Игра ко Дню снятия блокады Ленинграда
материал (3 класс) на тему

Игра к 27 января была проведена мною после ряда занятий, посвященных этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chtoby_znat_gorditsya_pomnit.ppt966 КБ
Microsoft Office document icon igra_k_27.01.doc1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чтобы знать, гордиться, помнить…» интеллектуальная игра автор: Харченко Т.Л. ГБОУ гимназия № 32 Василеостровского р-на СПб воспитатель группы продленного дня

Слайд 2

ЛЮДИ 5 10 15 ВЕЩИ 5 10 15 СОБЫТИЯ 5 10 15 ЦИФРЫ 5 10 15 СЛОВА 5 10 15

Слайд 3

ЛЮДИ - 5 Назовите имя этой школьницы из блокадного города.

Слайд 4

ЛЮДИ - 10 Кого изображает памятник и где он установлен?

Слайд 5

ЛЮДИ - 15 Этот композитор начал писать свое самое знаменитое произведение в блокадном городе, закончил в эвакуации в 1943 году. Назовите композитора.

Слайд 6

ВЕЩИ - 5 Мука ржаная дефектная 45%, жмых 10%, соевая мука 5%, отруби 10%, целлюлоза 15%, обойная пыль 5%, солод 10% . Что за рецепт приведен?

Слайд 7

ВЕЩИ - 10 В годы Блокады все радиоточки, имеющиеся в квартирах и на улицах города должны были быть включены круглосуточно. То есть радио работало постоянно. Когда в эфире не было передач, передавался этот звук.

Слайд 8

ВЕЩИ - 15 В 1942 году линия фронта проходила в 4 км от проспекта Стачек, в 16 км от Зимнего дворца. С весны 1942 года на линию фронта бойцы добирались, пользуясь этим видом городского транспорта.

Слайд 9

СОБЫТИЯ - 5 Сначала нужно было спуститься по темной, скользкой лестнице, выйти на улицу. Идти с санками к реке долго-долго, увязая в снегу и снова выкарабкиваясь. А потом опять вниз, на самый лед. Спуск получался скользкий, как катальная горка, того и гляди свалишься, и никто не поможет подняться, все стоят, ждут своей очереди к черному окошку Невы. Ждешь и ты. А потом идешь обратно… И так каждый день. А что приносили домой?

Слайд 10

СОБЫТИЯ - 10 «Мы стояли у памятника Петру Первому. Вблизи зданий стоять было запрещено: стекла звенели и бились. Какой-то военный взял меня на плечи, чтобы я видела всю эту красоту. Меня все это очень потрясло. Содрогался весь город, все обнимались, плакали, пели. Какое это было счастье!» О каком событии речь?

Слайд 11

СОБЫТИЯ - 15 С 19 сентября 1941 года советские войска закрепились на узкой полосе земли шириной в 300−500 метров и длиной около 1 км на левом берегу Невы. Вся она простреливалась немцами, но сдавать ее врагу было ни в коем случае нельзя − иначе пришлось бы форсировать Неву заново, и задача прорыва блокады намного усложнялась. Всего за 1941−1943 гг. там погибло около 50 000 русских солдат. Назовите место событий.

Слайд 12

ЦИФРЫ - 5 В ноябре и декабре 1941 года величина продовольственного пайка была наименьшей за всю историю Блокады. Всем известно, сколько грамм хлеба приходилось на иждивенческую карточку. По рабочей карточке хлеба полагалось больше. Назовите эти две цифры.

Слайд 13

ЦИФРЫ - 10 Валя Иванова и Валя Игнатович – ученицы 8 класса в одну ночь стали героинями для жителей своего дома. В эту ночь они дежурили на крыше и два раза спасли дом от разрушения. Каким образом?

Слайд 14

ЦИФРЫ - 15 Назовите дату начала Блокады Ленинграда.

Слайд 15

СЛОВА - 5 К новому 1942 году из Грузии в подарок детям блокадного города был прислан ценный и вкусный груз. Его под вражеским обстрелом переправляли по Дороге жизни в Ленинград. По словам шофера, везшего груз: «Дети получили тогда настоящие, фронтовые, израненные снарядами…» А что именно?

Слайд 16

СЛОВА - 10 2 линия Васильевского острова д.17. В этом доме маленькой девочкой был написан один из самых страшных памятников и документов блокадного города известный каждому из нас. Какими словами он заканчивается?

Слайд 17

СЛОВА - 15 Какие слова детской песни написаны на лепестках цветка?

Слайд 18

ТАНЯ САВИЧЕВА

Слайд 19

РОДИНА-МАТЬ на ПИСКАРЕВСКОМ КЛАДБИЩЕ

Слайд 20

ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ

Слайд 21

РЕЦЕПТ БЛОКАДНОГО ХЛЕБА

Слайд 22

МЕТРОНОМ

Слайд 23

ТРАМВАЙ

Слайд 24

ВОДУ ИЗ НЕВЫ

Слайд 25

САЛЮТ В ЧЕСТЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ

Слайд 26

НЕВСКИЙ ПЯТАЧОК

Слайд 27

125 и 250 гр хлеба

Слайд 28

ПОТУШИЛИ УПАВШИЕ НА ЧЕРДАК ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ БОМБЫ

Слайд 29

8 сентября 1941 года

Слайд 30

МАНДАРИНЫ

Слайд 31

ОСТАЛАСЬ ОДНА ТАНЯ.

Слайд 32

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ

Слайд 33

Спасибо за игру! Давайте подведем итоги!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января) Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умени...

"Дети блокады" (сценарий к 72-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда)

Цель публикации этого материала - приобщение детей к историческому духовному и нравственному наследию Санкт- Петербурга. Этот материал будет полезен для проведения внеклассных занятий....

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Внеклассное мероприятие: "Блокадный Ленинград" к 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тв...

Проектная работа по теме"Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-герой, получивший орден "Красной звезды"за снятие блокады Ленинграда"

quot;Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Васнецов Проектная работа по теме "Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-...

Мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда "Ты выстоял, великий Ленинград"

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями....