Осенний КВН
методическая разработка на тему
Цель праздника - создать условия для расширения представления учащихся об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_nachalnoy_shkole.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний КВН"
Цели:
∙ Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
∙ Развивать художественные способности, творческую активность детей,
∙ Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
∙ Формировать чувство командной взаимовыручки.
Цель праздника – создать условия для:
- расширения представления учащихся об окружающем мире;
- формирования любознательности;
- развития творческих способностей учащихся;
- реализации творческого потенциала учащихся;
- сплочения ученического коллектива;
- формирования чувства прекрасного;
- развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
ли:
∙ Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
∙ Развивать художественные способности, творческую активность детей,
∙ Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
∙ Формировать чувство командной взаимовыручки.
Цели:
∙ Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
∙ Развивать художественные способности, творческую активность детей,
∙ Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
∙ Формировать чувство командной взаимовыручки.
Цели:
∙ Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
∙ Развивать художественные способности, творческую активность детей,
∙ Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
∙ Формировать чувство командной взаимовыручки.
Подготовительная работа:
- Проведение перед праздником в классе конкуров рисунков, поделок из природного материала, конкурса стихов об осени;
- Изготовление с помощью родителей головных масок-шапочек, изображающих заданный каждому овощ, фрукт, гриб или ягоду;
- Оформление класса на осеннюю тему;
- Выбор жюри из родителей, их подготовка.
Ход праздника
Ведущий.
Внимание! Внимание! Мы ждём в гости важного гостя. А кого, догадайтесь сами.
Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.
Только тёмны ветки сосен,
Что за время года? (Осень.)
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина праздник празднует,
Бусы новые надев.
Урожай богатый просим,
Приглашаем в гости … (Осень.)
Входит Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Я пришла на праздник к вам,
Вместе веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Я пришла посмотреть на ваш КВН, принесла корзину с сюрпризом для самых умных, весёлых, находчивых. Мои помощники – это наше жюри «СОН». Подумайте, почему оно так называется. (С – сентябрь, О – октябрь, Н – ноябрь.) Послушаем их.
Сентябрь. Обо мне в народе говорят: «В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька».
Октябрь. Меня называют «грязником». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».
Ноябрь. А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся».
Ведущий. Добро пожаловать, Осень и дорогие месяцы, на наш праздник. Посмотрите на наших ребят, будьте сегодня судьями внимательными и справедливыми.
Задание 1. Представление команд
Каждая команда выходит по очереди, представляет своё название и читает монтаж стихов. У каждого участника маска-шапочка соответствует его стихотворению.
Команда «Грибы»
1. | Встану вместе с солнышком, |
2. | Здравствуй, Лес Берёзович! |
3. | Я пойду поутру в травяных низинах, |
4. | Не играйте вы, опятки, |
5. | Сколько лет тебе, сморчок? |
6. | Сидит на полянке семейство лисичек. |
7. | Я в красной шапочке расту |
Команда «Ягоды»
1. | Хорошо в лесу, ребята, |
2. | Аромат в лесу так и носится, |
3. | Рябина – ягода красна, |
4. | Вкус у ягоды хорош. |
5. | Клюква - бусинка вот тут |
Команда « Фрукты»
1. | Душисты фрукты и вкусны, |
2. | Яблоко спелое, красное, сладкое, |
3. | Нам полезны фрукты- сливы, |
4. | Очень кислый фрукт – гранат, |
5. | Апельсины, словно солнышко, |
Команда «Овощи»
Представляют сценку «Спор овощей».
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо.
И картошка, и морковь, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово,
Выслушай сначала.
Свёклу нужно для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи
И такие вкусные пироги капустные.
Овощная вся икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Все овощи:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Задание 2. Конкурс «Огородники»
А сейчас мы проверим, как вы знаете садовый инвентарь. За 3 минуты надо записать как можно больше названий садового инвентаря, то, что вам нужно для работы в саду.
Задание 3. Конкурс «Волшебный сад»
Нарисуйте на листе бумаги фломастерами, как вы себе представляете эти необычные растения.
«Плодами полон чудо-сад
Невиданный доныне.
Укромидор, малиноград,
Редишня, смородыня,
Скорей его изображай,
Я обожаю урожай».
Задание 4. Викторина «Эрудиты природы»
Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ – балл.
- Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)
- Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
- У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)
- Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
- Какую траву любят кошки? (Валериану)
- Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)
- У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)
- Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)
Отгадайте загадку: Я слышала такой разговор:
- Она красная?
- Нет, чёрная.
- А почему же она белая?
- Потому что ещё зелёная.
О чём это говорили? (О смородине)
Задание 5. Конкурс «Осенняя фантазия»
Из сухих листьев на больших листах с помощью ножниц, клея и скотча составить панно на осеннюю тему. Время на выполнение задания ограничено.
Задание 6. Конкурс капитанов
Капитаны по очереди с завязанными глазами должны определить, какой овощ в мешочке на ощупь. Назвать разные блюда, которые готовят из этих овощей.
Задание 7. Конкурс «Собери грибы»
Каждой команде выдаётся конверт с карточками, на которых записаны слоги. Из данных слогов нужно составить названия грибов.
« Изучите эти строчки,
Сложите правильно грибочки».
О | ПЁ | НОК | РЫ | ЖИК | БЕ | ЛЫЙ |
МАС | ЛЁ | НОК | ВОЛ | НУШ | КА |
|
Задание 8. Конкурс «Весёлые стихи»
Командам предлагается совместно досочинить стихотворение по первым строчкам. Время ограничено.
«Вы слыхали, на базаре
Чудо-овощ продавали».
Задание 9. Конкурс «Песенный»
Командам предлагается по одной записанной строчке узнать известную детскую песню, вспомнить её и спеть всей командой. Каждая команда получает своё задание.
- «…И кузнечик запиликает на скрипке…»
- «…Ешь кокосы, ешь бананы…»
- «…Пойдём копать картошку…»
- «…Так зачем же этот день кончается, пусть бы он тянулся целый год…»
Подведение итогов. Награждение команды победителей
Осень и месяцы дают наказ всем ребятам.
«Мы даём такой наказ:
Быть хорошим без прикрас – это раз,
Попусту не трать слова – это два,
Кто слабее, помоги – это три,
Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
Больше умных книг читать – это пять,
Дружбу принимай за честь – это шесть,
Будь внимательным ко всем – это семь,
А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Девять – петь и танцевать,
Десять – жить, не унывать!»
«Сегодня вы все заслужили дары осени. Вот и корзина заветная».
Ребят угощают фруктами.
Цели:
∙ Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
∙ Развивать художественные способности, творческую активность детей,
∙ Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
∙ Формировать чувство командной взаимовыручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Осень.Осень?Осень!
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы...
конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....
Презентация песни "Осень, осень, осень - снова к нам пришла"
Презентация песни "Осень снова к нам пришла" с текстом....
Урок развития речи "Экскурсия в осенний лес" Осень, осень...
Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан...