Осенний КВН
методическая разработка на тему

Цель праздника - создать условия для  расширения представления учащихся об окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_nachalnoy_shkole.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний КВН"

Цели:

  Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе. 

  Развивать художественные способности, творческую активность детей,

  Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность. 

  Формировать чувство командной взаимовыручки.

Цель праздника – создать условия для: 
- расширения представления учащихся об окружающем мире; 
- формирования любознательности; 
- развития творческих способностей учащихся; 
- реализации творческого потенциала учащихся; 
- сплочения ученического коллектива; 
- формирования чувства прекрасного; 
- развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов. 

ли:

  Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе. 

  Развивать художественные способности, творческую активность детей,

  Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность. 

  Формировать чувство командной взаимовыручки.

Цели:

  Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе. 

  Развивать художественные способности, творческую активность детей,

  Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность. 

  Формировать чувство командной взаимовыручки.

Цели:

  Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе. 

  Развивать художественные способности, творческую активность детей,

  Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность. 

  Формировать чувство командной взаимовыручки.

Подготовительная работа:

  • Проведение перед праздником в классе конкуров рисунков, поделок из природного материала, конкурса стихов об осени;
  • Изготовление с помощью родителей головных масок-шапочек, изображающих заданный каждому овощ, фрукт, гриб или ягоду;
  • Оформление класса на осеннюю тему;
  • Выбор жюри из родителей, их подготовка.

Ход праздника

Ведущий.  

Внимание! Внимание! Мы ждём в гости важного гостя. А кого, догадайтесь сами.

Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.
Только тёмны ветки сосен,
Что за время года? (
Осень.)

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина праздник празднует,
Бусы новые надев.
Урожай богатый просим,
Приглашаем в гости … (
Осень.)

Входит Осень.

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Я  пришла на праздник к вам,
Вместе веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Я пришла посмотреть на ваш КВН, принесла корзину с сюрпризом для самых умных, весёлых, находчивых. Мои помощники – это наше жюри «СОН». Подумайте, почему оно так называется. (С – сентябрь, О – октябрь, Н – ноябрь.) Послушаем их.

Сентябрь. Обо мне в народе говорят: «В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька».

Октябрь. Меня называют «грязником». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

Ноябрь. А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся».

Ведущий. Добро пожаловать, Осень и дорогие месяцы, на наш праздник. Посмотрите на наших ребят, будьте сегодня судьями внимательными и справедливыми.

Задание 1. Представление команд

Каждая команда выходит по очереди, представляет своё название и читает монтаж стихов. У каждого участника маска-шапочка соответствует его стихотворению.

Команда «Грибы»

1.

Встану вместе с солнышком,
К лесу час ходьбы.
Там в траве под листьями
Ждут меня грибы.

2.

Здравствуй, Лес  Берёзович!
Здравствуй, дуб и клён!
А тебе, боровичок,
До земли поклон.

3.

Я пойду поутру в травяных низинах,
Сыроежек наберу полную корзину.

4.

Не играйте вы, опятки,
Дотемна с Ванюшей в прятки.
Окажите Ване честь – 
В кузовке местечко есть.

5.

Сколько лет тебе, сморчок?
Ты, по виду, старичок.
Удивил грибок меня.
- Возраст мой – всего два дня.

6.

Сидит на полянке семейство лисичек.
Полдюжины рыжих-прерыжих сестричек.
Ничуть не боятся их звери и птицы –
Такие весёлые эти сестрицы.

7.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я подосиновик.

Команда «Ягоды»

1.

Хорошо в лесу, ребята,
Пахнет кашкой, пахнет мятой.
Пахнет липой и сосной.
И малиною лесной.

2.

Аромат в лесу так и носится,
Земляника в рот так и просится.

3.

Рябина – ягода красна,
Хоть не очень и вкусна.
В сенокос совсем горька,
А для птиц в мороз сладка.

4.

Вкус у ягоды хорош.
Но сорви её пойди-ка.
Куст в иголках, будто ёж,
Вот и назван ежевика.

5.

Клюква  - бусинка вот тут
На стебле повисла.
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.

Команда « Фрукты»

1.

Душисты фрукты и вкусны,
Полезны все для нас.
И абрикос, и апельсин,
Банан, и ананас.

2.

Яблоко спелое, красное, сладкое, 
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разделю,
Яблоко с другом своим разделю.

3.

Нам полезны фрукты- сливы,
Посмотрите, как красивы.
На сучках растут шары,
Посинели от жары.

4.

Очень кислый фрукт – гранат,
Витаминов – целый клад.
А разломишь, посмотри:
Сколько зёрнышек внутри.

5.

Апельсины, словно солнышко,
Так и съел бы все до зёрнышка.
Серёже и Маринке купите апельсинки.

Команда «Овощи»

Представляют сценку «Спор овощей».

Ведущий:

Урожай у нас хорош, уродился густо.
И картошка, и морковь, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.

Овощи:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Морковь:

Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём

Картошка:  

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.

Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово,
Выслушай сначала.
Свёклу нужно для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи
И такие вкусные пироги капустные.
Овощная вся икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!

Все овощи:   

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

Задание 2. Конкурс «Огородники»

А сейчас мы проверим,  как вы знаете садовый инвентарь. За 3 минуты  надо записать как можно больше названий садового инвентаря, то, что вам нужно для работы в саду.

Задание 3.  Конкурс «Волшебный сад»

Нарисуйте на листе бумаги фломастерами, как вы себе представляете эти необычные растения.

«Плодами полон чудо-сад 
Невиданный доныне.
Укромидор, малиноград,
Редишня, смородыня,
Скорей его изображай,
Я обожаю урожай».

Задание 4. Викторина «Эрудиты природы»

Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ – балл.

  1. Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)
  2. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
  3. У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)
  4. Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
  5. Какую траву любят кошки? (Валериану)
  6. Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)
  7. У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)
  8. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)

Отгадайте загадку: Я слышала такой разговор:

- Она красная?
- Нет, чёрная.
- А почему же она белая?
- Потому что ещё зелёная.

О чём это говорили? (О смородине)

Задание 5. Конкурс «Осенняя фантазия»

Из сухих листьев на больших листах с помощью ножниц, клея и скотча составить панно на осеннюю тему. Время на выполнение  задания ограничено.

Задание 6. Конкурс капитанов

Капитаны по очереди с завязанными глазами должны определить, какой овощ в мешочке на ощупь.  Назвать разные блюда, которые готовят из этих овощей.

Задание 7. Конкурс «Собери грибы»

Каждой команде выдаётся конверт с карточками, на которых записаны слоги. Из данных слогов нужно составить названия грибов.

« Изучите эти строчки,
Сложите правильно грибочки».

О

ПЁ

НОК

 РЫ

ЖИК

БЕ

ЛЫЙ

МАС

ЛЁ

НОК

ВОЛ

НУШ

КА

 

Задание 8.  Конкурс  «Весёлые стихи»

Командам предлагается совместно досочинить стихотворение по первым строчкам. Время ограничено.

«Вы слыхали,  на базаре
Чудо-овощ продавали».

Задание 9. Конкурс «Песенный»

Командам  предлагается по одной записанной строчке узнать известную детскую песню, вспомнить её и спеть всей командой. Каждая команда получает своё задание.

  1. «…И кузнечик запиликает на скрипке…»
  2. «…Ешь кокосы, ешь бананы…»
  3. «…Пойдём копать картошку…»
  4. «…Так зачем же этот день кончается, пусть бы он тянулся целый год…»

Подведение итогов. Награждение команды победителей

Осень и месяцы дают наказ всем ребятам.

«Мы даём такой наказ:
Быть хорошим без прикрас – это раз,
Попусту не трать слова – это два,
Кто слабее, помоги – это три,
Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
Больше умных книг читать – это пять,
Дружбу принимай за честь – это шесть,
Будь внимательным ко всем – это семь,
А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Девять – петь и танцевать,
Десять – жить, не унывать!»

«Сегодня вы все заслужили дары осени. Вот и корзина заветная».

Ребят угощают фруктами.

Цели:

  Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе.

  Развивать художественные способности, творческую активность детей,

  Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

  Формировать чувство командной взаимовыручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Осень.Осень?Осень!

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы...

конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».

Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева   «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

Презентация песни "Осень, осень, осень - снова к нам пришла"

Презентация песни "Осень снова к нам пришла" с текстом....

Урок развития речи "Экскурсия в осенний лес" Осень, осень...

Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан...