Школьная линейка: «Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»
классный час (2 класс) по теме
Школьная линейка: «Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_lineyka_okazhem_shkole_uvazhene_svoim_primernym_povedenem.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная линейка: «Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»
Здравствуйте, ребята! Сегодня на линейке речь пойдет о вашем поведении
Домовенок Кузя: Здравствуите. Ребята! Я Домовенок Кузя, живу в нашей с вами школе и вижу все что здесь происходит. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по школе. Но я должен проверить,все ли ребята пришли в актовый зал?
Перекличка классов: 1 смена: 1а,1б,1в,3а,4а.4б.4в
2 смена: 2а.2б,3б.3в,3г
Домовенок Кузя: Молодцы.все собрались без опозданий. Экскурсия начинается.а помогут мне провести нашу экскурсию ученики 4а класса.
Загадка.
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
- Зачем школьники ходят в школу?
- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.. В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет- он называется «поведение».
Кузя: Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь? - Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
- Ведущий: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?
- Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
- Ведущий: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать этого. Ведущий может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести.
- Ведущий: Ребята.мы предлагаем запомнить правила поведения в раздевалке.
- Правила поведения в раздевалке
- *Вешай свою одежду на определенное место
- *Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
- *Одежду вешай аккуратно
- *В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим
- *Увидел упавшую одежду подними
- *В карманах нечего не оставляй.
- *Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Домовенок Кузя: мы с вами отправляемся в классную комнату
Школьные правила.
Правило 1.
- Вы вошли в класс, увиделиучителя, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)
- А затем по звонку вы должны быстро сесть на свое место.
Правило 2.
- У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
- Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему?
- Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Правило 3.
Парта – это не кровать,
Правило 4 И на ней нельзя лежать.
- на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь
Правило 5.
- К нам пришла телеграмма. От кого?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
- Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму? (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой)
Правило 6.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
- Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка.
- Кузя: Прозвенел звонок с урока и началась перемена:
Читает стихотворение 1 ученик.
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.
Ведущий:
- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).
2 ученик. Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.
Ведущий: ребята скажите
-Как себя надо вести на перемене
• спокойно ходить
• тихо разговаривать
• соблюдать чистоту
В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?
В коридоре я увидел, как бросили мусор.
В коридоре я увидел, как толкнули друга.
Плачет ученик первоклассник.
Учитель несёт стопку книг,а навстречу бежит мальчик
Ведущий: ребята чтобы вы хорошо запомнили правила поведения давайте поиграем в игру
Мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, а класс – последнее слово.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Учитель: А теперь отправимся в самое»вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики: В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)
- Вот так (маршируют на месте)
-А как тихо идем?( идут на носочках)
-А как руки моем?
-Вот так.
-А как едим в столовой?
-Вот так.(показывают)
-А как жуем?
-Вот так.
-А что говорим после обеда?
-Спасибо!
Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Запоминалочки.
1. В столовой есть закон такой- руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша -кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать- шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси ее скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей).
Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
Кузя:
Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната_ хранилище
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики: Это библиотека.
Учитель : Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)
Старайся побольше узнать.
Лягушка книжек не читала
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать-
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга,
Немного книжку почитай-
Умнее будешь, так и знай!
Учитель: Главное сокровище библиотеки- книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
Памятка поведения в библиотеке.
· В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.
· Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»
· Книгу надо брать только чистыми руками.
· В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.
· Если книжка повреждена, ее над « полечить»
· Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(памятку можно подарить каждому ребенку)
Кузя:
Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы мы с вами приходим на линейки, концерты, праздники, спектакли. Запомните как вести себя в актовом зале.
Памятка поведения в актовом зале.
· На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
· Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.
· В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
· Как только объявляется начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.
· Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
· После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь
поаплодировать артистам.
Кузя: Заканчивается наше путешествие по школе, нам бы очень хотелось чтобы оно вам запомнилось и вы всегда выполняли правила поведения
Ребята еще раз напомнят вам правила. А вы внимательно послушайте
Ребята читают стихи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота за примерное поведение
Грамота за примерное поведение...
Медали за примерное поведение
поощрение за примерное поведение...
Диплом за примерное поведение
Красочный диплом для учеников начальной школы...
«Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»
Цель: организовать работу по отработке поведенческих икоммуникативных умений и навыков. Формировать уучащихся понимание правил поведения в школе, какгармонию своего внутреннего мира, а также гармониюв...
Классный час "Окажем школе уважение своим примерным поведением"
Беседа с элементами игры для учащихся начальных классов школы VIII вида....
Презентация к уроку английского языка для 3 класса "Закрепление лексики по темам " Школа", "Школьные принадлежности", " Семья", "Животные", " Профессии" ("Своя игра") УМК Starlight-3 ("Звёздный английский")
В процессе увлекательной игры учащиеся повторят лексику по указанным темам, а также числительные 100-500....
Школьная линейка 1 сентября "Здравствуй, школа!"
Общешкольная линейка, посвященная началу учебного года...