Классный час: "Мои права и обязанности".
классный час (3 класс) на тему

Традиционная цель гражданско-правового воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме. В Концепции модернизации российского образования сформулированы задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правовой культуры, самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности. Опора на гражданско-правовое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения. При планировании воспитательной работы целесообразно выделить модуль, посвященный гражданско-правовому воспитанию.                                   В начальных классах в него включаются элементарные правовые знания, это база для дальнейшей работы. Знания дети получают на уроках, особенно активно можно работать на уроках литературного чтения и окружающего мира. Во внеклассной работе использовать тематические классные часы, выходы в музеи, туристические поездки и дидактические игры, а так же игровые занятия.  Результатами работы по гражданско-правовому воспитанию в начальных классах должно быть формирование маленького гражданина своей страны, который знаком с ее символами, знает свои права и обязанности, умеет применить полученные знания, уважает окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_prava_i_obyazannosti.docx304.04 КБ
Файл intellektualnaya_igra_znatoki_prirody.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:


«Мои права и обязанности»


Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи:

Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

Формировать уважительное отношение к правам других людей.

Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Оборудование: памятка «Мои права и обязанности» (на каждого ребенка), , карточки к игре «Юридическая консультация», карточки с ситуациями из жизни литературных героев, карточки с грустными и весёлыми «лицами», знаки: запрещающий и разрешающий.

Форма: беседа с элементами игры.

Ход мероприятия:

Введение в тему беседы.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Рада вас приветствовать в нашем классе. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

- Как понимать последние слова?

- Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.

-Почему?

(В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации», «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).

А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка.

Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете.

Сценка (разыгрывают обучающиеся класса)

Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.

Артем: Давайте поиграем в войну!

Владик: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Артем, милиционером. А ты, Димка, будешь бандитом.

Дима: А я не хочу.

Артем: Чего не хочешь?

Дима: Играть в войну.

Влад: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!

Дима: Я не хочу.

Артем: Захочешь.

Дима: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!

Ведущий: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Дети садятся на места)

Ведущий: Давайте поговорим. Как поступил Артем и Влад? Почему они не правы? Прав ли Дима?

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)

Учитель:  Может, кто-то  догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)

Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности». Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

Наши права.

Учитель: А что такое «право», «права»?  Как вы думаете?

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь»  С. И. Ожегова)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

- А есть ли права у вас, у детей?

Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)

Учитель:  Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека

-  А что такое Декларация?

Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.

Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе. 

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН  (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребёнка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была  принята и в нашей стране. Таким образом,  в этом году будет уже 22 года, как в нашей стране принята к действию Конвенция о правах ребенка.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на доску. (Комментарии учителя по ходу показа данных иллюстраций).

Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.

1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Статья 7.

2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята.
Статья 9

3.Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить.
Статья12, 13, 14.

4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
Статья 32

5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
 Статья 24.

6.Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
Статья 30.

7.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
Статья 28.

8.Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.
Статья 31.

9.Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
Статья 6.

Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую памятку, которая называется «Мои права и обязанности». Рассмотрите ее. (Учитель раздает памятки«Мои права» (см. Приложение 1).

3. Закрепление знаний. Игра «Юридическая консультация».                                                                                                                                

Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Конвенции "О правах ребенка"...» (см. Приложение 2).

 (Во время игры дети вытаскивают одну карточку и комментируют, какие права ребенка были нарушены в данном случае).

     Учитель: Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются? (Заслушиваются примерные ответы детей).

     Да, я согласна с вами, что многие взрослые не считают детей полноправными личностями, не уважают детей, поэтому не соблюдают их прав.

Давайте, вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности, прилежности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

ПОРЯДОЧНОСТЬ

РАЗУМНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

В ОСПИТАННОСТЬ

ОБЯЗАННОСТИ

Наши обязанности

Учитель : В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человечка положим на середину парты, а злого – уберем.                     ( приложение №3)

IV. Обязанности.

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Ответы детей.

Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

вы сейчас прочитаете и запомните.

Обязанности:

Соблюдать законы.

Охранять природу.                   НА ДОСКЕ

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку:

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:

- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:

- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:

- Помой посуду, сынок.

Сын:

- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:

- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

- Это проявление жестокости, папа.

Учитель: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.

Что такое обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

-Существуют ли обязанности у учеников? Какие?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы).

Где могут быть записаны обязанности учеников?

-Вот в уставе нашей школы тоже есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять. Перед вами памятки, где прописаны ваши основные обязанности учащихся. Давайте их озвучим. (см. Приложение 3).

5. Закрепление. Анализ предложенных ситуаций.

Учитель: Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик. Проверим, как вы можете различать права и обязанности.

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».  

Я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается и показывать соответствующий знак. (Приложение №4)

1.Вот в углу стоит мальчонка,

 Плачет, надрывается.

 Бить, наказывать ребенка

 Строго (запрещается)

2. С мамой дети должны жить,

 Ей цветы всегда дарить –

 Это (разрешается).

3. Эта грань обозначает:

 Мать с ребенком разлучают.

 Это (запрещается).

4. Рисовать и петь учиться,

 Если заболел – лечиться,

 Это – (разрешается).

5. Этот трудится ребенок,

 Мало у него силенок,

 Ноги подгибаются.

 В детстве тяжкая работа (запрещается).

6. Вместе дружно в мире жить,

 с разными детьми дружить –

 Это (разрешается).

7. Этот слабый горбит спину,

 Перед сильным преклоняется.

 Быть рабом у господина

 Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили. На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.

6. Подведение итогов беседы. Рефлексия.

Учитель:  

Вот и подошел к концу наш классный час. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Хотелось бы проверить ваши знания. Внимание на экран. Мы узнали новые слова, новые сведения. Я зачитаю вам объяснение слова, задам вопросы, а вы постарайтесь их вспомнить.

Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения (обязанность).

Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).

Совокупность установленных и охраняемых государством  норм и правил об  отношениях людей в обществе (права).

Некое официальное заявление о чем-либо не требующее обязательного выполнения (Декларация).

Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).

До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)? 

Сколько лет исполняется в этом году с тех пор, как Россия подписала Конвенцию о правах ребенка (22 ГОДА)?

Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека?

1 ученик

Как хорошо, что есть права!

 Закон нас строго защищает.

 И в нем важны нам все права,

 Они великой силой обладают.

2 ученик

Чтоб нас никто не мог побить,

 Украсть, унизить и обидеть.

3 ученик

Не отнимешь у ребенка

 Права вечного на отдых,

 Есть в Конвенции об этом

 Специальная статья.

4 ученик

Папа, мама, ты и я –

 Называется «Семья».

 И для нас Семейный Кодекс

 Выпускается, друзья!

Учитель: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.

- А  сейчас слушая песню «Мир ребёнка», раскрасьте шарик, у которого такое же настроение, как у и вас!                                             (Приложение №3) 

Закончить нашу встречу можно такими словами:

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Наш классный час еще раз доказал, что у всех у нас есть права и обязанности.            А я хочу вам всем пожелать иметь больше друзей!

 Я не завидую чужому счастью

И, как умею, берегу своё.

И если у друзей в душе - ненастье,

То это горе, также, и моё!

Друзьям не расставляю я капканы,

Не закрываю сердце на засов

И не ищу в поступках их изъяны.

Друзей люблю без всяких громких слов.

Но кто-то мастер - делать людям больно.

И ненавистью душу бередя,

Изводит всех, пусть, даже, и невольно...

А злобой душит, собственно, себя!

Таких людей я искренне жалею:

В их душах не искрится яркий свет.

Там вечный мрак запущенной аллеи,

И светлых уголков там просто нет!

Что может быть страшнее лицемерья?

Всего важней: НЕ ОБНИЩАТЬ ДУШОЙ!

И я гоню и зависть, и безверье.

Для этого не нужно быть святой!

Но в истину одну я верю твердо:

Отдашь добро, ОНО ВЕРНЁТСЯ ВНОВЬ!

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

                                                 УЧЕНИК ИМЕЕТ ПРАВО:

выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;

открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;

отдых на перемене;

помощь учителя в овладении знаниями;

участие во внеклассных мероприятиях; 

поощрение за успехи в учебе и жизни класса.

                                            УЧЕНИК ОБЯЗАН:

уважать окружающих его людей;

достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;

всегда выполнять домашнее задание;

участвовать в полезном труде;

беречь имущество класса и школы;

заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство.

Какая статья Конвенции была нарушена?

В каком  произведении затрагивается тема о праве на пользование услугами здравоохранения?

В какой сказке защищаются права детей на получение образования?

Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.

     Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.

Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными.

Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки!

Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию.

Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну.

       Каждый ребенок сам может выбирать себе друзей, занятия, увлечения.

     Конечно, это не значит, что родителям должно быть все равно, с кем ты дружишь, где бываешь, как одеваешься. Они могут посоветовать, убедить, объяснить тебе, что им не нравится в твоем поведении. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека по-своему.

Статья 31.

Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, и свободно участвовать   в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 16.

Право на личную жизнь, неприкосновенность и свободу.

Статья 24. 

Право на пользование услугами здравоохранения.

Статья 28. Право ребенка на образование.

Статья 9.

Ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Приложение №4.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:

 Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах.- М.: Амрита-Русь, 2008 г.

Никитин А.Р. « Права человека», « Права человека в школе», М. МП Новая школа 1993 Г.

Усачёв А. « Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых», М. Ангрестем, 1993 г.

Шабельник Е.С. «Ваши права» М., Вита-пресс, 1997 г.

Основные документы о правах человека.

Журнал «Педсовет» № 3, 2008 г.

Интернет источники:

  http://festival.1september.ru/articles/524684/  "Права, обязанности и ответственность ребенка";

http://festival.1september.ru/articles/104015/  http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%ED%F6%E8%FF_%EE_%EF%F0%E0%E2%E0%F5_%F0%E5%E1%B8%ED%EA%E0  Википедия, Конвенция о правах ребенка;

http://www.pravadetey.ru/ Права детей.

http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=prava_deti_konvenzia  Права детей.

 http://psy.piter.com



Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ – 2012».

І. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ:

Название;

Девиз;

Эмблема;

Внешний вид игроков.

ІІ.  РАЗМИНКА:  ( ПО 3 ВОПРОСА КАЖДОЙ КОМАНДЕ )

ПЕРВАЯ КОМАНДА:  

Слепыми или зрячими родятся зайцы? ( зрячими)

Какая  птица выше всех летает? (орёл)

Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)

ВТОРАЯ КОМАНДА:

Кто может пить ногой? (лягушка)

Какая  птица в нашей стране самая маленькая? (королёк)

Дерево – символ нашей Родины. ( берёза)

ТРЕТЬЯ КОМАНДА:

Какая птица в мире самая большая? ( страус)

Когда ёж не колется? ( когда только родился)

Какое дерево весной дятла поит? ( берёза)

ЧЕТВЁРТАЯ КОМАНДА:

Может ли сазан забраться в океан? ( нет, сазан –речная рыба)

Кто спит вниз головой? ( летучая мышь)

У какого дерева ствол белый? (берёза)

ПЯТАЯ КОМАНДА:

Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? ( кукушка)

Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха)

ІІІ. КОНКУРС «КРОССВОРДНЫЙ»  ( МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ -15

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

п

11

р

и

3

12

р

13

о

14

д

15

а

1

4

5

Н

6

е

7

ж

и

2

8в

9

а

10

я

По вертикали:

Заревел вол на сто гор, на тысячу городов.

Я вода да по воде же и плаваю.

Зимой на земле лежал, весной в реку побежал.

По горизонтали:        

Крашеное коромысло через реку повисло.

Летит птица орёл, несёт в зубах огонь. Огневые стрелы пускает, никто её не поймает.

Голубой  шатёр всю землю покрыл.

Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.

Неизвестно, где живёт, налетел- деревья гнёт. Засвистит- по речке дождь, озорник , а не уймёшь.

Молоко над речкой плыло- ничего не видно было. Растворилось молоко- стало видно далеко.

То он- клин, то он –блин, ночью на небе один.

Старик-шутник на улице стоять не велит.

Похож я с виду на горох, где я пройду- переполох.

Красная девушка по небу ходит, всем от неё тепло.

Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая?

Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко заслала.

ІV. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве. – ИСКОПАЕМЫЕ.

Распространённое вещество, встречающиеся на земле в трёх состояниях. – ВОДА.

Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? – ГОРИЗОНТ

Организмы, встречающиеся во всех зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха. – РАСТЕНИЯ.

Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? – СЕВЕР.

V. ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

Примечание: ЕСЛИ ИГРОКИ ДОСТАЮТ БОЧОНОК, НА КОТОРОМ НАПИСАНО «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ», ТО ПОЛУЧАЮТ ШОКОЛАДКУ.

ПЕРВАЯ КОМАНДА:

Почему ласточки перед дождём летают низко? – ОНИ ЛОВЯТ НАСЕКОМЫХ, КОТОРЫХ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ ПРИБИВАЕТ К ЗЕМЛЕ.

Каковы причины лесных  пожаров?- НЕПОТУШЕННЫЙ ОКУРОК, КОСТЁР, МОЛНИЯ.

Сколько ног у жука? – 6

Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. – КРАПИВА

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? – НЕТ, ТОЛЬКО ОТ БОЛИ.

ВТОРАЯ КОМАНДА:

Почему волка называют «санитаром леса? – ДОБЫВАЕТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО БОЛЬНЫХ, ОСЛАБЛЕННЫХ ЖИВОТНЫХ.

Как правильно разжечь костёр в лесу? – ВЫБРАТЬ МЕСТО ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЕРЕВЬЕВ, СНЯТЬ ДЁРН И ПОЛОЖИТЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ОГНЯ. КОГДА КОСТЁР БУДЕТ ЗАЛИТ ВОДОЙ, НЕОБХОДИМО УБРАТЬ ГОЛОВНИ, УЛОЖИТЬ ДЁРН НА МЕСТО И ПОЛИТЬ ХОРОШЕНЬКО ВОДОЙ.

Почему осину называют спичечной королевой? – ДЕЛАЮТ СПИЧКИ.

Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных? – ЛИНЬКА

У какого насекомого самый чуткий нос? – У БАБОЧКИ

ТРЕТЬЯ КОМАНДА:

Зачем страус голову в песок прячет? -  И СОВСЕМ НЕ ИЗ-ЗА СТРАХА, КАК ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, А С САНИТАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ЦЕЛЯМИ. ЗАКРЫВ СВОИ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА И ОПУСТИВ ГОЛВУ В ГОРЯЧИЙ ПЕСОК, СТРАУС ЖДЁТ ( СКОЛЬКО ВЫТЕРПИТ), ПОКА ПОГИБНУТ ИЛИ СБЕГУТ С ГОЛОВЫ ВСЕ ПАРАЗИТЫ.

Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? – НЕ ВЫТАПТЫВАТЬ ТРАВУ У ГНЕЗДА, ЕСЛИ ОНО НА ЗЕМЛЕ. НЕ ТРОГАТЬ ЯЙЦА РУКАМИ. НЕ БРАТЬ ПТЕНЦОВ В РУКИ.

Что теряет лось каждую зиму? – РОГА

Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? – ВОРОНИЙ ГЛАЗ

Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?-  ЗАЙЧАТА

ЧЕТВЁРТАЯ КОМАНДА:

Зачем змеи язык показывают? – ЭТО ОНИ ВОЗДУХ «ОЩУПЫВАЮТ», ДОБЫЧУ ИЩУТ.

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? – ОНА ВЫДЕЛЯЕТ ЕДКУЮ ЖИДКОСТЬ. ПОПРОБОВАВ ОДИН РАЗ, ПТИЦА ЕЁ ЗАПОМИНАЕТ.

У какого дерева в лесу всё время дрожат листочки? – ОСИНА

Какие ноги у жирафа длиннее- передние или задние? -  ОДИНАКОВЫЕ

Какая птица выводит птенцов зимой? - КЛЁСТ

ПЯТАЯ КОМАНДА:

Почему у жирафа шея длинная? – ЧТОБЫ ДОСТАВАТЬ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ, КОТОРЫИМ ПИТАЮТСЯ ЖИРАФЫ.

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?- ПТИЦА ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ПАРАЗИТОВ- МУРАВЬИ ОПРЫСКИВАЮТ ТЕЛО ДРОЗДА ОСТРО ПАХНУЩЕЙ МУРАВЬИНОЙ КИСЛОТОЙ.

Сколько ног у паука? – 8

Каким насекомым хлопают в ладоши? – КОМАРЫ, МОЛЬ.

Листопадное хвойное дерево. – ЛИСТВЕННИЦА.

VІ. КОНКУРС «УЗНАЙ ЖИВОТНЫХ».

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мои права и обязанности"

Каждый человек имеет права и обязанности. Дети тоже должны знать об этом. Данный классный час помогает обучающимся познакомиться со своими правами и обязанностями. ...

Классный час Тема: «Права и обязанности детей в семье»

Современные дети очень хорошо знают свои права, но не хотят помнить об обязанностях. Различать их и выполнять обязанности нужно учить детей с младшего школьного возраста....

Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).

Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....

Классный час"Мои права и обязанности"

Классный часТема: Мои права и обязанности.Форма: Путешествие в город Правовой Культуры.Цели: 1) воспитывать уважение к правам человека, его обязанностям; 2) показать младшим школьникам единство ...

Классный час "Наши права и обязанности"

Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их пра...

классный час "«Наши права и обязанности»

Классный час-исследование, можно провести во-2-4 классах.цель: приобретение учащимися знаний о  правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Познакомить с основным ...

Классный час "Наши права и обязанности"

Сценарий классного часа, приложения...