Воспитательный час на тему: «В гостях у гигиены»
план-конспект на тему
Цель: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_gigieny.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час
«В гостях у гигиены»
Цель: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
Оборудование: предметы гигиены.
Ход мероприятия.
Гигиена: Добрый день! Я- чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное о здоровье. Здоровье- главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровье богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. И заботиться о своём здоровье в первую очередь вы должны сами. Давайте вспомним наш девиз.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель: Посмотрите на свои руки.
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зелёным, оранжевым, красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Сценка « Чумазая девочка»
Девочка. Пусти меня!
Что тебе нужно от меня!
Мыло. Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка. Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Мыло. Ой ли, так ли?
Отмоем всё до капли
( Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её.)
Девочка. Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Мыло. А ладошки-то отмылись!
Воспитатель: Ребята, что же за загар был у девочки? (грязь)
- Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки. Послушайте стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел- опять
Не забудь про это.
И ещё закон такой:
Руки мой перед едой!
Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.
Гигиена:
- Перед тем, как мыть Руки, закатайте рукава.
- Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.
- Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы
(особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.
- Смойте пену.
- Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Каюков Иван Иванович. Он врач стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича. ( Ученик в белом халате исполняет роль Ивана Ивановича.)
Стоматолог: Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет. А ещё лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.
А вот что случилось с мальчиком, который не знал этих советов.
Сценка «Волшебная щёточка»
Воспитатель: Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.
Миша: Ой- Ой- Ой!
Маша: А у меня зубы никогда не болят! У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.
Миша: Покажи!
Маша показывает зубную щётку.
- Да это просто зубная щётка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!
Маша: А тебе потому неинтересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?
Миша кивает головой, соглашается.
- Бери свою зубную щётку, и пойдём к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.
Гигиена: Знаю-знаю, зачем пожаловали. Зубная щётка- любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует дёсны. Зубы должны встречаться со щёткой утром и вечером. Покажите мне свои щётки. У вас самые удобные щётки – короткая головка, а ручка с резким изгибом. Начинайте чистить передние зубы – щёточку надо водить вниз-вверх. По верхним зубам ведите снизу вверх, по нижним – сверху вниз.
Миша (радостно):
Зубы мне почистить нужно.
В руку щёточку возьму,
Зубную пасту нанесу.
И за дело взявшись смело,
Зубы чищу я умело:
Сверху-вниз и справа- влево.
Снизу- вверх и снова влево.
Изнутри, потом снаружи
Я старательно потру.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку я вожу кругами.
Зубы чищу осторожно,
Ведь поранить дёсны можно…
Воспитатель: Послушайте совет от стоматолога Ивана Ивановича.
Стоматолог:
Маша и Миша запомните:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу
Гигиена: Молодцы, зубы почистили, а про щётку забыли! Помните, когда почистите зубы, щёточку надо помыть, а потом поставить в стаканчик прямо.
Оздоровительная минутка.
Воспитатель: В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направим к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.
Игра « Полезно – вредно» (Дети могут отвечать хором)
- Читать лёжа…
- Промывать глаза по утрам…
- Употреблять в пищу морковь, петрушку…
- Тереть глаза грязными руками…
- Заниматься физкультурой…
- Смотреть близко телевизор…
- Оберегать глаза от ударов…
- Читать при хорошем освещении…
Твой носовой платок.
- Отгадайте загадку:
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
( Носовой платок)
Воспитатель: Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? ( Ответы детей).
- Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.
Гигиена: Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!
Воспитатель: Ребята, в этом чёрном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть здоровым. Что там?
(Дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, расчёска.)
Итог.
Воспитатель: Запомнить нужно навсегда (дети хором читают с плаката)
Залог здоровья- чистота!
Литература:
- Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: - М.: ВАКО,2007. – 152 с.
- Захарова Т. Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград: Учитель, 2007.- 174 с.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 238 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие по ПДД "В гостях у светофора"
Копспект классного часа для 1 класса по правилам дорожного движения....
Воспитательное мероприятие "Осень, осень! В гости просим!"
Данное мероприятие позволит педагогам провести классный час на тему осени....
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «БУДЕМ БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»
Внеурочное занятие по предмету «окружающий мир»Класс: 2Тема: Если хочешь быть здоров. Правильное питание.Цель: способствовать формированию правильного понимания гигиены питания, активной позиции в отн...
Творческий отчет о воспитательном мероприятии Развлекательная игра «В гостях у доктора Айболита»
Творческий отчет о воспитательном мероприятии в летнем пришкольном лагере Развлекательная игра «В гостях у доктора Айболита»...
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока «Про воду. Гигиена тела»
Методическая разработка урока по окружающему миру, интегрированная с программой В.Н. Касаткина . На уроке познакомимся с еще одним доктором, который помогает нам сохранить свое здоровье. Это доктор &l...
Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: "В гостях у Старичка-Лесовичка" (1 класс)
Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».Возраст детей: 7-8 лет.Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира....
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...