Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».Возраст детей: 7-8 лет.Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира....

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...