Классный час "Окажем школе уважение своим примерным поведением"
классный час на тему
Беседа с элементами игры для учащихся начальных классов школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_okazhem_shkole_uvazheniesvoim_primernym_povedeniem.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с элементами игры «Окажем школе уважение своим примерным поведением»
Цель: профилактика нарушений поведения учащихся в школе.
Задачи: учить детей культуре поведения в школе и соблюдению порядка;
развивать нравственную культуру, память, речь, воображение;
воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Оборудование: оформление доски «Окажем школе уважение своим примерным поведением»; иллюстрации учеников, иллюстрации учебных принадлежностей и ненужных предметов; влажные салфетки
Ход классного часа:
- Организационный момент. Психологический настрой детей.
На занятиях ты сидишь,
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я,
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Руку нужно так держать.
II . Вступительная часть.
- Ребята, прочитайте название классного часа «Окажем школе уважение своим примерным поведением».
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей)
- Правильно. Мы поговорим о правилах поведения в школе, которые должен знать и выполнять каждый ученик. Наша школа – это наш дом.
В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки, которые вы должны выполнять, чтобы окружающие вас люди (воспитатели, учителя, одноклассники и т.д.) относились к вам внимательно и по-доброму, любили вас и уважали.
- Основная часть.
- А теперь я предлагаю вспомнить правила поведения в школе.
А поможет нам в этом игра.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Игра «Собери портфель»
Дети выбирают предметы, необходимые в школе, остальное убирают. Делают вывод: опасные предметы в школу приносить нельзя. (рогатка, питарды, лазерные игрушки, кнопки, гвозди)
- В течение школьного дня нам пригодится знание следующих правил:
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Игра «Доскажи словечко» (стихотворение вставить)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
- Что это за слова? («вежливые») Кому их надо говорить в школе?
Дети делают вывод: в школе нужно помнить о «вежливых» словах.
Раскрывается дверь, влетает Баба-яга с криком – ура, подсаживается к детям.
Баба-яга: - Ну-ка подвинься. Я тоже хочу послушать. Скучно стало в лесу. (кидается бумажками).
Я: - Ну как же вы себя ведёте, с виду пожилая серьезная дама!? Разве можно влетать в класс, когда идет урок? Ребята, что должна была сделать Баба-яга, когда пришла к нам в класс? (Ответы детей) (Поздороваться, спросить разрешения войти)
Я: - Как вы себя ведёте, Баба-яга? У нас в классе чисто, не мусорите, пожалуйста.
Я: - Дети, а как вы себя ведете, если видите на полу бумажки? (Ответы детей)
Баба-яга:- Ой-ой-ой. Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай.
Я: - Как вы разговариваете! Немедленно покиньте класс! Нам такие ученицы не нужны. В школе теть нет, а есть учителя и воспитатели. Ребята, как следует обращаться к учителям и воспитателям? (Их зовут по имени и отчеству)
Баба-яга: (обращается к детям): - Что-то у вас тут все мудрено. А, может, вы и имя вашего воспитателя знаете, а директора, библиотекаря.
(дети собирают бумагу) Я раздаю влажные салфетки салфетки.
Баба-яга: Убедили! Теперь я тоже буду стараться вести себя культурно. До свидания! Спасибо вам за науку.
Дети делают вывод: в школе мусорить нельзя, к старшим нужно обращаться по имени и отчеству.
- А теперь поиграем в игру «Молчанка».
На доске вывешены слова «столовая», «коридор», «библиотека». Учащимся предлагается выбрать соответствующие картинки с правильным поведением, с неправильным поведением - убрать. Объясняют выбор (В столовой за столом нужно сидеть смирно, молча, кушать аккуратно), (в коридоре не бегают, не кричат), (в библиотеке разговаривают тихо, книги без разрешения библиотекаря не выносят). Делают вывод: В общественных местах нужно соблюдать культуру поведения
- Ну что, ребята, мы вспомнили с вами самые значимые правила поведения в школе.
Ученик: - Подождите, есть еще одно правило! (Выходит, рассказывает стихотворение).
« До встречи! До свидания!»
Скажем всем вам на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
- Молодцы, ребята! На этом классный час подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота за примерное поведение
Грамота за примерное поведение...
Классный час "Взаимное уважение"
классный час по теме: "Взаимное уважение"...
Медали за примерное поведение
поощрение за примерное поведение...
Школьная линейка: «Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»
Школьная линейка: «Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»...
Классный час "Взаимное уважение"
Через фрагменты мультфильмов, сказку и собственный опыт, привлекается внимание детей к проблеме уважения друг друга, причинам уважения или отсутствия его. Групповая работа....
Диплом за примерное поведение
Красочный диплом для учеников начальной школы...
«Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»
Цель: организовать работу по отработке поведенческих икоммуникативных умений и навыков. Формировать уучащихся понимание правил поведения в школе, какгармонию своего внутреннего мира, а также гармониюв...