Классный час Мои права и обязанности
классный час по теме

Китаева Елена Викторовна

В честь правового дня который в России отмечается с 1989 года 20 ноября. В рамках классного часа ученикам было рассказано о том что у них есть не отлько права о и свои обязанности как у учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_prva_i_obyazannosti.docx16.65 КБ
Файл prava_i_obyazannosti_shkolnika.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Твои права и обязанности».

Цель:  Познакомить с правами и обязанностями школьника.

Задачи:

  1. Познакомить с нормативными документами «Конвенция о правах ребенка».
  2. Формировать интерес к изучению прав и обязанностей.

Тип занятия: комбинированное.

Форма организации занятия: групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Формы обучения: беседа, объяснение.

Средства обучения: проектор, презентация, видеоролики в анимационном исполнении, буклеты «Права и обязанности».

Возраст учащихся: 8-9 лет.

Место данной темы в общей системе работы: тема является составляющей плана воспитательной работы в детском объединении.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог приветствует учащихся и предлагает ответить на вопрос. Что такое право?

Каждый человек в нашей стране должен жить по определённым правилам. Родители наверняка с раннего детства объясняет Вам это на словах, приводят различные примеры из жизни, если вы совершаете хороший поступок или, наоборот, плохой.

Уже сейчас уясните для себя одну простую вещь, человек хотя и разумное он не совершенное существо, поэтому даже взрослые люди нуждаются в постоянном напоминании, что такое хорошо, а что такое плохо.

  1. Сообщение темы занятия.

- именно для того, чтобы взрослые не совершали плохих поступков, создаются правила проведения человека в обществе.  Собственно, это и есть право.

  1. Знакомство с темой.

Эти правила должны исполняться всеми без исключения жителями нашей страны, независимо от положения в обществе и занимаемой должности.

Процесс сознания правил поведения чётко описан в самом главном официальном документе нашей страны-Конституции. Там указано, что правила поведения создают люди, которые работают в Государственной Думе.

  1. Актуализация знаний.

Педагог задаёт проблемный вопрос: что такое Закон? Учащиеся отвечают.

Затем продолжает. Правил очень много. Все они, относительно схожих ситуаций либо относительно одной сферы деятельности, объединяются в различные группы, прежде всего-в Законы.  Однако есть несколько очень больших по объёму и очень важных книг, в которых сведено огромное количество правил. Эти книги называются Кодексами. Каждое правило в отдельности внутри Закона или Кодекса взрослые для удобства называют статьёй.

Несмотря на то, что вы ещё дети, одна основная обязанность у вас уже есть.  Это учёба в школе.  Вы нанимаете учёбу в одно и тоже время, каждый урок длится сорок минут, первая перемена пятнадцать минут, вторая десять.  Во время урока нельзя разговаривать, а если кто хочет высказываться или что-то спросить, нужно поднять руку. Если этого не происходит, вы будете отвечать за непослушание, нести ответственность.

Давайте выясним, что же такое ответственность в понимании взрослых. Поможет нам в этом тот же пример со школой.

О школьных правилах мы уже говорили. Теперь поговорим о том, что вас ждёт в случае нарушения. Вы не первоклассники уже и знаете, что в каждом учебном заведении есть определённая система наказаний за плохое поведение: опоздал на урок получил запись в дневник, не выполнил домашнее задание-получил двойку, плохо вёл себя на уроке или перемене вызвали родителей.

Проще говоря, наказание за совершение плохого поступка-это и есть ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Нарушая школьные правила, вы совершаете проступок.  Нарушение же взрослых правил (законов) называется ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, а в более серьёзных случаях ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. При этом люди, которые нарушают законы, называют правонарушителями и ПРЕСТУПНИКАМИ.

Детальными изучениями законов занимаются люди специальной профессии ЮРИСТЫ.

Но поскольку вы живёте в правовом государстве, где законы обязан соблюдать каждый, вы, как и любе другие жители нашей страны, главное из них должны знать. И в первую очередь для того, чтобы другие люди не нарушали наших прав.

Ни для кого не секрет что в настоящее время граждане стали значительно больше интересоваться правами, которые им предоставило государство.

  1. Итог занятия.

Педагог предлагает проговорить, о своих правах и обязанностях! Учащиеся отвечают.

Педагог продолжает:

Право-это разработанные людьми правила поведения человека в обществе. Это законы, которые в обязательном порядке должны исполнять все жители нашей страны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права и обязанности школьника.

Слайд 2

Права и обязанности школьника!

Слайд 3

Права и обязанности школьника!

Слайд 4

Обязанности и права школьника!

Слайд 5

Что такое закон?

Слайд 6

Ответственность школьника? Не опаздывать!! Учить уроки !

Слайд 7

Детальными изучениями законов занимаются ЮРИСТЫ!!!

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мои права и обязанности"

Каждый человек имеет права и обязанности. Дети тоже должны знать об этом. Данный классный час помогает обучающимся познакомиться со своими правами и обязанностями. ...

Классный час Тема: «Права и обязанности детей в семье»

Современные дети очень хорошо знают свои права, но не хотят помнить об обязанностях. Различать их и выполнять обязанности нужно учить детей с младшего школьного возраста....

Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).

Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....

Классный час"Мои права и обязанности"

Классный часТема: Мои права и обязанности.Форма: Путешествие в город Правовой Культуры.Цели: 1) воспитывать уважение к правам человека, его обязанностям; 2) показать младшим школьникам единство ...

Классный час "Наши права и обязанности"

Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их пра...

классный час "«Наши права и обязанности»

Классный час-исследование, можно провести во-2-4 классах.цель: приобретение учащимися знаний о  правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Познакомить с основным ...

Классный час: "Мои права и обязанности".

Традиционная цель гражданско-правового воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме. В Концепции моде...